Основание
возможности опыта лежит за пределами опыта, в разуме, в трансцендентальном единстве самосознания как чистом априорном синтезе, обусловливающем возможность любого особенного априорного синтеза, то есть любого суждения.
Поэтому теоретическую
возможность опыта можно считать вполне доказанной; фактическая же его успешность будет зависеть исключительно от силы орудия.
Осмысление субъективности как условия
возможности опыта позволяет указать теоретико-познавательные основания нашей веры в реальность и прояснить роль чувства в познании.
Уловил настроения вокруг, а то за спиной начались разговоры на тему – что, мол, только мечники получают
возможность опыт приобретать?
Во втором же периоде нам открыта
возможность опыта совершенно иного рода.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: валдайский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Последствия опыта всегда будут для опыта неожиданными, непредсказуемыми, непредвидимыми, так как последствия связаны с тем, что выходит за пределы
возможности опыта.
Согласно принципу
возможности опыта.
Однако при постановке и решении проблем
возможности опыта и возможности синтетических суждений a priori именно время становится основным предметом рефлексивного описания.
Кинопроизведение предоставляет уникальную возможность проживания, вживания даже в отдалённое по времени событие; оно даёт
возможность опыта пребывания в предельных состояниях сознания, – опыта, недоступного сегодняшнему человеку в его мирной обыденности, более того – отвергаемого им, как нечто, что может нарушить его психическое благополучие.
Кантовский поиск условий
возможности опыта сводится к поиску априорных форм, подчиняющих себе чувственно данное многообразие, в результате чего возникает непреодолимая пропасть между воспринимаемой реальностью и сознаваемыми явлениями: вещи сами по себе оказываются недоступными для познания, и само понятие о них приобретает проблематический характер.
Так как любая особенность связана с всеобщностью, а всеобщность в опыте не выступает и не является предметом познания опыта, то
возможности опыта ограничены, а его результаты всегда будут для него неожиданными и непознаваемыми.
И вот, заплатив за эту
возможность опытом собственной жизни, я могу теперь по-настоящему понять и соединить в логическую цепь многие события.
Но, как известно,
возможность опыта даётся только при желании его получать.
Значит во имя
возможности опыта.
Там же нам предстоит также рассмотреть, насколько такое отождествление способствует решению проблемы осмысления субъективности как условия
возможности опыта.
Эта возможность объясняется предположением, что предложения чистого естествознания имеют своим содержанием законы, которые являются условиями
возможности опыта, т.е. которым должны соответствовать все вещи, которые могут быть для нас объектами опыта, поскольку иначе они не могли бы быть для нас объектами опыта.
Трансцендентальный метод направлен на априорные основания
возможности опыта.
Опыт отнюдь не знакомит нас ни со всеми этими субстанциями, ни даже со всеми качествами известных среди них: и мы выходим за пределы
возможностей опыта, если переходим от закономерности, которую не встречаем даже последовательно в немногих известных, к последовательной закономерности бесконечно многих неизвестных.
Метафизические принципы естествознания он доказывает из принципа
возможности опыта, но это не онтологическое основание закона природы, а лишь психологическое основание необходимости моего разума.
Если, таким образом, с одной стороны, (точечное) пространство является условием
возможности опыта, априорной формой нашей познавательной способности, то с другой стороны, несомненно, что каждая вещь сама по себе имеет сферу действенности, совершенно независимую от субъекта.