Но это же и есть тот самый недосягаемый максимум, к которому все стремятся через реализацию
внешних благ!
Но истинное понятие справедливости не выясняется, а достигается лишь согласие в том, что справедливый человек будет счастлив, ибо обладает достоинством души, даже при отсутствии богатства, успеха и прочих
внешних благ.
Её содержание, образность, вся её эстетическая сущность воплощали отрицание ценностей земной жизни ради воздаяния после смерти, проповедь аскетизма, отрешённости от
внешних благ.
В особенности здоровье стоит настолько выше всех
внешних благ, что поистине здоровый нищий счастливее больного царя.
Таким образом, оно самодостаточно, т. е. не зависит от
внешних благ.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антидетонационный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он подчёркивал, что истинное счастье приходит не от
внешних благ, а от мудрости.
Все люди стремятся к счастью, хотят радоваться жизни, но связывают это с
внешними благами: деньгами, властью, престижным автомобилем, большим домом.
В сии минуты весьма ясно увидит он то, что прежде было для него только мёртвым представлением; именно, «что здоровье, как условие чистого наслаждения и свободного употребления прочих благ и сил, должно быть неприкосновенно и достойно тщательного сохранения, и что общий смысл не без основания считает оное за первое и важнейшее из всех
внешних благ человека».
Главными условиями на пути к счастью он считал: нравственное и ин–теллектуальное совершенствование, дружбу, здоровье и нали–чие
внешних благ, активную гражданскую позицию.
При нём всё становится источником наслаждения; напротив, без него не доставляет удовольствие никакое
внешнее благо, каково бы оно ни было, и даже остальные субъективные блага, свойства ума, сердца, характера, от болезненности умаляются и терпят большой ущерб.
Действуя по этим трём правилам, тёмные овладевают огромным количеством людей инертных и слабовольных, завистливых и жадных, раздражённых и отрицающих, жаждущих
внешних благ, карьеры и славы.
Это твоя внутренняя мощь и победа, а не те
внешние блага, которые обыватели зовут удачами, стараясь добыть их себе чужими руками и трудом.
У неё большие способности, она могла бы заинтересоваться глубокой и чистой наукой и победить свою страсть к
внешним благам.
Заботящиеся только об украшении своего дома, богатые только
внешними благами, не радят о внутренних благах и не обращают внимания на то, что душа их пуста, нечиста и покрыта паутиной.
Смыслом жизни становится не накопление
внешних благ, а внутренняя проявленность.
Это будет внутренняя мощь и победа, а не те
внешние блага, что обыватели зовут удачами, стараясь вырвать их себе чужими руками и трудом.
Какие, например, муки смыслоискательства могут быть в развитом обществе потребления и комфорта, в постоянно прибывающем потоке все новых
внешних благ – товаров, услуг, удобств?
Эта книга вообще не о путях приобретения с помощью психологии
внешних благ, она – о внутренней жизни, её ценности, цене и смысле.
Настоящее наслаждение
внешними благами возможно только если есть эти качества внутри.
Я замечала, что многие люди, стремятся накопить материальные богатства, добиться успеха в карьере и обладать всеми возможными
внешними благами.
Многие из этих опрошенных ожидают счастья от
внешних благ, от материального благополучия.
Поскольку человек был богат только внутри,
внешние блага казались ему иллюзорными, неважными, часто говорили «тлен» про удобства повседневности и не могли наслаждаться внешним, не растрачивая внутреннее.
В жизненном процессе мы приобретаем благодаря родительской, в лучшем сценарии, безусловной любви, социальным вмешательствам, различные
внешние блага такие как власть, богатство, звания – всё это мы получаем по своим достижениям, по мере того как прокачиваем свои способности, проверяем себя на прочность, иными словами по мере возможностей которые даны каждому.
Все наши молитвы состоят исключительно из выпрашивания себе одних только
внешних благ.
Всё вдруг встало на свои места, подтвердив истину: никакие
внешние блага и обстоятельства не могут дать нам любовь, существующую внутри нас.
Важно только, чтобы не материальное благополучие владело людьми, но они владели (пользовались)
внешними благами, оставаясь внутренне верными своей божественной природе.
Кажется, что и
внешние блага способствуют великодушию, ибо честь признается принадлежащей людям высокого рождения, правителям и богачам, так как они выше других, а кто выше в силу каких бы то ни было благ, тот более почетен; поэтому такие обстоятельства делают людей великодушнее, ибо благодаря им их уважают, хотя, по справедливости, только хороший человек заслуживает уважения, а кто с этим соединяет и богатство, того еще более уважают.
Безразличие к
внешним благам даёт духовную свободу и счастье.
И поверь мне, хотя это и не даёт каких-то
внешних благ, но это то, что есть в тебе.
Такова слава [почёт], ибо это величайшее из
внешних благ.
Но тот, кто стремится к гармонии своей души, верит в её спасение, которое ему важнее, чем все
внешние блага этого мира, кто чувствует необходимость в потребности внутреннего развития, тот благодаря этому ясно видит истинный смысл и значимость всех конфликтов, искушений и задач, которые ставит перед ним жизнь.
Заботящиеся только об украшении своего дома, богатые только
внешними благами, нерадят о внутренних благах и не обращают внимания на то, что душа их пуста, нечиста и покрыта паутиной.
При этом смирение первично и самоценно, то есть оно не является «инструментом» получения
внешних благ, но само является внутренне данным благом, благодатью.
Между тем,
внешние блага непрочны, они дары судьбы, и только добродетель и довольство, достигнутые смирением, имеют цену для мудреца.
Ненасытность в получении такого рода удовольствия и невозможность личностного комфорта делает потребителя
внешних благ неудовлетворённым и несчастным.
Потому же тяжесть наказания определяется главным образом субъективной стороной деятельности, и самые меры наказания по большей части направляются не на
внешние блага, а на личность непосредственно – её свободу, права, телесную неприкосновенность, а иногда даже и самую жизнь.
И
внешние блага без радости души не приносят счастья.
Итак, если такой человек, будучи достойным, считает себя достойным великого и даже величайшего, то, естественно, стремление его направлено к одному: самое уже слово «цена» [достоинство] указывает на
внешние блага; а величайшим из них мы полагаем то, что уделяется богами, и к чему более всего стремятся высокопоставленные люди и что является наградой за прекраснейшие дела.
Зачастую люди стремятся к
внешним благам, забывая о том, что истинное удовлетворение приходит изнутри.
Подавленность, нужда, страдания содействовали нравственному совершенствованию, а свобода, достаток,
внешние блага были вредны, потому что требуют многого.
Только в себе самом человек может обрести истинное счастье, которое заключается не во
внешних благах и чувственных удовольствиях, а в спокойствии и безмятежности духа, для обретения которых необходимо сдерживать свои желания, избегать несправедливости, стремиться к пониманию и правильному расположению духа.
Ведь счастье не определяется наличием
внешних благ.
Однако кажется, что блаженство всё же нуждается, как мы сказали, и во
внешних благах, ибо невозможно или трудно человеку неимущему делать прекрасные дела, и многое может быть осуществлено лишь при помощи, так сказать, инструментов, то есть друзей, богатства и политического влияния: при отсутствии известных условий, как например, благородного происхождения, хороших детей, красоты, блаженство неполно; тот, конечно, не очень пригоден к блаженству, у кого вид непристойный, или кто неблагородного происхождения, или холост, или бездетен, а ещё менее пригоден тот, дети коего и друзья или совсем дурны, или же если они, бывши хорошими, умерли.
Внутренним благом считается то, что завершает наше внутреннее состояние и совершенствует нас;
внешним благом называется то, что завершает внешнее состояние.
В этом случае, разумеется, не было бы ни малейшего смысла ни в поисках истины (внутреннего метода), ни в погоне за
внешними благами.
Необходимость во
внешнем благе.
Эта планета не ищет
внешних благ, ей внутреннее состояние важнее внешних достижений.
Итак, что мешает нам назвать счастливым человека, действующего сообразно с совершенной добродетелью, в достаточной мере наделённого
внешними благами и притом действующего не в течение какого-либо срока, а в течение всей жизни?
Гоняясь за
внешними благами, мы лишь поднимаем все новые волны на поверхности ментального океана.
Насыщение всем необходимым хотя и может выступать как один из источников счастья, который нельзя недооценивать, однако свои требования выдвигает и внутренний мир человека, и подчас его не удаётся утолить никакими
внешними благами.