Дороги души: неизреченное познание

Виктор Яковлевич Кухленко

Существует род греха, разрушающий всю жизнь личности сразу, как единое целое. Впервые за много тысяч лет жители Земли могут прикоснуться к высшим знаниям, позволяющим различать и преодолевать грехи, согласно собственному виду души. Да! Ведь души – неодинаковы! Здесь, на земле, в мире людей, воплощаются и души из высоких планов бытия! И узнать свою суть, свой тип души – это поистине драгоценное знание. Ведь у каждого типа души – свои стремления и жизненные цели, своя неповторимая энергетика.

Оглавление

Стагнация слоя познания

В предыдущей книге были описаны слои созидания. А также описаны грехи гордыни на слоях основ. И если гордыня основы — главный грех среди всех грехов слоев созидания, то гордыня слоя познания — самая разрушительная из всех грехов и созидания и влияния. Она оказывает уникальное воздействие на саму личность, в проявленном же смысле — разрушает всю жизнь личности как единое целое. Но давайте по порядку.

Грех слоя познания начинается с гордыни самим неизреченным смыслом, а не какими-либо проявленными жизненными благами слоя. А помните фундаментальные состояния процессов гордыни? Гордыня-упрощение-отречение? Поэтому в конце концов происходит разочарование в неизреченной сути. И в определенный момент личность — отрекается от высшего смысла! Вследствие отречения от неизреченного божественного смысла в личности совершается уникальная деградация восприятия! В путях света личность познавала неизреченную суть, она была творцом, так как неизреченная суть познается существами путем творения ее в мир. А также свою собственную неизреченную суть, аспект своей вечной души. Если же неизреченные блага отрицаются, то что остается? Правильно — блага мира. Проявленные блага слоя жизненных благ, собственно, сам слой жизненных благ. Который и является миром для данного существа. И так как цель жизни теперь — обретение благ мира, то личность фактически начинает служить миру, преклоняться перед миром — подателем этих благ.

Ранее личность творила мироздание согласно неизреченному смыслу (а чтобы сотворить правильно нужно же его познать) — поэтому образно — она уподоблялась солнцу, привнесение нового, свет. Ведь по сути такая личность — проводник неизреченного смысла в мир! Именно поэтому личностей, познающих неизреченный смысл — образно можно назвать светлыми. А как только произошло отречение от неизреченной сути и началось служение миру — личность становится темной, вступает на путь тьмы, образно говоря.

Пока личность является светлой, проявленные блага слоя познания следуют неизреченной сути, ее смыслу и порядку, и поэтому сами блага, рисунок благ — изменчивы, происходит синхронизация. А вот как только следование неизреченному смыслу будет отринуто — изменения слоя познания тут же остановятся! Потому что теперь неизреченная вечность, управляющая проявленным миром — отрицается. Конечно, на самом деле божественные слои все так же управляют мирозданием. Речь тут о самом существе — в его восприятии слой теперь меняться не должен. Это означает, что восприятие благ, охват слоя, понимание слоя, концепция благ, если угодно — будет теперь именно такова, только такой рисунок слоя. И только в проявленном аспекте. Высшее познание уже не происходит, цель жизни теперь — проявленные жизненные блага слоя. И именно этот остановившийся рисунок благ, теперь и будет идолом служения для темного существа, смыслом жизни. Это максимальный кумир, максимальные жизненные блага которые только может воспринять данное существо. Ведь теперь слой жизненных благ неизменен, а для данного существа он — и есть мир. И существо ошибочно воспринимает контакт своего восприятия с таким остановившимся рисунком — как контакт с самыми лучшими благами, какие только могут быть.

Так начнется первый этап гордыни темного пути, первый этап деградации темного пути. Да, деградации, ибо темный путь на то и темный, что личность разрушается все больше, отрекшись от неизреченной сути, что от Господа. На первом этапе деградации у личности есть концепция максимальных жизненных благ какие только могут быть. Подчеркну — у нее может по факту не быть их и близко в распоряжении, тут суть в другом — личность концептуально имеет представление о таких благах и понимает — они могут быть в жизни. То есть контакт со слоем эмпатии — это не контакт с уже имеющимися в распоряжении благами, по сути это охват определенного проявленного рисунка мироздания восприятием. Прикосновение к определенной концепции благ мира. И теперь темная личность задается очевидной совокупностью целей — этих благ достичь.

Этапы темной деградации

Темное существо теперь служит своему слою темной эмпатии, лучшей концепции своих жизненных благ. И так как теперь в понимании существа нет истинной вечности — то уже этот слой, кусочек мира, максимально благой в иллюзорном представлении темного существа — должен оставаться вечным и неизменным. На то он и идол! Один момент: на самом-то деле это лишь часть данного слоя, а вовсе не весь сущий слой бытия, вмещающий и многих других жителей, существ, со многими другими процессами. Темная эмпатия — это лишь концепция наилучшей жизни для данного существа. Да и то — остановившаяся, а значит все более устаревающая, все более десинхронизированная по сравнению с актуальными, новыми состояниями, которые приносит в мироздание высший смысл. И отсюда следует — что на самом деле слой эмпатии не может оставаться неизменным и вечным, раз это небольшая часть целого. К тому же не-вечного целого. Но то, что мир не-вечен, темное существо реально, восприятием — не понимает. А вот то, что на самом деле эмпатия — вовсе не охватывает весь мир — темное существо вполне понимает. И темное существо приступает к решению этой проблемы: нужно распространить свою эмпатию, свой рисунок благ на весь слой! Именно в этом и будет залог максимально возможной стабильности слоя. Существо пытается достичь состояния благ эмпатии, но так как достижения эти должны быть вечными, то никто и ничто не должно им мешать, а следовательно — весь мир должен превратиться именно в такой функциональный рисунок.

Так начинается первый этап темной гордыни — темная экспансия.

Существо пытается захватить весь мир. Который, конечно, на самом деле является не всем миром, а лишь одним из слоев бытия, бывшим слоем познания данного существа, который существо теперь пытается перестроить полностью под свое понимание темной эмпатии. Именно поэтому во многих мифах то или иное темное существо концептуально описывается как темный властелин, который хочет захватить весь мир.

Когда личность отринет высшую суть познания — то для нее останутся только жизненные блага, которые нужно получать. Но — сколько ни дай такой личности благ, ее слой-то все равно никогда не сравняется со всем миром, не «захватит» все процессы данного слоя. Более того, и вечен он тоже не может быть. Поэтому темная эмпатия на этапе экспансии выглядит как бездонная корысть. Корысть, которая не может быть удовлетворена.

Всеблагой Господь живой — существует! Высшая суть от Господа — также! Поэтому, как только экспансия начинает достигать критических величин, или набольших грехов, или достаточных грехов, или проходить там, где наиболее активна неизреченная суть в мире (здесь точный механизм мне пока не вполне известен) — начинает происходить принудительная блокировка темных деяний высшими силами. Происходит вот что: рисунок темной эмпатии больше не может увеличивать свою экспансию, захват слоя. В итоге темное существо остается с той жизненной «территорией», которую уже успело захватить. Так начинается второй этап деградации темного пути — сохранение имеющегося масштаба эмпатии, темное хозяйствование.

Здесь следует заметить, и на данном этапе суть темной эмпатии остается все та же — стагнирующий рисунок максимальной концепции жизненных благ, но ее экспансия остановлена, теперь темное существо имеет лишь определенную жизненную территорию доступную для влияния. Поэтому образно действия этого этапа можно назвать хозяйствованием, ведь теперь влияния проводятся на одной и той же территории. Кроме того, данный этап — это и экономия. Ведь количество благ теперь ограниченно этой территорией, а сами блага постепенно разрушаются! Мир все больше повреждается разрушающим хаосом, ибо первозданный хаос отрицается. Кроме того, существует много темных личностей этого же вида души, каждая со своей экспансией. Но ведь все они хотят экспансии одного и того же слоя бытия! Поэтому когда они становятся ограничены имеющимся масштабом эмпатии — часто получается, что на одной и той же территории находится не одна темная личность, а много. Но теперь-то каждая из них не может пойти на свободную территорию заниматься экспансией! Поэтому начинаются постоянные попытки перераспределения благ, каждый пытается перераспределить в свою пользу, хозяйствовать в свою пользу.

Но ведь вовсе нет определенной территории, на которой возможен или желателен продолжительный крах неизреченного смысла бытия. Разумеется, темное хозяйствование все так же является грехом, и очень разрушительным. И оно также блокируется неизреченным смыслом. Кстати, обратите внимание — блокируются лишь темные деяния. Концептуально темное существо никто не подавляет. Весь смысл блокировки в том, что в бывшем масштабе хозяйствования процессы снова начинают происходить согласно неизреченному смыслу. А значит темным деяниям там теперь нет места.

Теперь темное существо имеет только те жизненные блага, которые фактически успело получить за все это время. Так начинается третий этап деградации темного пути — темная остановка. Он характерен тем, что личности доступны только те блага, которые она уже имеет. Эти блага все так же являются темной эмпатией, соответствуют рисунку эмпатии, и теперь деяния личности заключается в том, что она пытается владеть этими благами как можно дольше. Новых благ личность получить не может, потому что не может влиять ни на что, кроме того, что ей уже дано. А значит поддерживать имеющиеся блага — может и будет. Поэтому теперь получается, что любая функциональность на этой территории — нежелательна для такой личности. Любые изменения — нежелательны. Личность живет прошлым. А все кто пытается изменять эту территорию — воспринимаются как вредители. Кстати, имеющаяся территория личности теперь фактически состоит из жизненных благ для нее. Именно отсюда исходят многочисленные предания и легенды о темном властелине, который уже вовсе не пытается захватить мир, но характерен темной вотчиной, где буквально все подчинено ему.

Образное описание восприятия эмпатии

У нас остался неосвещенным один важный вопрос: почему подобное служение миру, преклонение перед проявленными благами слоя познания — это именно темная эмпатия? Почему используется именно этот термин? Вполне данный нюанс раскроется для вас в последующих книгах, но суть в общих чертах я поясню. Когда личность познает неизреченный смысл, то она, по сути, познает аспекты собственной вечной души. А значит вполне осознает, пусть и сверхсознательно, что ее душа — вечная. Знаете, что из этого следует? Для светлой личности беда, потеря, крах внешних благ — не является неизбывной трагедией. Да, концептуально любому не очень-то приятно потерять то, что нравилось. Но мир — временен, потери так или иначе происходят. И светлое существо вполне проходит такие «испытания». Кроме того, потери для светлого существа чаще всего означают лишь изменение, потерю старого и создание нового. Темное же существо — пребывает в забвении о неизреченной высшей сути. Кроме того, зачастую оно атеистично. Но любому существу необходимо воспринимать себя как-то, считать себя кем-то, верить и идти куда-то. Поэтому темное существо подсознательно считает себя миром. Помните песню «Непосед»? «Миром будь всегда»! Это вполне логично, познающий вечную душу осознает наличие вечной души, а служащий миру, «познающий» блага мира — считает себя миром. Именно это и есть темная эмпатия — особое, наполненное неизбывным болезненно переживающим страданием состояние, отождествление себя с миром. Почему именно такие болезненные черты? Мир — временен, он подвержен изменению, уничтожению рано или поздно, и рождению нового. А личность считает мир — собой. Поэтому при малейшем колебании благ ее охватывает именно такое переживание, полное неизбывного страдания. Однако темная личность если и заметит эти черты — то только тогда, когда эмпатия будет блокироваться высшим смыслом. Когда же эмпатия «позитивна», то она воспринимается темной личностью скорее как пример ниже.

Но что же такое темная эмпатия в восприятии самого темного существа? Не в описательном, формальном теоретическом знании (это мы уже достаточно подробно изучили), а образно, в исполнении и восприятии самих темных существ? Я постараюсь описать и дать примеры, но получится приблизительно, так как термин совершенно неизвестен в человеческой культуре, и даже какие-либо смежные понятия также неизвестны в человеческой культуре, через которые можно было бы этот слой выразить. Тем не менее все темные существа вполне явно эмпатично служат этому слою, преклоняются перед ним, и эта энергетика вполне заметна на соответственном формальном слое для каждого темного существа. И одновременно очень сложно как-то иначе описать данный слой — это именно темная эмпатия, преклонение и служение проявленному благу, олицетворяющему все жизненные блага, их максимальный образ, эмпатия к этому образу. И все же — я постараюсь описать через те редкие явления в нашей культуре, которые все же отражают это понятие в определенной степени. Редкие, не потому что наша цивилизация темна, ситуация как раз противоположна, и в нашей цивилизации темный путь истинно, в целом — не приветствуется. Редкие — потому что осознанного импульса и прицельных культурных течений, связанных с этим, нет, хотя одна из центральных заповедей христианства, вторая, говорит как раз об этом. И наша, слава Богу — достаточно религиозная цивилизация значительной частью успешно преодолевает этот грех, пусть не всегда даже осознавая. В том-то и заключается чудесное умение мессий и святых — донести истинные знания до масс даже в необлеченной форме.

Итак, вот один из немногих образных примеров, который я смог найти. Есть фильм в котором описывается планета темных существ. Темная ориентация тамошней цивилизации очевидна по признакам общества потребления, хаотичному распаду и жесткой темной иерархии. Это фильм «Кин-дза-дза». А правитель темной планеты и его свита должны быть уж точно самыми темными. И в фильме есть место, когда они умиляются друг другом в бассейне, трогая колокольчики. Вот эта энергетика образно очень близка к темной эмпатии. Они в умиленном преклонении перед проявленными благами мира.

Здесь приведу очень важное пояснение, которое позволит лучше понять смысл гордыни на этом слое. Гордиться можно только тем, что личность имеет или воспринимает. Невозможно гордиться тем, о чем личность пребывает в невежестве. Поэтому на первый взгляд, казалось бы, гордыня может быть только на слоях творения. Однако же — она есть и на слоях влияния, так как личность к ним прикасается, имеет о них представления и осознает их. Более того, гордыня возможна и на слоях выше слоя познания! (Впрочем, об этом следующих книгах). Так, жизненные цели — очевидно, что ими можно гордиться даже не достигнув их! Если вам это кажется неочевидным, представьте студента, который надеется стать высокооплачиваемым юристом. Неужели у него не возможна гордыня? Конечно, возможна, еще какая! Потому что личность по факту имеет блага, раз воспринимает, хоть они и находятся в будущем относительно центрального времени, относительно хода жизни личности. Поэтому и на этапе экспансии личность воспринимает определенный рисунок благ, знает о них и хочет их получить!

Атеизм темных существ

Определенная часть темных существ — атеисты. Почему? Потому что если Бога нет, значит неизреченного смысла от Бога тоже нет, а значит и миром никто не управляет. Ведь темному существу очень хочется, чтобы мир был вечен и неизменен, и поэтому сама концепция, что это на самом деле не так, для темного существа — болзненна. Другая часть темных существ — верят в Бога, ведь на земле много истинных, весьма гармоничных религий и деяний святых, чудес сотворенных ими. Церквей, других верующих, в конце концов. И темное существо часто не может отрицать очевидное. Но! Когда я расспрашивал таких темных существ о том, как им видится мироздание — они как под копирку твердили одно и тоже: «Да, Бог есть, но Он сотворил мир и удалился от дел, предоставив мир самому себе». То есть они верят в Бога, но отрицают, что Бог управляет миром. Да-да, та самая «священная корова» темных существ — что неизреченные слои слабы, не управляют, не могут затронуть мир.

Один писатель прошлых веков сказал: «Я знаю способ, как сделать любого атеиста верующим. Любой атеист верит в окружающий мир, а поэтому неизбежно должен признать Бога как совокупность еще неизведанных явлений и законов мироздания». Казалось бы: пусть это и не вполне похоже на истинную концепцию Бога мировых религий, но тогда атеист хотя бы сможет вести конструктивный диалог с верующими, так как сам факт наличия Бога — признан.

Я пробовал вести философский диалог с темными существами в таком ключе — но ничего не получилось! Каждый раз, каждую попытку происходило одно и то же. Такой философский диалог чрезвычайно быстро устремляется к высотам бытия и мгновенно выплывает основное противоречие. Темные существа вполне признают неизвестные еще части мира, даже могут назвать их «Богом» — сколько угодно. А дальше начинается момент истины! Диалог-то ведется не для абстрактной галочки, вера без дела мертва. И как только светлое существо говорит: ну вот, концептуально договорились, смотри, тут ты поступил неправильно, тут — эгоистично и т. д. А темное существо резонно возражает — ну и что? А правда и неправда — относительны, кто скажет, как надо, Бог? Так это просто часть мира, почему одни процессы в мире вдруг начнут диктовать мне, другой части мира? На каком основании вообще? Делаю что хочу.

То есть темное существо сколько угодно в пустой полемике будет понятийно тасовать законы мира, познанные или непознанные им. Но все это будет без толку, потому что как только речь пойдет о неизреченном смысле, о правде и не правде, о грехе и гармонии, о разрушающем хаосе или высшем порядке — это темное существо сразу отринет, решительно и напрочь. Потому что как раз в том и проблема: темное существо не верит и не признает существование неизреченной вечности. Поэтому и идея того писателя — в корне неверна. Бог — не от мира. Кроме того, есть еще один очень важный аспект — Бог — не процессы бытия и не законы, и даже не неизреченный смысл. Неизреченный смысл — исходит от Бога, а не является Богом. Чрезвычайно важно, что Бог — Бог живой, Бог — это высшая личность. И если обратить внимание на богоугодных личностей, описанных в Библии то святые старцы, подвижники не говорят ведь — «процесс пошел». А говорят — «Бог услышал вашу молитву».

Отсюда, кстати, проистекает важный момент: да, неизреченный смысл действительно играет именно такую сверхважную роль. Но это вовсе не конечная цель бытия, не прямое божественное откровение и так далее. Неизреченный смысл — один из слоев вечности, но есть и выше. Так, например, христианская любовь — с еще более высоких слоев.

Эгоизм темных существ

Светлое существо ориентируется на неизреченный смысл процессов последнего слоя влияния. Чаще всего в слое живет много существ, но высший смысл на то и высший — что он — учитывает и описывает все происходящее сразу, а не какой-либо отдельной части мира. Более того, управляет всем этим как единым целым! А вот проявленные жизненные блага, блага слоя познания и в светлом бытии — направлены на самих существ. Почему? Да потому что это жизнь данного существа, а значит и блага — именно его. И это вполне логично и вовсе не является грехом! Так как сама жизнь происходит согласно неизреченному смыслу. Здесь важно следствие: так как темное существо неизбежно служит проявленным благам, то оно неизбежно служит именно своей жизни в благах. Поэтому абсолютно все темные существа — эгоисты.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я