Афинское рабовладельческое государство возникает без внутреннего и
внешнего насилия в результате появления частной собственности и раскола общества на сословия.
Ибо, повторяю, духовная свобода совсем не сводится к отрицанию чужой опытности и мудрости, но состоит в том, чтобы внутренне освободить себя для духовной жизни без
внешнего насилия, принуждения и запугивания.
Другие считали, что капиталистическое общество умрёт само по себе без всякого
внешнего насилия под тяжестью собственных цивилизационных проблем, которые оно не сможет решить.
Наряду с
внешним насилием осуществляется внутриплеменное разделение общества на сильных и слабых.
При использовании всех вышеуказанных ненасильственных, чисто человеческих (придуманных самим человеком) способов заинтересовывания (просьба, убеждение, заинтересовывание рублём) –
внешнее насилие (со стороны других людей) не применяется (то есть, здесь нет применения насильственных, животных способов «угроза применения насилия», и «применение насилия»).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переделаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Согласно теории насилия государство возникает в результате войны и завоевания одного племени другим (
внешнее насилие), или в результате насилия одной части общества над другой (внутреннее насилие).
Судебный эксперт, осмотрев мёртвое тело, бесстрастно заключил: «признаков
внешнего насилия нет»…
В лучшем случае индивид относится к ним безразлично, но чаще всего игнорирует эти нормы, воспринимая их как
внешнее насилие над его суверенитетом.
Первый, о котором свидетельствовали слайды, это видимое,
внешнее насилие, часто преднамеренное и умышленное, творимое взрослыми над детьми.
Он сумел увидеть, что
внешнее насилие есть не более чем продолжение насилия внутреннего и его кажущаяся немотивированность обманчива, ибо исток насилия – в самом стремлении гипостазировать ценности, помыслить сущности, опредметить себя и мир.
Но только
внешнее насилие может заставить архаичного человека возделывать поле или рыть оросительный канал.
– Вы никогда не задумывались о том, что наиболее эффективно не
внешнее насилие, а самоконтроль?
Те обстоятельства, что приводят каждого из нас в свой неповторимый тёмный лес, нередко интерпретируются как
внешнее насилие над душой, вторжение в гладкое течение жизни, будь то действия со стороны других людей, проявления судьбы или результат наших собственных поступков.
И это же
внешнее насилие постепенно вырабатывает в архаичном человеке способность контролировать себя, заставлять себя совершать действия, направленные на достижение отдалённой, не сиюминутной, цели, то есть способствует его выходу из состояния архаичности, выковывает его волю, поскольку воля это и есть осознанное устремление к отдалённой цели.
Если под влиянием направленного на него дула револьвера человек отдаёт хранящиеся в его сундуке деньги, он не руководит своим поступком, потому что здесь было
внешнее насилие; если под влиянием повелительной галлюцинации человек совершает поджог, он опять не руководит своим действием, потому что тут насилие внутреннее.
В тот момент я ничего не слышала, не думала, не ощущала, я просто сопротивлялась изо всех своих сил
внешнему насилию.