Иными словами, она восходит непосредственно к
буддийским школам более раннего периода.
Множество последователей этих и других
буддийских школ рассредоточено по всему миру, и дацаны строят без оглядки на государственные границы.
Однако дзэн был не единственной
буддийской школой, привлекавшей приверженцев из числа воинов, и, естественно, профессиональные воины были ничуть не более искусными последователями религии в сравнении с выходцами из любых других слоёв общества.
Различия в идеях и правилах в разных
буддийских школах вынуждают «признать „буддизмом“ любое учение, считавшееся буддийским самой традицией».
Появлению в конце XII – начале XIII веков новых
буддийских школ способствовали снижение влияния придворной аристократии, покровительствовавшей существовавшим прежде церквам, и упадок в среде тогдашних высших священнослужителей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суп-пюре — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Долгое время дхиана не была ни самостоятельным учением, ни отдельной концепцией, но представляла собой лишь часть практики ряда индийских
буддийских школ.
Вот почему йогачара и тантра отличаются от других
буддийских школ.
Будучи монахом в главном монастыре
буддийской школы тэндай, в 23 года он разочаровался во внутренней политике школы и стал искать для себя иной, правильный путь.
Кроме древнегреческой европейской, глубокие корни у нескольких азиатских школ, где древнейшей считается китайская, а также индийская и
буддийская школы.
Только одно полное собрание текстов ранней индийской
буддийской школы дошло до нас в целости и сохранности.
Буддийские школы, институты, литература, всё это есть в изобилии.
Всего в мире насчитывается более 900 центров данной
буддийской школы.
Разница между брахманистскими и
буддийскими школами в интерпретации данной идеи состоит в следующем.
Палийские сутты имеют аналоги в текстах других ранних
буддийских школ, ныне уже прекративших своё существование.
IV–VII вв. н. э. становятся временем расцвета постканонической абхидхармистской мыслительной традиции, совпавшего с пиком бескомпромиссной полемики
буддийских школ со школами ортодоксального брахманизма.
Но для всех
буддийских школ ключевым вопросом всегда было понимание двух истин и взаимозависимого происхождения.
По образованию химик. В настоящее время наставник одной из
буддийских школ.
Во многом буддизм определял жизнь тибетцев, их менталитет, а тибетские
буддийские школы сыграли значительную роль в истории государства.
Тайский вариант буддизма формировался под влиянием индуизма и других
буддийских школ.
Как это сообразуется с теорией перевоплощений, не совсем понятно, однако многие
буддийские школы утверждают, что кроме человеческого воплощения, душа умершего может переродится в мире духов или же в мире демонов, который, собственно, и называется адом.
Он основал биеннале «Буддизм и психотерапия» (1994–2003), конференцию «Тибет здесь и сейчас» (2005), а также ежегодную летнюю
буддийскую школу (с 1984 года по настоящее время).
Дело в том, что во многих (хотя и не во всех)
буддийских школах дхармы рассматриваются, с одной стороны, как дравья cam,то есть элементы, наделённые онтологическим статусом, реальные элементы, а с другой – как праджняпти cam,то есть только как мыслимые, или конвенциональные, единицы языка описания опыта.
Наш подход будет опираться на метафизический реализм 24 одной из ранних
буддийских школ, носящей название саутрантика, – санскритский термин, буквально означающий «те, кто опирается на сутры».
Не удивительно, что количество
буддийских школ и направлений огромно.
Одновременно чаньские наставники вынуждены защищаться от гонений, которым подвергаются со стороны других
буддийских школ, раньше появившихся на исторической арене и обвиняющих чаньских проповедников в «еретизме» (се) и «ложном пути» (вай дао).
Следовательно, когда здесь
буддийские школы рассматриваются в качестве оппонентов, то речь идёт о двух школах, признающих внешние объекты (don-smra).
В этом смысле
буддийские школы типологически сравнимы с вероисповеданиями в христианстве (католическом, протестантизмом), хотя, безусловно, в буддизме, как и в других мировых религиях, возникали сектантские движения: из ведущих школ выделялись фракции, похожие на секты.
Кроме этой школы, я посещаю также и
буддийскую школу при храме секты «Синсиу» и ежедневно слушаю там проповеди, и во всех случаях, когда у меня возникают сомнения, я не стесняюсь расспрашивать.
Их называли «ложными» (се, вэй), «внешним путем» (вай дао) в отличие от истинного «внутреннего пути» других
буддийских школ.
На рубеже IX—X веков учение «Сюгэндо» было дополнено и углублено идеями
буддийской школы «Сингон» (Истинное слово).
Он основал множество
буддийских школ и больниц.
Эта однородность, наиболее заметная в четырёх никаях и более древней части пятой никаи, с учётом высказанного выше уточнения о наличии аналогичных текстов у других, ныне исчезнувших
буддийских школ даёт нам основание верить, что с этими текстами мы достигаем самого древнего слоя буддийской литературы, какой только возможно обнаружить.
Философия и догматика японских
буддийских школ в немалой степени определили характер развития японской общественной мысли.
Для раннего буддизма, да и вообще практически для всех
буддийских школ, прозрение (или мудрость) является главным инструментом освобождения.
Самой распространённой
буддийской школой стала, естественно, махаяна.
– Манджушри («красивое сияние») – один из почитаемых бодхисаттв в
буддийской школе махаяны, смысл мудрости.
Мнения по этому вопросу разделились: одни
буддийские школы признали такую возможность, другие посчитали это невозможным, приняв доктрину не только о безначальности, но и о бесконечности сансары.
Вместе они наметили, а во многих случаях и подробно развили большинство основных положений школы, которая стала известна как
буддийская школа йогачары (практики йоги) или читтаматры (одной лишь природы сознания).
Феодальные междоусобицы самым непосредственным образом отразились и на взаимоотношениях между
буддийскими школами.
Однако ознакомился с буддийским учением этот народ гораздо раньше: уже в 13 столетии среди калмыков была популярна
буддийская школа сакъяпа, которая, однако, не прижилась.
Гампопа, один из величайших учёных
буддийской школы кагью в своём труде «Драгоценное украшение освобождения» использовал пример с цветком в небе.
Принципиально значимой вехой на этом пути было становление
буддийских школ, которых к середине 8 в. оформилось (точнее говоря, устоялось) шесть.
Этот приведённый пример следует применить к тому, что обе
буддийские школы реалистов утверждали, что бессамостность имеет истинное существование, и что некоторые ранние тибетские буддисты утверждали, что хотя опровергается тезис о том, что все вещи способны выдержать абсолютный анализ, тем не менее пустота, опровергающая это, является истинно [существующей].
Буддийские школы, а также другие школы признают, что то, что порождает собственные страдания, и страдание, [существующее] в силу собственных характеристик, – это разные вещи.
Подобные теоретические выкладки стали органическим элементом доктринальных комплексов позднейших
буддийских школ.
Однако это совершенно не так: скандхи никоим образом не есть субстанции, они именно группы элементов, причём выделяемые довольно условно и формально; реальны (и то, по учению большинства
буддийских школ, только относительно) именно элементы, а не их группы – скандхи.
Все
буддийские школы единодушно считают взаимозависимое происхождение очень важным положением.
Проявляется одна из парадоксальных особенностей буддизма – он не имел постоянной, канонической формы, мимикрировал под «среду обитания» и как следствие, стремительно растут самые различные
буддийские школы, каждая формируясь не вокруг единой концепции, но вокруг своего учителя.
Лишь около 10 % японцев принадлежат, хотя бы номинально, к
буддийской школе дзэн,но и развивавшееся прежде всего в дзэнских монастырях искусство чайных церемоний, и составление и созерцание цветочных композиций, и этика самурайской самодисциплины, и представление о просветлении сатории путях его достижения – всё это так или иначе не чуждо душе каждого японца, и он, будучи даже вовсе безрелигиозным, знает о связи всего этого с культурой дзэнского буддизма.