Предложения со словосочетанием «буддийские школы»

Подобно тому, как некоторые буддийские школы считают сны мощным источником помощи и путём достижения пробуждённого сознания, в своей духовной практике я руководствуюсь наставлениями, получаемыми из снов.
Иными словами, она восходит непосредственно к буддийским школам более раннего периода.
Множество последователей этих и других буддийских школ рассредоточено по всему миру, и дацаны строят без оглядки на государственные границы.
Однако дзэн был не единственной буддийской школой, привлекавшей приверженцев из числа воинов, и, естественно, профессиональные воины были ничуть не более искусными последователями религии в сравнении с выходцами из любых других слоёв общества.
Различия в идеях и правилах в разных буддийских школах вынуждают «признать „буддизмом“ любое учение, считавшееся буддийским самой традицией».

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: всочиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Появлению в конце XII – начале XIII веков новых буддийских школ способствовали снижение влияния придворной аристократии, покровительствовавшей существовавшим прежде церквам, и упадок в среде тогдашних высших священнослужителей.
Долгое время дхиана не была ни самостоятельным учением, ни отдельной концепцией, но представляла собой лишь часть практики ряда индийских буддийских школ.
Вот почему йогачара и тантра отличаются от других буддийских школ.
Будучи монахом в главном монастыре буддийской школы тэндай, в 23 года он разочаровался во внутренней политике школы и стал искать для себя иной, правильный путь.
Кроме древнегреческой европейской, глубокие корни у нескольких азиатских школ, где древнейшей считается китайская, а также индийская и буддийская школы.
Только одно полное собрание текстов ранней индийской буддийской школы дошло до нас в целости и сохранности.
Буддийские школы, институты, литература, всё это есть в изобилии.
Разница между брахманистскими и буддийскими школами в интерпретации данной идеи состоит в следующем.
Палийские сутты имеют аналоги в текстах других ранних буддийских школ, ныне уже прекративших своё существование.
IV–VII вв. н. э. становятся временем расцвета постканонической абхидхармистской мыслительной традиции, совпавшего с пиком бескомпромиссной полемики буддийских школ со школами ортодоксального брахманизма.
Но для всех буддийских школ ключевым вопросом всегда было понимание двух истин и взаимозависимого происхождения.
По образованию химик. В настоящее время наставник одной из буддийских школ.
Во многом буддизм определял жизнь тибетцев, их менталитет, а тибетские буддийские школы сыграли значительную роль в истории государства.
Тайский вариант буддизма формировался под влиянием индуизма и других буддийских школ.
Как это сообразуется с теорией перевоплощений, не совсем понятно, однако многие буддийские школы утверждают, что кроме человеческого воплощения, душа умершего может переродится в мире духов или же в мире демонов, который, собственно, и называется адом.
Он основал биеннале «Буддизм и психотерапия» (1994–2003), конференцию «Тибет здесь и сейчас» (2005), а также ежегодную летнюю буддийскую школу (с 1984 года по настоящее время).
Дело в том, что во многих (хотя и не во всех) буддийских школах дхармы рассматриваются, с одной стороны, как дравья cam,то есть элементы, наделённые онтологическим статусом, реальные элементы, а с другой – как праджняпти cam,то есть только как мыслимые, или конвенциональные, единицы языка описания опыта.
Наш подход будет опираться на метафизический реализм 24 одной из ранних буддийских школ, носящей название саутрантика, – санскритский термин, буквально означающий «те, кто опирается на сутры».
Не удивительно, что количество буддийских школ и направлений огромно.
Одновременно чаньские наставники вынуждены защищаться от гонений, которым подвергаются со стороны других буддийских школ, раньше появившихся на исторической арене и обвиняющих чаньских проповедников в «еретизме» (се) и «ложном пути» (вай дао).
Следовательно, когда здесь буддийские школы рассматриваются в качестве оппонентов, то речь идёт о двух школах, признающих внешние объекты (don-smra).
В этом смысле буддийские школы типологически сравнимы с вероисповеданиями в христианстве (католическом, протестантизмом), хотя, безусловно, в буддизме, как и в других мировых религиях, возникали сектантские движения: из ведущих школ выделялись фракции, похожие на секты.
Кроме этой школы, я посещаю также и буддийскую школу при храме секты «Синсиу» и ежедневно слушаю там проповеди, и во всех случаях, когда у меня возникают сомнения, я не стесняюсь расспрашивать.
Их называли «ложными» (се, вэй), «внешним путем» (вай дао) в отличие от истинного «внутреннего пути» других буддийских школ.
На рубеже IX—X веков учение «Сюгэндо» было дополнено и углублено идеями буддийской школы «Сингон» (Истинное слово).
Эта однородность, наиболее заметная в четырёх никаях и более древней части пятой никаи, с учётом высказанного выше уточнения о наличии аналогичных текстов у других, ныне исчезнувших буддийских школ даёт нам основание верить, что с этими текстами мы достигаем самого древнего слоя буддийской литературы, какой только возможно обнаружить.
Философия и догматика японских буддийских школ в немалой степени определили характер развития японской общественной мысли.
Для раннего буддизма, да и вообще практически для всех буддийских школ, прозрение (или мудрость) является главным инструментом освобождения.
Самой распространённой буддийской школой стала, естественно, махаяна.
– Манджушри («красивое сияние») – один из почитаемых бодхисаттв в буддийской школе махаяны, смысл мудрости.
Мнения по этому вопросу разделились: одни буддийские школы признали такую возможность, другие посчитали это невозможным, приняв доктрину не только о безначальности, но и о бесконечности сансары.
Вместе они наметили, а во многих случаях и подробно развили большинство основных положений школы, которая стала известна как буддийская школа йогачары (практики йоги) или читтаматры (одной лишь природы сознания).
Феодальные междоусобицы самым непосредственным образом отразились и на взаимоотношениях между буддийскими школами.
Однако ознакомился с буддийским учением этот народ гораздо раньше: уже в 13 столетии среди калмыков была популярна буддийская школа сакъяпа, которая, однако, не прижилась.
Гампопа, один из величайших учёных буддийской школы кагью в своём труде «Драгоценное украшение освобождения» использовал пример с цветком в небе.
Принципиально значимой вехой на этом пути было становление буддийских школ, которых к середине 8 в. оформилось (точнее говоря, устоялось) шесть.
Этот приведённый пример следует применить к тому, что обе буддийские школы реалистов утверждали, что бессамостность имеет истинное существование, и что некоторые ранние тибетские буддисты утверждали, что хотя опровергается тезис о том, что все вещи способны выдержать абсолютный анализ, тем не менее пустота, опровергающая это, является истинно [существующей].
Буддийские школы, а также другие школы признают, что то, что порождает собственные страдания, и страдание, [существующее] в силу собственных характеристик, – это разные вещи.
Подобные теоретические выкладки стали органическим элементом доктринальных комплексов позднейших буддийских школ.
Однако это совершенно не так: скандхи никоим образом не есть субстанции, они именно группы элементов, причём выделяемые довольно условно и формально; реальны (и то, по учению большинства буддийских школ, только относительно) именно элементы, а не их группы – скандхи.
Все буддийские школы единодушно считают взаимозависимое происхождение очень важным положением.
Проявляется одна из парадоксальных особенностей буддизма – он не имел постоянной, канонической формы, мимикрировал под «среду обитания» и как следствие, стремительно растут самые различные буддийские школы, каждая формируясь не вокруг единой концепции, но вокруг своего учителя.
Лишь около 10 % японцев принадлежат, хотя бы номинально, к буддийской школе дзэн,но и развивавшееся прежде всего в дзэнских монастырях искусство чайных церемоний, и составление и созерцание цветочных композиций, и этика самурайской самодисциплины, и представление о просветлении сатории путях его достижения – всё это так или иначе не чуждо душе каждого японца, и он, будучи даже вовсе безрелигиозным, знает о связи всего этого с культурой дзэнского буддизма.

Значение слова «буддийский»

Значение слова «школа»

  • ШКО́ЛА, -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ШКОЛА

Афоризмы русских писателей со словом «буддийский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «буддийский»

БУДДИ́ЙСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к буддизм. Буддийское учение.

Все значения слова «буддийский»

Значение слова «школа»

ШКО́ЛА, -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу.

Все значения слова «школа»

Синонимы к слову «буддийский»

Синонимы к слову «школа»

Ассоциации к слову «школа»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я