Кто не постигнет четырёх
благородных истин, будет долго блуждать в потёмках.
Каждый свой тезис об очередной
благородной истине проповедник повторял трижды.
Первая
благородная истина утверждает, что страдание носит универсальный характер и обнаруживается в повседневном опыте.
Вторая
благородная истина говорит о том, что страдание есть результат не какой-то случайности, но вполне определённых причин.
Четвёртая
благородная истина – Марга (буквальный перевод с санскрита – «путь») – истина о среднем пути, о пути прекращения страдания, в которой предложен срединный, Восьмеричный путь достижения нирваны (то есть успокоенности ума).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подковываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Третья
благородная истина – Ниродха (буквально в переводе с санскрита «подавление») – истина о полном прекращении беспокойной неудовлетворённости.
Первая
благородная истина заключается в том, что страдание существует.
Первая
благородная истина буддизма гласит: «Всё есть страдание».
Вторая
благородная истина говорит о причине страдания.
Вторая
благородная истина называется тришной (с санскр. «хватание», «цепляние»), выражает учение о причинах страдания.
Таким образом, вторая
благородная истина указывает, что у страдания есть причины, которые заключаются в желании утвердиться в сансарном бытии.
Буддизм зиждется на четырёх основных принципах, которые принято называть
благородными истинами.
Первая
благородная истина дукха (с санскр. «страдание») гласит, что жизнь, которую ведёт человек, есть страдание, и он видит страдание везде, сам страдает и, естественно, задаёт себе вопросы: почему всё устроено так, какова причина страдания?
Буддизм говорит, что жизнь – это страдания, а путь избавления от страданий – соблюдение восьми
благородных истин и т. д.
Оригинал
благородных истин можете найти в буддийских текстах (Dhammacakkappavattana Sutta).
Если три первые этапа пройдены, первые три
благородные истины уже дают необходимое понимание.
Такова
благородная истина о пути, ведущем к утолению всякой скорби.
А в
благородных истинах суть такая: если вы их принимаете, значит, они в вашем мире существуют, если не принимаете, то их попросту нет.
И на этом объяснение первой
благородной истины заканчивается.
Это пятая
благородная истина.
В свете множества свечей и факелов на стенах этого грандиозного помещения позолоченный основатель учения о четырёх
благородных истинах бесстрастно взирал на вошедших в очередной храм.
Однако третья и четвёртая
благородные истины дают надежду.
С другой стороны, Будда в одной из своих самых известных проповедей провозглашает четыре
благородные истины, так что это слово всё-таки присутствует в буддистском дискурсе.
Проповедь посвящена четырём
благородным истинам, включающим и благородный восьмеричный путь, ведущий любое существо в состояние пробуждения (бодхи, нирваны и т. п.).
Вторая
благородная истина – Карма (источник дуккхи) – истина о причинах беспокойной неудовлетворённости.
Но то, что было открыто, как он повторил ещё раз, – это четыре
благородные истины.
Третья
благородная истина заключается в том, что существует прекращение страдания.
Четвёртая
благородная истина заключается в том, что есть путь, который ведёт к прекращению страдания.
Первая
благородная истина – о страдании, которую нередко неверно толкуют как пессимизм или даже нигилизм, не отрицает переживаний удовольствия, глубокой радости или счастья.
Вторая
благородная истина заключается в том, что страдание имеет определённую причину.
Всё как раз наоборот: это касается чувствительности к боли, осознания быстротечности жизни, готовности принять этот мир со всеми страданиями (или неудовлетворенностью – зависит от того, как вы понимаете первую
благородную истину буддизма).
Буддийская психология, с другой стороны, как и открытия о природе человеческой ситуации, обретаемые в ходе продолжительной практики медитации, обещают указать нам путь к третьей
благородной истине – полному прекращению страдания.
Четвёртая
благородная истина говорит о пути, ведущим к освобождению от страданий.
Первая
благородная истина заключается в тирании страдания.
Первая
благородная истина буддизма гласит: жизнь есть страдание.
Вторая
благородная истина – о причине возникновения (санскр. самудая) страдания – утверждает, что буквально всё в этом мире способно породить страдание в силу страстного желания и цепляния.
Первая из четырёх
благородных истин буддизма говорит о страдании (дукха).
Вторая
благородная истина говорит о причине человеческого страдания.
Вторая
благородная истина заключается в том, что причиной страданий выступает желание, точнее, абсолютная невозможность удовлетворить желание целиком и полностью.
Вторую
благородную истину вы можете принять на веру, можете отрицать, можете спорить и проверять.
И если вы скажете, что на то была воля божья или что это подтверждает первую
благородную истину, клянусь, я разобью вам лицо.