Деньги – вещь нужная и прекрасная и даже, если ими пользуются достойно, вещь благородная, но я не хочу, чтобы вы хоть когда-нибудь сочли, что это первое и единственное
благо жизни, к которому следует стремиться.
Умение ладить с людьми – одно из величайших
благ жизни и при этом одна из сложнейших задач, какие только можно представить.
Эта идея или цель государства коренится в обеспечении
благ жизни, моральных и реальных.
Туда же карты желаний, когда все
блага жизни приходят каким-то совершенно нереальным образом.
Общество, состоящее из нескольких селений, есть вполне завершённое государство, достигшее, можно сказать, в полной мере самодовлеющего состояния и возникшее ради потребностей жизни, но существующее ради достижения
благой жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суперменство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Трудно отрешиться от впечатления, что люди обычно применяют ложные мерки: стремятся к власти, успеху и богатству и восторгаются обладающими этими благами, а подлинные
блага жизни недооценивают.
Смысл жизни – в самой жизни, а
благая жизнь заключается в «наслаждении», гедонизме (греч. ηδονή).
Для многих
блага жизни представляются по-иному.
Он по-прежнему пытается помешать душе творить
блага жизни, удобства и красоту, проявлять себя в творческом труде и наслаждении высокоорганизованной жизни.
Здесь ведь никто не горюет о собственном несчастье – разве что испытывает боль и тоску, – а всё это горестное стенание и плач поднимаются оттого лишь, что мы уверены: тот, кого мы любим, лишается
благ жизни и сам это чувствует.
Поскольку сам мир устроен по этому принципу то и желающие
благой жизни должны «жить в гармонии с природой».
Мы можем теперь уточнить смысл того определения
благой жизни, с которого я начал.
Когда я сказал, что
благая жизнь состоит в любви, направляемой знанием, за этим определением стояло желание самому жить такой жизнью как можно дольше и видеть, как живут ею другие люди.
Они ещё с 1902 г. начали сборку нового, уже советского народа – обдумывали его проект
благой жизни, записывали его в приговорах и наказах сельских сходов, сочиняли стихи и песни.
Подобная, как можно было бы сказать, приватизация и развитие частной сферы, в которой
благая жизнь отныне сводится к жизни обычной, начинаются с акцентуации внутреннего голоса.
Каким же образом эти два царства смогут сосуществовать на земле, в то время как диавол имеет власть на ней на законном основании, на основании свободы выбора
блага жизни?
Я не способен поэтому доказать, что мои воззрения на
благую жизнь верны, а могу только высказать их и надеяться, что многие люди с ними согласятся.
Но это уже принадлежит к другому элементу
благой жизни, а именно к знанию.
Когда я говорю о знании как составной части
благой жизни, то имею в виду знание не этическое, а научное – знание конкретных фактов.
Говоря об оковах старости и гибели, он призывал нас сначала воспитывать добродетель и вступить на путь
благой жизни, отказавшись от всего дурного.
Для некоторых поиск священного в природе может столкнуться с угасающей верой в базовое
благо жизни.
Пусть примут это к сведению люди, живущие для плоти, высшее
благо жизни находящие в том, чтобы только телу было хорошо, – в одном телесном здоровье, в сытости, в чувственных удовольствиях, во внешних, житейских удобствах, а о душе и её спасении не помышляющие: они извращают порядок отношений души и тела.
Поэтому жизнь духа во плоти не ставит своей целью получение
блага жизни человека как души живой, но служит лишь формой для удовольствия своих «духовных» желаний, содержание которых заключается в гордости, тщеславии, властолюбии, эгоизме.
Её тенденция – внешним образом, почти насильно, внедрить в жизнь то благое, что при душевной культуре развивается естественно и что, однажды явившись, никогда уже не иссякнет, ибо коренится в единственно реальной и несокрушимой почве
благой жизни человека – в его душе.
Но часто бывает, что имея все внешние
блага жизни – такие как семья, дети, мужчина, достаток и социальный успех, мы так и не ощущаем себя счастливыми.
Получать истинные
блага жизни, силу, её питающую мы можем, только научившись бескорыстно отдавать другим то, что имеем.
Первое существует по природе, т. к. поддерживает жизнь людей и обеспечивает возможность
благой жизни, второе – противно природе, т. к. накопление имеет целью само себя, богатство ради богатства, не потребление вещей, а обменивание их, т. е. действие с ними не по прямому назначению.
Большое количество рабов в государстве особенно при демократическом (власть большинства над меньшинством) проявлении не способствует
благой жизни.
То есть можно сказать, что в технике мы ищем
благ жизни, которых нам не хватает в нашем существовании или нашей ряльности.
Выпускники этого заведения получают все
блага жизни здесь, в облачных уровнях нашего государства.
Как проживать
благую жизнь?
Человечество разделяется на «просвещённых» и «непросвещённых», носителей
блага жизни и неспособных быть его подлинными носителями.
Именно в связке с общим благом понятие общения обретает глубокий смысл, из которого, как из исходной точки, разворачивается далее целая концепция (итоговым пунктом этой концепции является
благая жизнь – мы раскроем эту идею в конце рассмотрения темы).
– Суета сует. Жить в гармонии с самим собой едва ли не самое главное
благо жизни.
Тем самым складывается постулат: мир, в который вошёл грех, не может сам по себе спастись, поскольку в нём начали пересыхать источники
благой жизни, поэтому ему необходимо стало получить спасение.
Во
благо жизни сотворять любя.
Но, не нарушая его сыновнего достоинства и сыновней свободы, он ждал, пока его сын, познав всю горечь зла и вспомнив
благую жизнь в отцовском доме, сам затоскует об отчем доме и откроет свою душу для отцовской любви.
Сторгическое объединение состоит в том, что один совмещает с другим своё собственное
благо жизни с тем, чтобы получить благо более высокого достоинства.
Мёртвые как бы охраняют рубежи города от вторжения тех, кто пока ещё не живут в нём и не прописаны, но, без сомнения, стремятся в него, обетованную столицу, где не переводятся насущные
блага жизни.
Интерпретация категории «жизнь» может быть сведена к онтологической формуле: жизнь равна пользованию
благом жизни; смысл жизни заключается в участии божеской жизни; человек должен быть счастлив; если несчастлив, то это значит, что он делал не то, что должно; долг человека равен ощущению блага, т.е. жизнь равна долгу человека испытывать благо.
Человечество не было едино, и каждая его часть считала именно себя носителем абсолютного
блага жизни.
Общее
благо жизни, как феномен разума, запуталось в собственных противоречиях.
Поражение им принесло
благую жизнь.
Мы же будем их связывать также с положительным или отрицательным вкладом в жизнь человека: эмоции, прибавляющее
благо жизни или отнимающие его как у этого человека, так и у других.
К чему ему лезть в ярмо, плодить лишние рты и ежедневно слышать «папа, папа» – это глупое смешное слово, приятное для тупиц и несносное для тех, кто умеет ценить
блага жизни и пользоваться ими.
Но, не смотря на абсурдность, она заставляет задуматься: на самом ли деле для человека является наивысшим
благом жизнь свыше 1 000 лет?