1. примеры предложений
  2. административное право

Предложения со словосочетанием «административное право»

Следующая особенность норм административного права состоит в методе воздействия одного субъекта отношений на другой.
Лица и организации, которые являются субъектами административного права, могут быть, при соблюдении определённых условий, субъектами административно-правовых отношений.
Кодексы как источники административного права имеют свои особенности.
Таким образом, в обобщённом виде предмет административного права составляют общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе практической реализации исполнительной власти.
Смежной областью регулирования отношений трудовым правом и административным правом является деятельность государственных и иных служащих.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: янсенистский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В предвоенные годы развитие отечественной науки административного права характеризуется более строгим вычленением её предмета и составных правовых институтов.
Примечательно, однако, что рассмотрение международного налогового права во взаимодействии с международным административным правом позволяло обратить внимание на публичную природу этих сфер юриспруденции.
Как известно, при делении права на отрасли права в советский период существования государства налоговое право было составной частью административного права.
Административное право регулирует отношения, в которых исключено юридическое равенство их участников.
В нём отмечено, что административное право имеет своей целью упорядочить отношения между правящей властью и обывателями в делах государственного управления.
Метод административного права – это приёмы и способы достижения определённых результатов в практической деятельности органов государственного управления.
Управленческие отношения, регулируемые административным правом, многообразны.
Правовые нормы, которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти, образуют отрасль административного права.
Нормы административного права могут быть временные и территориальные.
Административное право составляет на данный момент основу деятельности арбитражных судов, рассматривающих как экономические, так и управленческие способы.
Также существуют учёные, которые утверждают, что таможенное право – это институт административного права.
Нормы административного права определяют, какие деяния являются административными правонарушениями, меры взыскания, применяемые к лицам, которые совершили их.
Функционирование административного права можно определить как реализацию запрограммированных потенциальных возможностей правовой системы.
К предмету административного права относится исполнительно-распорядительная деятельность администрации, то есть отношения в сфере власти и подчинения.
Административное право тесно связано со смежными отраслями права.
Под функциями административного права понимаются основные направления правового отраслевого воздействия на общественные отношения.
Первый принцип – принцип административного права, когда всё, что не разрешено – запрещено.
Отметим здесь для терминологической ясности, что аналогами понятий этих мер, использовавшихся в теории дореволюционного полицейского права, являются в современной теории административного права «позитивное управление и регулирование» в первом случае и «административно-правовые меры государственного принуждения» – во втором.
Нормами административного права регулируются правила движения имущества (передача, изъятие и другие) в сфере государственного управления.
Несмотря на то, что в работах по глобальному административному праву вопросы международного налогообложения затрагиваются лишь косвенно, развитие этого теоретического подхода небезразлично для доктрины международного налогового права.
Основным из них является метод власти – подчинения в его собственном значении (или метод прямого распорядительства), при котором отношения в рамках административного права строятся на подчинении одного участника другому, например в применении мер административной и дисциплинарной ответственности, во многих управленческо-хозяйственных отношениях.
Разграничение норм конституционного права и административного права следует проводить прежде всего по их субъектам: первые регулируют организацию и деятельность представительной, вторые – исполнительной власти.
Таким образом, в период с середины XIX до начала XX в. были сформированы основы административного права, хотя официально оно продолжало оставаться структурным элементом других отраслей права и рассматривалось с позиций государственного, конституционного права и общей теории права.
Понятие административного права со времени появления в уставах российских университетов в прошлом столетии, учебных планах и программах вплоть до наших дней применяется в процессе подготовки юристов как отрасль права (законодательства), учебный предмет и отрасль научного знания в правоведении.
За подобным их обозначением скрыто то, что во всех вариантах регулирующего воздействия административное право проявляет себя властно, независимо от конкретной формы выражения властности (предписания, запрета, дозволения или разрешения).
Значит, предмет административного права включает две группы общественных отношений управленческого характера: отношения, непосредственно связанные с осуществлением государственного управления, т. е. с реализацией исполнительной власти, и иные отношения, в частности внутриорганизационные, возникающие в процессе деятельности других государственных органов (вспомогательная группа).
Однако именно административное право (в качестве права государственного управления) помогает решить данные вопросы.
Самыми крупными структурными компонентами системы судебного административного права являются её части (основные подсистемы).
Неточность приведённого суждения состоит в том, что, во-первых, нормы материального административного права отвечают по крайней мере ещё на один вопрос: что обязан делать субъект, если исходить из традиционного деления норм на управомочивающие, обязывающие и запрещающие.
Однако проблемы организации управления, повышения его эффективности до сих пор ещё не заняли должного места в науке советского административного права.
Среди всех отраслей государственной правовой системы административному праву отведено особое положение, т. к. без него не может обходиться не одна сфера государственной деятельности и не одна другая правовая отрасль.
В последнее время специалистами в области административного права достаточно активно разрабатывается теория административного договора.
Таким образом, попытка рассмотрения в целом, а не отдельных составляющих регионального административного права в одном издании является весьма актуальной.
К огромному сожалению, на современном российском административном праве лежит печать общественного нигилизма, отождествления нечистоплотных чиновников с государством.
Судебное административное право представляет собой комплекс норм, регулирующих организацию и деятельность органов судебной власти по осуществлению административного судопроизводства.
Эта дискуссия послужила важным стимулом развития не только материального и процессуального административного права, но и ряда ключевых общетеоретических категорий.
Следовательно, если разработка единых процессуальных законов, регулирующих правила гражданского и уголовного судопроизводства и процесса, не представляет особых трудностей, то в сфере административного права уже одно определение понятия административного процесса, сферы применения административно-процессуальных норм вызывает принципиальные разногласия.
В целом необходимо отметить, что именно институт административной юстиции в странах «старой демократии» сыграл решающую роль в процессе позитивного развития административного права, дав ему «второе рождение».
Одной из особенностей административного права является наличие многообразных правовых актов – источников, в которых содержатся различные правовые понятия, правовые принципы, термины, категории, а так же установлен правовой статус различных участников государственных управленческих отношений.
Отсюда следует общий вывод: если нормы материального административного права отвечают на вопрос, что дозволено, что запрещено делать или каким образом делать, чтобы достичь желаемого результата, то нормы административно-процессуальные отвечают на вопрос, каков порядок принудительного разрешения спора или каков порядок применения мер административного принуждения и какова компетенция в разрешении этих дел соответствующих должностных лиц.
Разновидностью социального управления выступает государственное управление, которое в теории административного права принято рассматривать в широком и узком понимании.
Во-вторых, нормы материального административного права устанавливают определённые запреты, учитывая интересы охраны общественного порядка и необходимость соблюдения правил социалистического общежития, содержат перечень административных взысканий за проступки, а нормы процессуальные определяют порядок привлечения лиц к ответственности, начиная от составления процессуальных документов, удостоверяющих факт правонарушения, и заканчивая порядком принудительного исполнения наложенного взыскания.
Видится, что публичное экономическое право как подотрасль административного права это система правовых норм, с помощью которых регулируются общественные отношения, складывающиеся в ходе определения и реализации государственной экономической политики, а также отношения, возникающие между субъектами государственного и негосударственного управления при осуществлении экономической деятельности.
Поэтому и в теории административного права процесс должен рассматриваться как общее, а производство – как особенное, часть процесса.
Ответственность государственных (муниципальных) служащих за результаты деятельности в сфере экономики условно подразумевалась в структуре административного права как дисциплинарная ответственность.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «административное право»

  • Самым ярким сотрудником первых лет издания «Новостей дня» был Гурлянд, сперва студент, а потом приват-доцент, а вскоре и профессор административного права Демидовского лицея в Ярославле.
  • К посту и для меня пришло время подумать о подготовке к экзамену на кандидата административного права.
  • — Очень многому! — отвечал он. — Покуда существуют другие злоупотребительные учреждения, до тех пор о суде присяжных и думать нечего: разве может существовать гласный суд, когда произвол административных лиц доходит бог знает до чего, — когда существует крепостное право?.. Все это на суде, разумеется, будет обличаться, обвиняться…
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «административное право»

  • Администрати́вное пра́во — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства. (Википедия)

    Все значения словосочетания АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Афоризмы русских писателей со словом «право»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «административное право»

Администрати́вное пра́во — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства.

Все значения словосочетания «административное право»

Синонимы к словосочетанию «административное право»

Ассоциации к слову «административный»

Ассоциации к слову «право»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я