Все другие правовые нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе организации и осуществления местного самоуправления, являются нормами
муниципального права.
Предметом
муниципального права является совокупность общественных отношений, возникающих при организации и функционировании органов местного самоуправления.
Источники
муниципального права можно классифицировать по различным основаниям.
Итак, теперь муниципальная служба – это самостоятельный институт
муниципального права, как уже было сказано выше, подвид негосударственной службы.
Предметом
муниципального права являются совокупность общественных отношений в сфере местного самоуправления и непосредственно связанные с ними общественные отношения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: осморегуляция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Муниципально-правовая норма– это первичный элемент системы
муниципального права.
Отрасль
муниципального права составляют не только поливалентные нормы, но и муниципальные.
Поэтому, чтобы сформулировать понятие
муниципального права, необходимо выявить специфику общественных отношений, составляющих его предмет.
Учебная дисциплина
муниципального права представляет собой совокупность наиболее общих знаний, теорий и идей о правовом регулировании организации и функционирования органов местного самоуправления.
Предметная определённость– главное условие формирования и развития
муниципального права.
В основе метода правового регулирования
муниципального права лежат два принципа – императивный и диспозитивный.
Предмет – совокупность общественных отношений, подлежащих регулированию в рамках
муниципального права.
Нормы
муниципального права регулируют сложную систему отношений как публично-правового, так и частноправового характера.
Поэтому нормы конституционного права устанавливают основы
муниципального права, которое регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления.
Предмет
муниципального права включает в себя часть отношений, регулируемых комплексно несколькими отраслями права.
Муниципальное право тесно связано с административным правом.
Под источниками
муниципального права понимаются правовые акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие правовые нормы, направленные на урегулирование муниципальных отношений.
Из сказанного выше следует, что муниципально-правовые отношения – это регулируемые нормами
муниципального права общественные отношения, связанные с организацией и функционированием местного самоуправления в городских и сельских поселениях, а также в других муниципальных образованиях.
Как видно, у науки
муниципального права имеется огромный резерв для развития творческой научной мысли.
При определении места института муниципального образования в системе публично-правовых институтов
муниципального права следует исходить из того, что этим институтом нормативно определяется правовое положение публичного образования, которое следует рассматривать в двух значениях.
Смешанными, или публично-частными, можно назвать правоотношения, складывающиеся в результате частноправовых действий субъектов
муниципального права, выражающихся в участии последних в гражданском или коммерческом обороте.
К принципам
муниципального права можно отнести следующие.
Под функциями
муниципального права следует понимать основные направления воздействия норм на общественные отношения, складывающиеся в системе местного самоуправления.
Из этого следует, что в системе
муниципального права имеется собственный муниципально-правовой институт территориальной организации местной публичной власти, определение понятия которого может быть следующее.
Тем не менее, выделяя предмет собственно
муниципального права, решать её можно и нужно.
Классификация институтов
муниципального права имеет свои особенности.
Кроме того, источники
муниципального права можно разграничивать и по различным иным признакам и основаниям.
Положения науки
муниципального права могут быть использованы при формировании концепции местного самоуправления и составления законодательства о нём.
В
муниципальном праве метод правового регулирования имеет комплексный характер, что обусловлено комплексностью как самих норм права, так и регулируемых ими групп общественных отношений.
В систему норм
муниципального права включаются нормы финансового, налогового, экологического, земельного и иных отраслей права.
Надо полагать, без этих отраслей права содержание
муниципального права сократится.
Понятие источника
муниципального права базируется на общепринятом понятии источника права в юридическом смысле как формы выражения права, содержащей нормы права, обязательные к исполнению.
Сегодня перед наукой
муниципального права стоит задача по разработке всех признаков этой отрасли, занимающей своё место в общей системе права.
Объект правоотношения имеет свои особенности в связи с комплексностью
муниципального права.
Учёными в области
муниципального права изучается отечественный и зарубежный опыт местного самоуправления и законодательства, на основе которого оно осуществляется, используются теоретические научные труды зарубежной научной мысли, анализируются международные нормативные акты о местном самоуправлении, различных формах его проявления.
Однако и
муниципальное право содержит собственный диспозитивный метод правового регулирования.
Наука
муниципального права исследует соответствующую отрасль в её историческом развитии, анализирует правовые нормы и практику местных органов с позиции исторической ретроспективы.
Таким образом, систему
муниципального права составляют элементы общего и особого характера, которые неразрывно связаны, взаимозависимы и немыслимы каждый в отдельности.
Институт
муниципального права представляет собой взаимосвязанную группу однородных норм права, предназначенных для регулирования однородной группы общественных отношений, складывающихся в системе местной публичной власти.
Понятие
муниципального права используется в настоящем учебнике не только как совокупность норм, регулирующих общественные отношения в сфере местного самоуправления.
Возникает некая всеобъемлющая «сфера» действия
муниципального права, в которой отношения регулируются правовым массивом, который если и систематизирован, то главным образом по предметам других отраслей права – конституционного, гражданского, финансового, административного, трудового и т. д.
Речь идёт не о правовой автономии решений, связанных с участием органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях, а о вариативности предлагаемых нормами
муниципального права решений организационных вопросов (порядка образования территории муниципального образования, создания органов местного самоуправления и др.).
Кое-где
муниципальное право изучается именно в таком содержании.
Применительно к
муниципальному праву разграничить публичные и частные институты, руководствуясь вторым подходом, будет очень проблематично.
Такое положение в сфере муниципально-правового регулирования вызывает необходимость чётко отграничить частноправовые и публично-правовые элементы, что является серьёзной проблемой не только в сфере
муниципального права, но и в общеправовом смысле.
Наиболее ярко проявляется при сопоставлении норм и институтов российского
муниципального права с аналогичными зарубежными муниципально-правовыми институтами и нормами.
Наука
муниципального права изучает понятие этой отрасли, место в правовой системе, происхождение и содержание норм и институтов, их роль в осуществлении функций местной публичной власти.
Классификация институтов
муниципального права возможна не только по формам осуществления местной публичной власти.
В этой связи можно сделать вывод о том, что
муниципальное право состоит из общей и особенной частей.
Муниципальное право формируется из совокупности норм различных отраслей, поэтому оно имеет комплексный характер, но ни в коем случае не является правом местного самоуправления, как это иногда утверждается в литературе.