Упражняясь по примеру его, научился он цезуре или разделению александрийского
ямбического стиха на две половины.
Последняя строфа начинается с восстановления расшатанной
ямбической инерции – даётся три стиха правильного ямба подряд.
Однако второй стих вводит в
ямбическую упорядоченность элемент, подобный анапесту, что не допускалось поэтическими нормами той эпохи.
Однако развитие этой, чуждой основной конструкции стихотворения, интонации протекает на фоне усиления, а не ослабления
ямбической инерции.
В том виде, в каком она сейчас лежит передо мной, это скорее набросок, чем законченное произведение; написана она поэтической прозой, местами переходящей в
ямбический ритм, впрочем, схожий и с другими размерами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: контрбаланс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Затем из малых фабул явились большие произведения, и диалог из шутливого, – так как он развился из сатировской драмы, – сделался позднее серьёзным; размер из трохеического тетраметра стал
ямбическим (триметром); сперва же пользовались тетраметром, потому что само поэтическое произведение было сатирическим и более носило характер танца, а как скоро развился диалог, то сама природа открыла свойственный ей размер, так как ямб из всех размеров самый близкий к разговорной речи.
Вопреки рифме, здесь проведена отчётливая кольцевая композиция: в первой и четвёртой строках использованы правильные
ямбические формы (III и IV), но композиционный центр строфы составляют два стиха с вкраплением двух двухсложных метиктовых интервалов, что создаёт уже инерцию интонации анапеста.
Показательно, что если первый стих второй строфы представлен сравнительно редкой III формой (в пушкинской традиции – около 10 %), то четвёртый – самой частой IV, а следующий стих начинается полноударной формой, особенно важной для создания
ямбической инерции.
Относительно комедии это уже очевидно: именно, сложив фабулу по законам вероятности, поэты, таким образом, подставляют любые имена и не пишут, подобно
ямбическим писателям, на отдельных лиц.
– Это действительно стихи, о чём легко догадаться по
ямбическому метру и наличию концевых рифм.
– Нерифмованный
ямбический пентаметр – наиболее трудный вид английского стихосложения, если писать правильно.
Не развязная
ямбическая болтовня неоклассицизма, не театрально-ходульная речь футуризма, а вдумчивое неторопливое произнесение.
Хотя сегодня можно интерпретировать античные тексты в свете современного понимания лирики и находить в мелических, элегических и
ямбических стихотворениях признаки самовыражения, греческая и латинская культуры не допускали мысли, что литературный жанр может существовать потому, что во всех относящихся к нему текстах «субъект выражает себя».
За конкурсом
ямбического четверостишия с перекрёстной рифмой abab и всеми усложнениями и двух пар рифм aabb,таких архаичных, изначальных на вид, конкурс таких оппозиций, как изъяснение / заявление; повествование / называние; линейность / дискретность; музыка / театр; сплошной текст / пауза; речь / молчание (не безмолвие, как отсутствие чего бы то ни было, а именно молчание говорящего) и т. п…
Несколько элегий написано чистым 5-стопным ямбом («Уныние», или «Желание», «Уныние», или «Разлука», «Осеннее утро», «Опять я ваш, о юные друзья», «Не спрашивай, зачем унылой думой» и др.), другие – сочетанием многостопного (5– и 6-стопиого) ямба с более короткими
ямбическими строками («Мечтателю», «Выздоровление», «К ней», «Певец», «Я видел смерть», «Я думал, что любовь угасла навсегда» и др.).
Искать хореический ямб в
ямбическом хорее – это удел зануд, снобов и неудачников.
Он называется и теперь
ямбическим (язвительным) потому, что этим метром язвили друг друга.
Антракт не должен, по его мнению, нарушать впечатления от развивающейся перед зрителем драмы: не загромождая действия и отличаясь от него своим лиризмом, он всё же должен идти в тон с
ямбической частью пьесы, с диалогом.
Оно характеризуется прихотливым орнаментом различной длины «отступов» стихотворных строк, не мотивированным параллельной сменой протяжённости разностопных
ямбических строк.
Оказывается, на меня порой находило
ямбическое и хореическое настроение (о существовании дольников, тактовиков и остального я тогда ещё не подозревал).
Хорошо, но зачем же он не следовал своему определению и сам не держался этой свойственной нам версификации, а почти исключительно употреблял
ямбический стих и довольствовался рифмами, иногда и довольно бедными.
Подлинник писан
ямбическим пятистопным стихом древних трагедий.
Важно и то, что метрическая перекличка стихотворной и прозаической части текста поддерживается здесь также на звуковом уровне: в
ямбической фразе, непосредственно предшествующей стихотворной цитате, мы без труда обнаруживаем скопление звука «д», который затем дважды встречается в первой строке цитаты, а также «р» и «ст»; во фразе, подхватывающей ямб стиха, находим повторяющиеся «р» (и «пр»!) и «в».
Наиболее мощным орудием жёлчной сатиры поэта стали стихи написанные различными
ямбическими размерами, где чередовались две строки различной длины.
Примеры
ямбического стиха другой длины мы предоставляем студентам найти самостоятельно.
И русские поэты довольно долго стремились именно к такому построению
ямбического стиха.
Она заглядывает подруге через плечо и видит множество перечёркнутых строк и приписку: «переложить
ямбическим тетраметром».
Не отягощённые
ямбической рифмой.
Триметр – стих из трёх
ямбических диподий.
Неужели ты не понимаешь, сколько глубинного смысла вложено в это
ямбическое двустишье?!
Я мрачно посмотрела на него. Нарочно он шпарит
ямбическим стихом или это случайно вышло?
Возможно, на этой «
ямбической скованности» отразилась наша несчастная эпоха конца 40-х годов, когда любая «формалистическая» поэзия казалась непозволительной экзотикой.
Например, стандартный
ямбический метр является постоянным напоминанием о том, насколько набита рука автора.
Я написал трагедию в ругательствах
ямбическим стихом.
В общем, это был бомбический, пардон,
ямбический спондейный образ, весь в перрихиях, в котором присутствовали и амфибрахий, и дактиль, и в нашем случае ещё и птеродактиль.
Я могла бы недели напролёт петь ему хвалы, но знаю, что моё обожание обусловлено не тем, насколько мастерски он владеет
ямбическим пентаметром, а причиной гораздо более прозаической – любовью.