Позади остались борьба за утверждение светского характера литературы и
силлабо-тонического стихосложения.
Если русская версификация приняла
силлабо-тоническую форму вместо силлабической, это объясняется тем, что на русских поэтов оказала влияние ритмическая форма народных песен.
Во-первых, прекрасное сравнение в первых двух, выполненное во всей чёткости
силлабо-тонической системы, во-вторых, остроумный образ в третьей и четвёртой, ну и в-третьих, очень достоверное мечтание ребёнка о том, как переносить свойства обычной жизни на сказочное, несбыточное, но от этого не менее желанное существование.
Приступаем к изучению
силлабо-тонического стихосложения.
В то же время я являюсь противником использования для перевода санскритских текстов рифмованных
силлабо-тонических стихов, так как при этом оригинал значительно искажается и смысл теряется.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перехватываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другое дело, что существует колоссальное, мощнейшее русло
силлабо-тонической поэзии, которая никогда никуда не уйдёт и никогда не умрёт.
Как уже говорилось, в самых первых своих прозаических опытах – так называемых «лирических отрывках (в прозе)» конца 1890 – начала 1900-х гг. – поэт обращается к метру и рифме, однако уже тут начинает уходить от полного стихоподобия – прежде всего, благодаря разрушению строфики, в результате чего концы условных
силлабо-тонических строк и «оперяющие» их рифмы умышленно теряются внутри прозаического монолита.
Она заключается в утверждении
силлабо-тонического принципа как главенствующего в тюркских литературах.
Основоположник
силлабо-тонического стихосложения, крупнейший русский поэт XVIII в., создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания, поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, фундаментальных филологических трудов, известной научной грамматики русского языка.
Однако наиболее заметен
силлабо-тонический фрагмент в прозаической части статьи в том случае, если его метр совпадает с метром стихотворной цитаты.
Давайте мы покажем других поэтов, которые тоже работают в
силлабо-тонической манере.
Поэтому иногда мы сталкиваемся с довольно причудливым паузником, но он не нарушает общего
силлабо-тонического строя.
Само развитие хендинга понимается при таком подходе как необходимость скальдического стихосложения: стих, в котором метрическое ударение демотивировано, т. е. не определяется «естественным» фразовым ритмом (что отличает его от эддического стиха), но в то же время не абстрагировано от языкового ударения (т. е. не тождественно икту в альтернирующих
силлабо-тонических размерах), нуждается в дополнительных звуковых повторах, маркирующих метрическую схему.
Но принципиальнейшая разница между обеими системами состоит в том, что, в то время как
силлабо-тоническая мера складывается путём отвлечения стиха от языка, дротткветт – это результат абсолютизации конкретных просодических структур языка.
Их творчество убедительно свидетельствует о том, что дух поэзии русского языка шире
силлабо-тонической формы, во многом скроенной по западноевропейской моде.
Во-первых, в контактных зонах закономерно возникают
силлабо-тонические цепочки всех пяти основных метров.
Метризацию прозы, таким образом, можно представить себе как своего рода «выравнивание» ритмического строя прозаического текста в соответствии с шаблонами
силлабо-тонического стиха – условно говоря, как её «растягивание» там, где по схеме необходимы безударные слоги (наиболее простой пример – обращение к полногласным формам типа стараласяили к «лишним» словам – носителям «нужного» слога типа и, уж, лишь), или как, наоборот, «сжатие» речи ради необходимого насыщения её ударными слогами.
Нам представляется, что для формирования у читателя ощущения метричности текста достаточно появления в нём подряд четырёх слоговых групп, не противоречащих трактовке как двусложник, или трёх, способных восприниматься как трехсложник, – то есть аналогов
силлабо-тонических строк нормативных и наиболее употребительных в русском стихе размеров.
Перед тобой мой первый сборник «ПОД—ХОД»: он посвящён раннему,
силлабо-тоническому периоду моего творчества.
Исторически упор делался на изучение ключевых аспектов
силлабо-тонической организации фольклорного материала.
Большой раздел монографии посвящён возникновению
силлабо-тонического чувашского стиха под влиянием русской поэзии.
Поэтому, намечая свою реформу, он вывел на первый план те размеры, которые могли читаться почти c равной лёгкостью как в силлабической, так и в
силлабо-тонической традиции.
В-третьих, его рифма фантастически конструктивно точна, именно за счёт этого достигается законченность
силлабо-тонической конструкции, возникает ощущение формального совершенства.
Цель эта – практическое постоянное использование преимуществ
силлабо-тонического классического стихосложения, овладение его эстетическими ресурсами и системной ценностью, ради ощущения их как навыка, будущей привычки.
И он никогда не даст повод усомниться в своём
силлабо-тоническом мастерстве.
Создание
силлабо-тонической системы русского стиха привело, в конечном счёте, к возникновению той картины, которую мы наблюдаем в наши дни.
Первую группу
силлабо-тонических размеров составляют ямб и хорей.
Русский тип стихосложения называют
силлабо-тоническим.
Но там, в каменной глубине стихотворной речи, в вековом
силлабо-тоническом гуле столько ещё жизни!
Но отказать поэту в его праве поработать и с формой как отдельных стихотворений (они тоже есть в книге – помимо
силлабо-тонической метрической системы, поэт пишет и свободным стихом, использует широкий инструментарий современного стихосложения), так и книги в целом – нельзя.