К сожалению, русские
этнографы, фольклористы и даже языковеды не умеют говорить о русском по-русски, поэтому их приходится переводить, чтобы сделать понятными.
Некоторые советские
этнографы, размышлявшие над проблемой языка как фактора этногенеза, выделяли моменты, не укладывавшиеся в тесные рамки сталинской догмы.
Российские
этнографы давно завидовали своим западным коллегам из‐за влияния, которое те якобы оказывали на колониальные проекты своих правительств.
Современные
этнографы называют расу завоевателей индоевропейской.
Реже работы
этнографов посвящались молодёжной обрядности либо обрядности, связанной с проводами в армию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самобраный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Конечно, автор настоящей книги не был профессиональным
этнографом.
Если в дореволюционную пору изучение священных камней только начиналось, то в советское время они не были в центре интересов
этнографов и религиоведов.
Польский
этнограф показывает, как из литературных или исторических персонажей на основании сходства их историй с агиографическими сюжетами и народными представлениями о святости появляются новые святые.
Причём обычай скрывать своё имя историки и
этнографы находят почти у всех народов мира.
Этнограф заметил, что рукопись состоит из отдельных историй, очевидно, озаглавленных автором.
Соответственно, так это видит и подавляющее большинство
этнографов и этнологов.
Фольклористы и
этнографы видят ценность чулковского журнала в обильно использованном фольклорно-этнографическом материале.
Французский
этнограф выделял различные пороги (переходы), которые существуют в мире и влияют на людей: пространственные (границы государств, интернет-пространство, бытовые условия), персонально-личностные (переход из детства в подростковый период, смена статуса у жениха и невесты, обретение роли родителей), временные (смерть, свадьба, рождение детей).
Противопоставляя практическую ориентацию европейских и американских
этнографов собственному «академизму», они призывали к серьёзной реформе своей дисциплины.
Если в самом начале XIX века этнографические описания народных календарных праздников были единичны, то со второй половины 1820‐х годов одно за другим начинают появляться исследования
этнографов и фольклористов о русском народном календаре.
До конца прошлого века
этнографы сообщали об «игре в быка», которая, несомненно, представляла собой осколки древнего ритуала.
Опять-таки, поиск нулевой точки – не что иное, как напрашивающийся образ действий для любого полевого
этнографа, задачей которого до сего дня было изображение культур, какими они были на стадии до европейского вмешательства.
Некоторые историки и
этнографы считают все феномены, связанные с человечеством, социальными, делая исключение лишь для анатомии и отчасти физиологии [2; 8; 34; 35; 37; 38; 126; 128; 198; 208].
По берегам этих бухт ещё обитали маленькие группы местных жителей – племена низкорослых и смуглых охотников-собирателей, которые, по мнению
этнографов, восходят к палеоазиатам и тунгус-маньчжурам, процветавшим здесь задолго до строительства египетских пирамид.
Начиная с 1850‐х и 1860‐х годов
этнографы собирали и публиковали этнографические материалы, например фольклорные произведения и описания быта, отражавшие «сущность» многих коренных народов империи.
Современные
этнографы называют такую одежду «бедной родственницей египетской, критской и греческой моды», одновременно являвшейся прообразом раннего средневекового костюма.
Начиная с 1920‐х годов советский режим и его
этнографы пытались возглавить процесс формирования наций в регионах, где преобладали родовые и племенные идентичности и где местные народы, казалось, не имели национального самосознания.
– Это вот если захочешь посредником между нашими мирами стать, переговорщиком или учёным
этнографом…
Шаман стремится завладеть личными вещами жертвы, если практикует чёрную магию, так пишут
этнографы и антропологи.
Этот вопрос входил составной частью во все комплексные исследования отечественных
этнографов.
– О, – сказал
этнограф, – естли би ви видэли этту вестщь, вы би тоже пофэрили.
Во-первых, это – археологические артефакты, во-вторых – наблюдения
этнографов за племенами, не покинувшими стадии дикости.
Он оказался
этнографом, собирающим цыганские народные танцы.
– Никакого электричества, – торопливо, не отдышавшись, а потому – фальцетом ответил
этнограф.
Передовые
этнографы конца XIX и начала XX века подметили влияние возникшей новой науки социологии на развитие этнографии.
Если верить
этнографам, ход их мысли не совсем понятен европейцу.
К тому же старик отличный физиономист, это качество помогло ему стать видным
этнографом.
Вот такое удивительное предание записал известный
этнограф и фольклорист.
Во-первых, узнать на месте, как жили здесь люди в прошлом, – изучить их обычаи, быт; именно этим ведь и занимаются
этнографы.
Короче, никак у меня в голове не сходится, почему бывший зэк вдруг стал
этнографом, почему симпатичная отличница, не предупредив родных, едет с двумя незнакомцами, и зачем в этой компании безработный строитель.
Социальная структура первобытной общины достаточно широко описана в трудах
этнографов и историков.
Если о каком-то явлении (например, о телесных наказаниях девочек, в отличие от мальчиков) сведений мало или их вовсе нет, это может объясняться и тем, что данное явление объективно редко встречается, и тем, что соответствующие культуры уделяли ему мало внимания, и тем, что собиравшие полевой материал
этнографы не замечали этого явления, не придавали ему значения или даже умышленно замалчивали его.
В то же время
этнограф должен исследовать всё пространство племенной культуры во всех её аспектах.
Будучи
этнографом, он знал об индейцах и прочих малых коренных народах много интересного.
Как уже было сказано, обязанностью полевого
этнографа является обнаружение всех правил и закономерностей племенной жизни – всего того, что постоянно и фиксировано; его цель – создание анатомии культуры туземцев и описание структуры их общества.
Нанайские охотники рассказывали
этнографам, что звери – «те же люди, только рубашка у них другая».
Несмотря на существующие многочисленные феноменологические описания
этнографов, историков и других специалистов, практически нет психологических описаний трансцендентальной деятельности (особенно внутренней деятельности) классического шамана.
Так называемые «экстатические культы» в девятнадцатом веке стали вызывать пристальное научное внимание
этнографов, филологов, учёных богословов.
Не случайно при изучении традиционных обществ
этнограф должен прожить в нём не менее одного календарного года, чтобы выявить ритм жизни этого сообщества.
Например, дореволюционные русские
этнографы полагали, что такие правила составляли обычное право.
По свидетельствам
этнографов, души или духи по представлению первобытных людей находились внутри всего живого в виде крошечных человечков.
Это ни о чём не говорит
этнографу?
Русские
этнографы начиная с XIX в. стали вычленять в народной вере «исконное» традиционное начало – реконструировать языческие элементы и в языческом ключе интерпретировать народные христианские памятники.
Чтобы показать, насколько табу связывало волю и сознание человека первобытной формации,
этнографы приводят множество фактов.