Таким образом, их
христология полемична, оппозиционна и осознанна.
Имела наибольший вес в I–III веках и внесла свой вклад прежде всего в сотериологию и раннюю
христологию.
Такое описание было нами сделано в книге «Православие», где
христологии посвящён большой раздел.
Оно представляет собой исследование, посвящённое исключительно
христологии; в теологии его обозначают как «духовное» евангелие.
Именно в
христологии коренится необычайной напряжённости видимая антиномичностьбогословия святого, парадоксальность, насыщенность противопоставлениями, призванными раскрыть ту небесную реальность, которая скрывается за несовершенной логикой нашего земного и греховного в своём состоянии мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дробовичок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это был едва ли не самый трудный вопрос квакерской
христологии.
Высокая
христология первых тринадцати стихов и бурные эмоции первых восьми глав, в которых описываются чудеса, совершенно очевидно представляют собой необходимую подготовку к чему-то ещё более важному.
В любом случае не вызывает сомнений, что с 1182 г. марониты исповедуют ортодоксальную
христологию.
Споры шли о применимости этой терминологии в сфере
христологии.
Отсюда можно заключить, что современная ассирийская
христология не идентична лжеучениям, осуждённым под названием несторианства.
Православная
христология оформилась в противостоянии аполлинаризму, несторианству и монофизитству.
К тому же есть небольшое число релевантных научных работ по русской кенотической
христологии [Hammerich 1976; Valliere 2000; Rohrig H.-J. 2000a] (ср. 4.4.4).
Кроме того, речь не идёт об одном мосте, ведущем от павлианской
христологии (см. 1) к секулярным примерам позитивного самоуничижения в позднесоветской и постсоветской литературе (см. 10).
Основные различия между католиками и православными почти не касаются
христологии в узком смысле.
Работ, посвящённых систематическому описанию
христологии святого отца – как, впрочем, и других сторон его богословия (например, антропологии), – фактически нет.
К тому же кенотическая
христология представляет собой то поле богословия, которому в особенной степени вручена ответственность за явление божественного на всеобщее обозрение, самопрезентация божественного в его другом облике, в несхожем с ним, в человеческом, который выступает как знак божественного (см. 2.1.6).
Иначе мы вновь придём к разделению, заменяя противопоставление разума и веры богословских учебников прошлого противопоставлением
христологии и антропологии.
Вера представляет собой второй решающий фактор понимания внутренней связи
христологии и антропологии.
Приведённое рассуждение о взаимосвязи
христологии и антропологии предполагает следующий шаг.
Но, несмотря на эти переходные формы, обе
христологии ярко отличаются: одна характеризуется избранием (тут придаётся важное значение чудесному событию при крещении), «переходом» к божественности, другая отличается наивным докетизмом; учения о двоякой природе ещё не было (божественность являлась или даром, или принявшей на время оболочку человеческой плоти).
Неспроста и неслучайно – хотя и неоправданно! – опасливо отчуждается аполлинарианская
христология (и ей созвучная аскеза) «умного» начала как протеически-податливо ускользающего в своей свободе и неустойчивости.
По части христологических исследований наблюдается существенный пробел в сфере постхристианской
христологии и, соответственно, не-христианского учения о кенозисе, которое, за редкими исключениями [Dawe 1963; Rupp 1974: 85-158], встречалось до сих пор скорее в энциклопедических статьях, да и там в основном были даны лишь наметки.
Так, в
христологии рассматриваются не только отдельные риторические фигуры, такие как парадокс, а всё знаковое оформление в целом (см. 3).
Правда, тут и «привязывать» нечего: ложная
христология порождает еретический хилиазм – это вполне очевидно, и особых доказательств здесь не требуется.
Высшая антропология является
христологией, ибо в творческом начале человека проявляются те же свойства, что и в подвижничестве величайшего из божественных посланцев.
Как правило, к ним относятся богословские труды общего характера, где учение о любви рассраматривается фрагментарно и частично раскрывается по ходу изложения триадологии,
христологии пневматологии или других разделов богословского знания.
Бердяевская
христология не предполагает теософского – кармического контекста.
Главная же особенность этой экзегезы заключается, по словам выдающегося греческого учёного, «в органичном сочетании библейской герменевтики с православной
христологией».
Описывая гигантскую дугу от павлианской
христологии к позднесоветской литературе, эта работа вскользь затрагивает проблему культурной памяти.