Карта слова «христианизация» примеры предложения

Предложения со словом «христианизация»

Храмовое строительство сопровождало процесс христианизации края.
Возможно, что причинами переселения были преследования киевских князей и массовая насильственная христианизация.
Последующая интенсивная христианизация населения при императоре св.
Что нового привнесла христианизация страны, насколько она была глубокой в тот условный период, который нас больше всего интересует в раннеирландской истории, V—XI вв.?
Одним из наиболее ярко развивающихся направлений рекламной деятельности стала конфессиональная протореклама, что было связано с массовой христианизацией.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова профучастник:

Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Хотя христианизация русского общества шла быстрыми темпами и в договоре 944 г. это нашло уже официальное отражение, тем не менее, и к середине 50-х гг. X в.
Путь человечества от варварства к культуре описывался как эволюция общества от сотворения мира, язычества к полной христианизации.
Действа, которое зовётся христианизацией мира, со всеми препятствиями, подводными течениями, ошибками и поиском правильных, единственно верных путей.
Быстрая христианизация варварских королевств раннего средневековья оказалась чрезвычайно важным интегрирующим фактором становления и развития европейской цивилизации.
Дело христианизации соседних славянских племён взяли в свои руки немцы.
Тем не менее некоторые последствия, пассивно лежащие в глубине народного сознания и сами по себе ни на что не влияющие, но способные проявиться при соприкосновении с другими факторами, христианизация имела.
Вспышки враждебности по отношению к инородцам, конечно, имели место, однако правительство не проводило этнических чисток и в редких случаях прибегало к принудительной христианизации.
Часть калмыцкого населения подверглась политике христианизации.
Одновременно происходит процесс христианизации славян, причём значительное большинство южных славян и все восточные славяне оказались в сфере греко-православной церкви, а западные славяне (включая хорватов и словенцев) – римско-католической.
Происходит также христианизация языческих германских племён (Хлодовиг принял католичество), усиливается взаимовлияние хозяйственного уклада галло-римлян и германцев.
Итак, комбинация безусловно-секулярного и по сути и по форме своей политического прагматизма с идеалом тотальной христианизации всего населения империи – такова идущая ещё от допетровских времён модель, с большими или меньшими вариациями воспринятая последующим, XIX, веком.
Особенно сомнительным выглядит сохранение «конститутивной пары» вождь/прорицательница в условиях христианизации.
Но к осени 1740 г. положение всех татар-мусульман значительно ухудшилось, когда началось жёсткая кампания христианизации нерусского населения.
Также очень важно отметить и такой факт: на конец эпохи викингов пришлось и начало широкой христианизации скандинавских народов.
Указывая основное направление развития русской религиозности, славянофилы не касались вопроса о преодолении языческих верований в эпоху христианизации.
С католических миссий и началась христианизация и колонизация острова сто лет назад.
Это обстоятельство непосредственно сказалось на развитии исторически синхронных и взаимообусловленных процессов политического объединения и христианизации восточных славян.
Христианизация славянского мира оказала решающее влияние на все сферы жизни общества, на трансформацию общественных отношений, что не могло не отразиться на характере, формах помощи и поддержки человека.
Во время повальной христианизации старые обряды были приспособлены под новые нужды.
В этот наиболее ранний период христианизации и создания церковной организации в конце VIII–IX вв. возникли тексты, ставшие основой «Фрейзингенских отрывков».
К моменту начала христианизации в стране ни пергамента, ни тем более бумаги ещё не было; были церы и береста.
В общем, к тому времени уже много стран покрестили, то бишь христианизация пошла по всему миру.
С этого времени начинается история христианской ободритской династии, политика которой определялась поддержанием близких отношений и династических связей с данами и саксами, но сталкивалась с полным неприятием, нередко заканчивающимся восстаниями против попыток христианизации славянских земель.
В результате христианизации было полностью разрушено национальное самосознание германцев, так как деятельность миссионеров началась именно с того, что они приступили к преследованию арманизма.
Чем больше я углублялась в психоархеологические раскопки в поисках славянских особых архетипических черт, сокрытых под культурными слоями той самой европеизации и ещё более ранней христианизации, тем абсурднее мне казались собственные сомнения в начале исследования.
Так называемая русская культура, всегда подражательная, заискивающая перед окружающими, более удачливыми народами, начиная с момента христианизации затрагивала только самый верхний, беспочвенный слой, всегда служила только его вкусам и предпочтениям.
Вовторых, поскольку духовный подвиг не даёт сам по себе спасения, единственная альтернатива ему как способа христианизации язычников, так и распространения догматов в миру и их обоснование проявляется также только в рационализме.
Причём обида и отвращение порождались не христианством, в котором мало что понимали, а откровенно денационализирующим характером греческой христианизации, так что в ответ на действия вдруг «огречившейся» национальной власти случались даже вооружённые восстания.
Ересь отчасти брала на себя ту же функцию, что в первые века христианизации исполняло ушедшее в «партизанское подполье» славянское язычество.
К этому можно добавить также наличие и прочих многочисленных недостатков прошедших эпох всеобщей христианизации населения, о которых упоминать не к месту, а также наличием множеств иных религиозных верований, в общей основе своей не добившихся именно самого факта всеобщего и разностороннего просвещённого состояния масс, но принуждавших к их объединению догматическими формами послушаний, и в этом есть тоже своя доля правды.
Христианизация местного населения была одной ключевых задач российских властей, очень часто для этого использовались методы экономического воздействия, крещённые освобождались от уплаты ясака, получали подарки.
Для послевоенного поколения, с его опытом большевизма и холокоста, собственное еврейство имело разве что «незначительный внутренний смысл» («little internal meaning») [Nakhimovsky 1992: 37]; ассимиляция, а позже новая христианизация или сионизм представляли альтернативу.
Возможно и поликультурное взаимодействие, то есть влияние на скандинавские страны других стран поздней христианизации.
Однако колонизация и христианизация коренным образом изменили дальнейшее социально-экономическое и политическое развитие региона.
Поздние мифы времён христианизации исказили это древнейшее сказание.
Очевидно, что в этом случае мы имеем дело с христианизацией древнего поверья о призрачных кораблях и ночных лодках «с мёртвыми гребцами».
Резко негативная оценка давалась католической церкви – в частности, в связи с принудительной «христианизацией прибалтийских народов»352.
Причём христианизация здесь проходила бескровно, в отличие от многих других стран.
То же и с эфиопами, которые вначале стали евреями – фалаша, а затем, подвергшись христианизации, превратились в фалашмура-христиан, не утративших, впрочем, пиетет (во многом показной, конечно, учитывая желание эфиопов сменить место жительства на более пристойное) к религии предков.
Живописность этого места, удобное географическое положение, могучий лес над рекой, глубокие карстовые пещеры, безусловно, привлекли сначала христианских миссионеров, а после христианизации края – монахов-скитников.
Чудь заволочская, на протяжении многих веков свободная от всякого влияния религиозных верований, сопротивлялась христианизации и "уходила под землю" – сама себя, закапывая живьём в глубокие ямы.
Однако после более чем трехтысячелетнего процветания египетская цивилизация вследствие македонского и римского завоеваний и последующей христианизации постепенно перестаёт существовать, так же как и её восхитительная письменность: последняя надпись, выполненная иероглификой, датируется концом IV века н. э.
Наибольшее значение для изучения христианизации имеют королевские саги, где повествуется о норвежских и датских (изредка и походя – шведских) королях IX–XII вв.
Особенно в политике и проблеме христианизации всего мира.
Становление сербской государственности сопровождалось активной христианизацией территорий проживания древних сербов.

Значение слова «христианизация»

  • ХРИСТИАНИЗА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Обращение в христианство, распространение где-л. христианства. Христианизация народов Поволжья. Христианизация Сибири. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ХРИСТИАНИЗАЦИЯ

Цитаты со словом «христианизация»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «христианизация»

ХРИСТИАНИЗА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Обращение в христианство, распространение где-л. христианства. Христианизация народов Поволжья. Христианизация Сибири.

Все значения слова «христианизация»

Синонимы к слову «христианизация»

Какой бывает «христианизация»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я