Храмовое строительство сопровождало процесс
христианизации края.
Возможно, что причинами переселения были преследования киевских князей и массовая насильственная
христианизация.
Последующая интенсивная
христианизация населения при императоре св.
Хотя
христианизация русского общества шла быстрыми темпами и в договоре 944 г. это нашло уже официальное отражение, тем не менее, и к середине 50-х гг. X в.
Правительство отныне отказалось форсировать массовую
христианизацию иноверцев и инородцев.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кизяковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Действа, которое зовётся
христианизацией мира, со всеми препятствиями, подводными течениями, ошибками и поиском правильных, единственно верных путей.
Путь человечества от варварства к культуре описывался как эволюция общества от сотворения мира, язычества к полной
христианизации.
Быстрая
христианизация варварских королевств раннего средневековья оказалась чрезвычайно важным интегрирующим фактором становления и развития европейской цивилизации.
Тем не менее некоторые последствия, пассивно лежащие в глубине народного сознания и сами по себе ни на что не влияющие, но способные проявиться при соприкосновении с другими факторами,
христианизация имела.
Можно даже сказать, что эта римская провинция стала неким центром
христианизации романского государства.
В этот наиболее ранний период
христианизации и создания церковной организации в конце VIII–IX вв. возникли тексты, ставшие основой «Фрейзингенских отрывков».
С приходом новой веры и повсеместной насильственной
христианизации славян традиции исконной веры и как следствие средства передачи информации – руны (черты, резы) – были по большей части забыты.
Процесс
христианизации страны затянулся на долгие века.
Что же до славянской мифологии, то она, по официальной версии, рождалась в дописьменный период, а с появлением азбуки – кириллицы – оказалась не у дел, так как её распространение и всеобщей грамотности совпало с активной
христианизацией.
Христианизация славянского мира оказала решающее влияние на все сферы жизни общества, на трансформацию общественных отношений, что не могло не отразиться на характере, формах помощи и поддержки человека.
Начинается длительный период
христианизации местного населения.
Это обстоятельство непосредственно сказалось на развитии исторически синхронных и взаимообусловленных процессов политического объединения и
христианизации восточных славян.
Увы, возможность систематической и последовательной
христианизации монголов была упущена, что вскоре повлечёт за собой новые неисчислимые бедствия для всех участников исторического процесса тех седых веков284.
Одна из возможных причин этой утраты – именно последующая
христианизация, как западная, так и восточная, которая уничтожила большинство следов материальной культуры, существовавшей ранее.
Часть калмыцкого населения подверглась политике
христианизации.
Во-вторых, в эпоху
христианизации проявления языческого и христианского могли терять значительную часть своей различительной силы вследствие взаимного влияния.
Поздние мифы времён
христианизации исказили это древнейшее сказание.
Лютичи оказали решающее влияние на антифеодальную, антинемецкую и антицерковную направленность восстания и повели за собой ободритов, проявив приверженность к племенному общественному устройству и противопоставили угрозе насильственной
христианизации языческую веру отцов.
Для послевоенного поколения, с его опытом большевизма и холокоста, собственное еврейство имело разве что «незначительный внутренний смысл» («little internal meaning») [Nakhimovsky 1992: 37]; ассимиляция, а позже новая
христианизация или сионизм представляли альтернативу.
В результате
христианизации было полностью разрушено национальное самосознание германцев, так как деятельность миссионеров началась именно с того, что они приступили к преследованию арманизма.
То же и с эфиопами, которые вначале стали евреями – фалаша, а затем, подвергшись
христианизации, превратились в фалашмура-христиан, не утративших, впрочем, пиетет (во многом показной, конечно, учитывая желание эфиопов сменить место жительства на более пристойное) к религии предков.
Вовторых, поскольку духовный подвиг не даёт сам по себе спасения, единственная альтернатива ему как способа
христианизации язычников, так и распространения догматов в миру и их обоснование проявляется также только в рационализме.
Итак, комбинация безусловно-секулярного и по сути и по форме своей политического прагматизма с идеалом тотальной
христианизации всего населения империи – такова идущая ещё от допетровских времён модель, с большими или меньшими вариациями воспринятая последующим, XIX, веком.
С этого времени начинается история христианской ободритской династии, политика которой определялась поддержанием близких отношений и династических связей с данами и саксами, но сталкивалась с полным неприятием, нередко заканчивающимся восстаниями против попыток
христианизации славянских земель.
Но именно призыв папы «узаконил» насильственную
христианизацию северных племён и привёл к началу завоевательных кампаний.
Возможно и поликультурное взаимодействие, то есть влияние на скандинавские страны других стран поздней
христианизации.
Однако колонизация и
христианизация коренным образом изменили дальнейшее социально-экономическое и политическое развитие региона.
К этому можно добавить также наличие и прочих многочисленных недостатков прошедших эпох всеобщей
христианизации населения, о которых упоминать не к месту, а также наличием множеств иных религиозных верований, в общей основе своей не добившихся именно самого факта всеобщего и разностороннего просвещённого состояния масс, но принуждавших к их объединению догматическими формами послушаний, и в этом есть тоже своя доля правды.
Традиционная версия приписывает
христианизацию острова греческим колонистам IV в., хотя не исключено, что христиане могли появиться на острове и раньше.
Особенно сомнительным выглядит сохранение «конститутивной пары» вождь/прорицательница в условиях
христианизации.
Церковная живопись стала неотъемлемой частью
христианизации.
Но в XIII веке значительная часть монгольского мира действительно была христианской, и перспектива дальнейшей
христианизации выглядела вполне реалистичной.
Поэтому мы рассматриваем
христианизацию в качестве определяющего фактора древнерусской цивилизации, наряду с географическим (биосфера) и этническим (этногенез).
С
христианизацией европейского сообщества пришли и новые идеи.
Глава называлась: «О том вреде, который возникал и возникает для дела
христианизации индейцев из-за того, что испанцы зовут себя христианами».
Тем самым
христианизация принесла ощутимое «повышение качества жизни», причём для каждого.
До какой степени должна была внедриться церковная организация, сколько монастырей должно было быть основано и до какой степени должен был совершиться идеологический поворот у основной массы населения, чтобы можно было говорить о завершении
христианизации?
Особенно в политике и проблеме
христианизации всего мира.
Правда, точная дата
христианизации арбэрешей не известна.
– Я тебе больше скажу, коллега,
христианизация мордвы началась довольно поздно.
Времена действительно аполитичные, хотя идеологически сложные, в виду повальной
христианизации южноевропейских государств, племён и народов.
Им были подвергнуты обличению все методы
христианизации, применявшиеся царским правительством и церковью с XVIII в.