Болерó – испанский народный танец
трёхдольного размера в умеренно-быстром темпе.
Даже взятое само по себе, различие двудольного и
трёхдольного метров не является полной абстракцией.
Вальс и мазурка обязательно имеют
трёхдольный размер, а кадриль и полька – двудольный.
На каком основании
трёхдольная группировка времени считалась в те далёкие века более совершенной, чем двудольная, мы не можем судить с полной уверенностью.
Женский вид имеет двудольные почки; если на третий год выращивания в конце лета или в начале осени появятся единичные
трёхдольные почки, значит на следующий год можно ожидать первого урожая.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: приманивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Между тем приверженцы старого искусства пользовались почти исключительно
трёхдольными мензурами, которые именовались «совершенными» («перфектными»).
Барабанный
трёхдольный ритм убыстрился.
Что же я буду делать со сложными размерами, если никак не могу осилить
трёхдольную схему?
У них были узкие, длинные, сдавленные с боков морды с гребнистыми наростами над глазами, тела были закованы в пластинчатые панцири, обросшие шипами, а на концах длинных хвостов покачивались
трёхдольные наросты наподобие булавы.
Тальниковая дудка сыпала энергичными акцентированными синкопами, двудольный ритм сменился
трёхдольным, канон наращивал динамику.
Я бежала на урок по хоровому дирижированию и повторяла основные компоненты
трёхдольной сетки.
Из транзистора, валявшегося около стены пещеры на странном, похожем на плаху пне, лилась нежная
трёхдольная малагенья.
Отличается сдержанностью темпа, спокойствием и размеренностью
трёхдольного метроритма с характерной остановкой на второй доле.
Или они выжидали там все вместе того момента, когда
трехдольный звон колокола возвестит окончание вечерни?
Бом-м-м-бом-бом… Старинные ходики вскинулись на стене, дважды повторили свой
трёхдольный напев.
Она увлеклась – получалось неплохое стихотворение, – и когда грохнула дверь купе, даже вздрогнула от неожиданности, так далеко её унёс простой
трёхдольный анапест с ассонансными рифмами.
Scherzo почти всё состоит из ритмических фраз двухдольного размера, вставленных в
трёхдольные такты.
Ритмические выделения он называл «литавридами», окончания стиха – «краезвучиями», а стих «Песен западных славян» – «хореофильным анапестоморфным
трёхдольным размером».
Но как назло, самый известный из всех вальсов до того, как перейти в окрыляющий
трёхдольный размер, начинался с двухдольного.
Внутри
трёхдольного метра этой пьесы фортепиано и барабаны – при инициативе, конечно же, барабанов – развивают очень свободные полиритмические эпизоды, в которых барабаны то и дело предлагают как-то по-новому поделить такт, а фортепиано их в этом с непринуждённой лёгкостью поддерживает, какие бы хитроумные способы деления такта на доли ни были предложены.
Первая часть написана в
трёхдольном размере и представляет нечто вальсообразное.
Миг ожидания, а затем ряд восходящих и быстро сбегающих вниз трохеев, один крохотный шаг за другим, и в
трёхдольном ритме начинается танец.