Тоника – тональный центр и начальная нота
диатонической гаммы.
Эксперименты с её копиями показали, что дырочки расположены именно так, чтобы получать верхние ноты современной
диатонической гаммы.
Диатонический строй арфы многие века ограничивал её возможности, что препятствовало появлению значимых произведений для этого инструмента.
Для дальнейшей истории музыки последние два имели принципиальное значение – так, например, лидийский лад в
диатоническом наклонении представлял собой то, что сегодня мы знаем как мажор.
Эта система связана с одноголосным музыкальным складом, с монодией, и представляет собой восемь
диатонических звукорядов (дорийский, гиподорийский, фригийский, гипофригийский, лидийский, гиполидийский, миксолидийский, гипомиксолидийский), каждый из которых воспринимался средневековыми теоретиками и практиками как сочетание определённых выразительных возможностей (первый лад – «ловкий», второй – «серьёзный», третий – «стремительный» и т. д.).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: передавливание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так назывались в то время русская двухрядная
диатоническая гармоника.
Семь
диатонических ладов сменились двумя: мажором и минором, всё большее значение стал приобретать двудольный ритм.
Интервал октавы охватывает восемь ступеней
диатонического звукоряда, например, от «до» до следующего «до» или от «ре» до следующего «ре» и т. д.
Наряду с этим приёмом композитор использует
диатонический контраст, создающий интересные образцы музыкальной драматургии.
Эта новая лирика находила своё выражение в светлых
диатонических гармониях, в особой «прозрачности» солирующих тембров оркестра.
Рядом с натуральным ладом встречаются хроматические образования – усложнённые мажор или минор; классическая функциональность и элементы атональности; композитор часто использует семиступенные
диатонические лады и особые недиатонические лады и ладовые системы.
Вот эти два главных наших лада (мажор, минор) называют
диатоническими.
Расположите все эти ноты, одну за другой, в пределах нескольких последовательных октав, слегка растяните интервалы между звуками верхних октав так, чтобы они были точно такими же, как между звуками нижних октав – это называется „темперацией“ – и вы получите знакомую
диатоническую гамму.
Семь дней недели, семь нот
диатонического ряда, семь цветов радуги, семь основных запахов стереохимической теории, семь планетарных сфер, семь планет и прочее – это лишь отражение данного кода.
Так называлась в то время русская двухрядная
диатоническая гармоника.
Стволы настроены между собой в кварту и дают в целом
диатонический звукоряд в объёме септимы.
Но осмелюсь предположить, что ловкий учитель музыки сумел бы выстроить из этого оригинальную систему, достойную быть переданной потомству и вписанной в искусство
диатонической композиции, построенной по-пифагорейски, чьи хроматические гаммы можно обнаружить, только хорошенько сжав зубы.
Он блестяще играл на хромке, это русская двухрядная
диатоническая ручная гармоника.
– Мама моя,
диатоническая модальность!
Более того, тона звучания семи планет составляют «музыку сфер», которой соответствуют ноты нашей
диатонической гаммы.
Сочетание баса и трехзвучных аккордов пришло от первых хроматических и
диатонических гармоник.
Некоторых корреспондентов возмущало отсутствие в моей балладе существенной мысли, в то же время, недоумение вызвало присутствие чрезмерного количества glissando,
диатонических гамм, странных, даже диких звуков, которых нормальное ухо вынести не в состоянии.