Только задача усложняется тем, что теперь мы развиваем и
тембровую память.
Итак, флажолет – это приём игры на гитаре, при котором извлекаются звуки мягкой
тембровой окраски.
Подобно баяну, аккордеон обладает богатыми
тембровыми и динамическими возможностями.
Эта задача не так уж сложна, сложность здесь заключается в том, чтобы сделать
тембровые «перебивки» ещё более интересными.
Но здесь даже самых ярых своих поклонников артистка потрясла высочайшей сценической и музыкальной культурой, великолепием, яркостью и
тембровой выровненностью звучания голоса при абсолютной свободе пения и, безусловно, необычной глубиной интерпретации образа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пропихивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Опрос испытуемых-слушателей показал, что при определении по «наоборотному» голосу своих знакомых и эмоций они в значительной мере ориентировались на сохраняющиеся для нашего слуха в этих условиях
тембровые особенности голоса.
И не в последнюю очередь слушателей поражали мощь и причудливая
тембровая окраска музыкальных инструментов – если речь идёт о громкозвучных, преимущественно духовых («гросси»), – или же, наоборот, ловкость пальцевых движений у исполнителей, перебирающих тихие струны.
Таким образом, можно выделить два параметра деградации голоса человека, имеющие тесную связь с его психофизикой – звучность голоса и его
тембровые характеристики.
Интонации, модуляции,
тембровые оттенки – всё опять стало очень знакомым и … характерным для романтической актёрской школы.
Меня заинтриговали такие разные
тембровые окраски, которых ему удалось достичь благодаря богатейшей и блестящей оркестровке.
Это относится к резко выраженным
тембровым инструментам с большим превалированием обертонного начала.
Напротив, динамическое ударение хорошо совмещается с
тембровым сингармонизмом как явления разных меризматических порядков, и это можно наблюдать в урало-алтайских языках.
Одним из объединяющих компонентов цикла является
тембровая драматургия.
Истоки богатства
тембровой палитры, конечно же, заключаются в основательном знакомстве с оркестровой литературой, в изучении партитур, давней привычке воспринимать симфоническую музыку сквозь призму фортепиано.
При записи мы анализируем первый дубль и говорим друг другу: «Вот здесь можно добавить ещё один грув на акустическом контрабасе поверх электрического баса, а здесь – определённую
тембровую краску, определённую мелодическую линию на клавишных».
Сложные опосредованные модуляции внутренних состояний героев – словно разные регистры
тембровых звучаний; зрительское восприятие может их связать, а может и не связывать.
Наконец, согласно резонансной теории пения,голообразующий тракт певца – это уже более сложная система резонаторов, включающая ротоглоточный, надгортанный, грудной и др. резонаторы, усиливающие обертоны гортани и образующие, кроме речевых формант, две особо выраженные певческие форманты,придающие голосу певца силу, громкость и специфические
тембровые качества (Ржевкин, 1936, 1956; Морозов, 1962, 1964, 1967, 1977, 1995, 2001а, 2002, 2008; Sundberg, 1987; и др.).
Диезность и бемольность как вторичные
тембровые признаки стали морфонологически использоваться для реализации признака компактности.
Эти балеты-симфонии были продемонстрированы в рамках «условного» театра с использованием кинематографических принципов и характеризовались новаторским
тембровым решением, необычным «прочтением» фольклорного тематизма с интересными полифоническими приёмами, приводящими к гетерофонии и политональности.
Голос явно был не внешним, так как не имел характерной
тембровой окраски, но всё же он, без сомнения, был мужским.
Однако я приспособился – в момент работы над произведением на уровне абсолютно подсознательном я чувствую когда зашёл на территорию «коллеги», интонация,
тембровая комбинация – чувствую – не моё!
Одновременно в развитии современной миниатюры наблюдаются явления, связанные с усилением воздействия индивидуально-авторского начала на её жанровую систему; интенсификацией драматургических процессов; модификацией первоначального импульса в создании сочинения; активным использованием в композиции принципов монтажной формы; раскрытием новых
тембровых свойств фортепианного звучания.
Он даже предугадывает акустические,
тембровые недостаткизвуковых возможностей молодого радио, сакрализируя их.
Ведь в последующей действительности
тембровая картина этого медиа ограничивалась, в силу технологических условий, узкой полоской достаточно высоких частот: с «присвистами» (у поэта – это «божественные свисты»), щелчками, помехами, неясностью и слабой различимостью речи.
Звуковые колебания, которые часто воспринимаются нами как набор
тембровых звучаний определённых вибраций и сотрясений воздуха ограничены от того, что воздух имеет определённые плотностные характеристики, которые не позволяют звукам звучать иным способом.
По тем временам это был очень приличный аппарат с 4-мя динамиками и хорошей
тембровой регулировкой.
Самостоятельную специализацию получают отдельные музыкальные инструменты в связи с разными способами звукоизвлечения,
тембровой природой историческими данными.
Симфоническая и оперная музыка даёт много примеров
тембрового воплощения драматических конфликтов с помощью медных духовых и струнных.
Новизна и щедрая красочность письма импрессионистов во многом содействовали ладовым и
тембровым исканиям русского новатора.
Следовательно, для установления сингармонизма необходимо наличие градации или варьирования по некоторому признаку, что мы и наблюдаем в «туранских» языках, имеющих расчленённую систему
тембровых корреляций.
Отсутствие
тембрового варьирования вокализма в палеоазиатских языках, отражающее, по-видимому, былое наличие музыкального ударения, служит достаточным основанием для установления сингармонизма по компактности.
Многомерность творческого стиля композитора включает важнейшие аспекты, в числе которых – инновации в сфере
тембровой драматургии, использование сложной системы цитат, обращение к «вечным» темам и др.
Сфера музыкального языка подчинена основной образно-композиционной идее, максимально расширены тонально гармонические и
тембровые спектры, в первую очередь в сфере сольного звучания.
Лирическая, вдохновенная, эмоционально наполненная музыка концерта способствовала раскрытию природы женского голоса лирического сопрано, его красоты и
тембровой прозрачности.
Мне кажется, что самое главное для аранжировщика – найти подходящий объект для
тембрового преображения. И здесь я охотно приму любые похвалы в свой адрес.
Идут
тембровые переклички, перебивка литавр, смена ритмов, фактуры, выказываются оркестровые оттенки, словно перекликаются и набирают силу те самые тёмные силы.
Звучание гамелана, которое при первом знакомстве может показаться европейцу диким и хаотическим, отличается большой гибкостью динамики и выразительностью, чему способствует искусное сочетание
тембровых красок.
Двигатель урчал в обычном
тембровом диапазоне, лопасти стучали в темпе Allegro, и убранный снег летел туда, куда положено.
Это для него, для драматического тенора, написаны партии героические, требующие голосовой мощи и ярких
тембровых красок.
И здесь процветает сонористика, тонкие
тембровые переклички, необычное звукоизвлечение – как и у молодых коллег; но здесь никто не любуется тем, как разнообразно и необычно может играть – здесь музыкантов интересует не столько результат (необычная, прогрессивная музыкальная ткань), сколько процесс, получение удовольствия от хода создания этой самой ткани.
Скоро серьёзная музыка будет доставлять удовольствие лишь профессионалам, превратится в череду
тембровых и формальных фокусов, в брызги авторского эго.
Объясняя, он часто пел сам, добиваясь от певцов точности звука, – не только его высоты, но и
тембровой окраски.
Ведь инструменты одни и те же, различие высоты (диапазон) звуков небольшое, и поэтому задействованной оказывается не только сиюминутная память на высоту звука, но и
тембровая память на каждый звук и голос определённого инструмента.
Она придаёт каждому жесту темп и ритм, интонационную и
тембровую окраску.
Ударение оказалось вытесненным на более высокие уровни, а
тембровый сингармонизм, несовместимый на одном структурном уровне с тоном, стал использоваться как слоговая просодия, что и отмечено для ибо.
Так, например, в вокальном искусстве различные типы певческих голосов: бас, баритон, тенор, сопрано, меццо-сопрано, контральто – являются по сути дела эстетическими категориями с определёнными звуковысотными и
тембровыми характеристиками, обеспечивающими создание определённых сценических образов музыкально-художественных произведений, характеризующихся яркой индивидуальностью.
Анализ произведения направлен на выявление основополагающих драматургических принципов, особенностей компоновки симфонического цикла, специфики тематизма, ладогармонических и
тембровых решений.
При суммировании сигналов левого и правого каналов в монофоническом канале должны сохраняться все технические и художественные свойства записи (уровень громкости, музыкальный баланс, прозрачность,
тембровая окраска звучания и др.), за исключением лишь пространственной локализации отдельных звуковых источников.