И оба усилия в своей сути стремятся к
супрематизму живописи, к торжеству над целесообразными формами творческого разума.
В искусстве
супрематизма формы будут жить, как и все живые формы натуры.
Кубизм и футуризм предшествуют
супрематизму – новому живописному реализму цвета, но не неба, горы, птиц и всякой вещи.
Таким образом, «Чёрный квадрат», «Чёрный крест» и «Чёрный круг» стали своего рода «тремя китами», на которых базировалась система
супрематизма в живописи.
Это и было начало
супрематизма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: напрашивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Потребность достижения динамики живописной пластики указывает на желание выхода живописных масс из вещи к самоцели краски, к господству чисто самоцельных живописных форм над содержанием и вещами, к беспредметному
супрематизму – к новому живописному реализму, абсолютному творчеству.
Неудивительно, что
супрематизм давал основания для обвинений двоякого рода: во-первых, в том, что вне своей теории, своего «учения» он непонятен, супрематисты – не художники, а религиозная секта; во-вторых, что он всего лишь новый декоративный стиль, а его адепты – художники-прикладники.
Ещё дальше по тому же пути пойдёт
супрематизм: здесь происходит окончательный разрыв с ассоциативностью и связанной с ней сферой эмоционального восприятия.
Наивысшим воплощением идей динамического
супрематизма явился выставленный им в 1913 году на обозрение публики «Чёрный квадрат».
В неё входили великие имена и адепты
супрематизма.
Что значит
супрематизм, почему это так называется?
Супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний, написанных чистыми локальными цветами и погружённым в некую трансцендентную «белую бездну».
Сезанн установил «стенку» на глубине, сравнимой с расстоянием от кончиков пальцев до локтя; кубизм приблизил её до длины кисти руки;
супрематизм полностью уничтожил глубину, заменив её плоскостью.
При этом он синтезирует «знаковую» бесконечность
супрематизма с пространственными координатами – отношениями верха и низа, плоскости и глубины – традиционного искусства.
Эти лиши соединялись поводком с яркими, расписанными в стиле
супрематизма, досками.
Это была живописная заумь, предварявшая исступлённую беспредметность
супрематизма, но как разительно отличалась она от той зауми, которую декламировали и пели люди в треуголках и панцирях.
Хотя иногда встречаются ночные пейзажи, демонстрирующие икону
супрематизма двадцать четыре на семь, но из-за суеверий селиться в такие ячейки никто не хочет.
Бывший владелец его роботов был сторонник человеческого
супрематизма, и притом самого бешеного толка.
Автор воспринимал своё участие в выставке как первую общественную демонстрацию
супрематизма.
Тяжёлая паутина украшала верхние углы помещений, кофейные пятна декорировали подоконники в духе
супрематизма (позднее всё выяснилось – время отпусков вышвырнуло за пределы города не только учёных мужей, но и «санитарно-технический персонал», в просторечии «техничек»).
Будет справедливым также отметить, что основные положения художественной системы
супрематизма стали основой развития послереволюционного авангарда, в первую очередь в беспредметной живописи, а затем и в архитектуре конструктивизма.
Вместе с ним они трудились над внедрением идей
супрематизма в архитектуру (архитектоны) и разрабатывали проекты будущих околоземных городов-спутников (планиты).
И если смотреть не с точки зрения внешнего наблюдателя, а с точки зрения активного участника этого процесса, то придётся признать, что парадигма социалистического реализма менее репрессивна и более плюралистична, нежели, к примеру, парадигма
супрематизма, поскольку соцреализм позволяет использовать гораздо более богатый лексикон художественных форм, включая формы, заимствованные из исторических традиций.
Супрематизм оказывается настолько умозрительным, что визуальная среда как таковая исчезает, трансформируется в «пустое место», немедленно заполняемое, затопляемое в онтологическом плане «космосом» – не предполагающим в качестве оппозиции «хаоса».
В настоящее время принято считать, что термином
супрематизм мастер стремился закрепить главенство, доминирование цвета над всеми остальными компонентами живописи.
Конечно, в паре «Девушка с жемчужной серёжкой» Вермеера – «Чёрный квадрат» основоположника
супрематизма последний безнадёжно проигрывает в тёплой эмоциональности и изящности форм.
Сегодня предстояла встреча с другом, который изобрёл
супрематизм.
Абстрактные формы
супрематизма приобретали историческую и политическую конкретность благодаря фотоснимкам.
Сама комната была весьма мило и педантично устроена: посередине стояла кровать с чёрной высокой спинкой, без особых изысканных узоров; по бокам располагались две белые тумбочки, цветом сочетающиеся с постелью, на которых стояли ночные лампы, выполненные в минималистичном стиле; сверху, прямо над изголовьем висела картина
супрематизма с изображёнными чёрными, серыми, белыми геометрическими фигурами; напротив изножья был постелен мягкий ковёр с торчащими воросинками, а после него, подвешенным к стене, можно было увидеть большой телевизор, плазму, который с выключенным экраном гармонично сливался со всей стилистикой комнаты.
Сегодня в искусствознании эта дата считается моментом рождения новой живописной системы, а именно
супрематизма.
Согласно энциклопедическим источникам, слово
супрематизм происходит от латинского «supremus» – наивысший – и обозначает направление в авангардистском искусстве.
Однако как последователь
супрематизма он выражал свою мысль, можно сказать, предельно аналитическим путём, тогда как потоковая техника выражает схожую мысль предельно непосредственным, интуитивным структурообразованием, в противовес аналитическому.
– Если вам так не нравится
супрематизм, зачем вы здесь?
На этом замечательном перечне теоретики
супрематизма и основываются, полагая оптимальным «скреплением» указанных достоинств непременно добиться гениальных проявлений.
Такой вот вербальный
супрематизм, первооснова творчества.
Чистые локальные цвета и пространство, заполненное правильными геометрическими фигурами это один из элементов в восприятии картин серии
супрематизма.
Мы рассчитываем каким-то образом понять сущность алогического движения и суть
супрематизма.
Такой подход позволяет подвести читателя к идее о глобальной реализации
супрематизма в настоящем, в контексте современных тенденций и технологий, и показать, что и он сам является неотъемлемой частью этого процесса.
В развитии абстракции XX века
супрематизм как момент перелома представляет собой одну из наименее очевидных, наиболее косвенных трактовок современной скорости, которые будут обсуждаться в этой книге.
Она неудержимо хотела преодолеть каноны
супрематизма и называла свои последние картины «преображённой» живописью с «распылённым колоритом».
Позднее оно получило название «постсупрематизм» (а также «живописно-пластический реализм»), но суть его состояла в противостоянии
супрематизму и в обращении к фигуративности.
Эстетика
супрематизма широко используется в современной архитектуре, техническом дизайне и спорте.
И если бы вошедший в этот момент его товарищ не увидел картину и не воскликнул: «Гениально!», победы
супрематизма могло бы и не случиться.
Ну, понятное дело, я, великий создатель
супрематизма, не стал их в этом разуверять, ну разве что посмеялся в душе.
За исключением последнего, решённого в духе раннего соцреализма, все остальные портреты отмечены единством плана выражения, которое состоит в сочетании стилизованного историзма с элементами
супрематизма.
Представляю, как шевелились его суровые губки между пухлых щёк, когда он водил кисточкой или строчил буквенное безумие, подводя под мазню теорию
супрематизма и беспредметности.
Со стен на присутствующих здесь людей смотрели шедевры
супрематизма – хаотичные нагромождения квадратов, кругов, прямоугольников и прямых линий.
В
супрематизме нет стремления к совершенствованию.