Таким образом, «Чёрный квадрат», «Чёрный крест» и «Чёрный круг» стали своего рода «тремя китами», на которых базировалась система
супрематизма в живописи.
Поскольку назвать выставку официально супрематической ему не разрешили, он в ночь перед вернисажем на паре листов картона написал неровным почерком для неподготовленной публики: «
Супрематизм живописи».
Это и было начало
супрематизма.
Неудивительно, что
супрематизм давал основания для обвинений двоякого рода: во-первых, в том, что вне своей теории, своего «учения» он непонятен, супрематисты – не художники, а религиозная секта; во-вторых, что он всего лишь новый декоративный стиль, а его адепты – художники-прикладники.
Наивысшим воплощением идей динамического
супрематизма явился выставленный им в 1913 году на обозрение публики «Чёрный квадрат».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: впячивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что значит
супрематизм, почему это так называется?
Супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний, написанных чистыми локальными цветами и погружённым в некую трансцендентную «белую бездну».
В неё входили великие имена и адепты
супрематизма.
Сезанн установил «стенку» на глубине, сравнимой с расстоянием от кончиков пальцев до локтя; кубизм приблизил её до длины кисти руки;
супрематизм полностью уничтожил глубину, заменив её плоскостью.
При этом он синтезирует «знаковую» бесконечность
супрематизма с пространственными координатами – отношениями верха и низа, плоскости и глубины – традиционного искусства.
Ещё дальше по тому же пути пойдёт
супрематизм: здесь происходит окончательный разрыв с ассоциативностью и связанной с ней сферой эмоционального восприятия.
Абстрактные формы
супрематизма приобретали историческую и политическую конкретность благодаря фотоснимкам.
Эти лиши соединялись поводком с яркими, расписанными в стиле
супрематизма, досками.
Так, экспрессия художественного образа наиболее ярко выражена в творчестве художников-футуристов, в искусстве
супрематизма.
Я отвернулся, разглядывая висящие при входе картины в духе воинствующего
супрематизма.
Хотя иногда встречаются ночные пейзажи, демонстрирующие икону
супрематизма двадцать четыре на семь, но из-за суеверий селиться в такие ячейки никто не хочет.
Автор воспринимал своё участие в выставке как первую общественную демонстрацию
супрематизма.
Конечно, в паре «Девушка с жемчужной серёжкой» Вермеера – «Чёрный квадрат» основоположника
супрематизма последний безнадёжно проигрывает в тёплой эмоциональности и изящности форм.
И если смотреть не с точки зрения внешнего наблюдателя, а с точки зрения активного участника этого процесса, то придётся признать, что парадигма социалистического реализма менее репрессивна и более плюралистична, нежели, к примеру, парадигма
супрематизма, поскольку соцреализм позволяет использовать гораздо более богатый лексикон художественных форм, включая формы, заимствованные из исторических традиций.
Его знаменитый «Чёрный квадрат» стал символом течения
супрематизм, потрясшего основы реалистического фигуративного искусства, вызвав немало жарких споров.
Супрематизм оказывается настолько умозрительным, что визуальная среда как таковая исчезает, трансформируется в «пустое место», немедленно заполняемое, затопляемое в онтологическом плане «космосом» – не предполагающим в качестве оппозиции «хаоса».
Это была живописная заумь, предварявшая исступлённую беспредметность
супрематизма, но как разительно отличалась она от той зауми, которую декламировали и пели люди в треуголках и панцирях.
Художник из поколения нонконформистов, он смог восстановить преемственность с идеями
супрематизма и символизма, с традициями русской иконы – и при этом оказался в минималистском поле, актуальном для всего европейского искусства.
Тяжёлая паутина украшала верхние углы помещений, кофейные пятна декорировали подоконники в духе
супрематизма (позднее всё выяснилось – время отпусков вышвырнуло за пределы города не только учёных мужей, но и «санитарно-технический персонал», в просторечии «техничек»).
Сама комната была весьма мило и педантично устроена: посередине стояла кровать с чёрной высокой спинкой, без особых изысканных узоров; по бокам располагались две белые тумбочки, цветом сочетающиеся с постелью, на которых стояли ночные лампы, выполненные в минималистичном стиле; сверху, прямо над изголовьем висела картина
супрематизма с изображёнными чёрными, серыми, белыми геометрическими фигурами; напротив изножья был постелен мягкий ковёр с торчащими воросинками, а после него, подвешенным к стене, можно было увидеть большой телевизор, плазму, который с выключенным экраном гармонично сливался со всей стилистикой комнаты.
Сегодня в искусствознании эта дата считается моментом рождения новой живописной системы, а именно
супрематизма.
Она соединила работы кубофутуристические с беспредметным
супрематизмом и протоконструктивизмом; «реалистическая» графика получила на этой выставке – в условиях её остро ритмизированной экспозиции – оттенок экспрессионизма; разного рода новации – леттризм, «готовая вещь» (был показан реконструированный «Рельеф с молотком»), алогизм – нашли здесь общую крышу, под которой они прекрасно уживались.
– Нну… не знаю.
Супрематизм какой-нибудь.
Согласно энциклопедическим источникам, слово
супрематизм происходит от латинского «supremus» – наивысший – и обозначает направление в авангардистском искусстве.
Однако как последователь
супрематизма он выражал свою мысль, можно сказать, предельно аналитическим путём, тогда как потоковая техника выражает схожую мысль предельно непосредственным, интуитивным структурообразованием, в противовес аналитическому.
Но бытовой
супрематизм неприятен.
– Если вам так не нравится
супрематизм, зачем вы здесь?
На этом замечательном перечне теоретики
супрематизма и основываются, полагая оптимальным «скреплением» указанных достоинств непременно добиться гениальных проявлений.
Такой вот вербальный
супрематизм, первооснова творчества.
В настоящее время принято считать, что термином
супрематизм мастер стремился закрепить главенство, доминирование цвета над всеми остальными компонентами живописи.
Чистые локальные цвета и пространство, заполненное правильными геометрическими фигурами это один из элементов в восприятии картин серии
супрематизма.
Мы рассчитываем каким-то образом понять сущность алогического движения и суть
супрематизма.
Такой подход позволяет подвести читателя к идее о глобальной реализации
супрематизма в настоящем, в контексте современных тенденций и технологий, и показать, что и он сам является неотъемлемой частью этого процесса.
В развитии абстракции XX века
супрематизм как момент перелома представляет собой одну из наименее очевидных, наиболее косвенных трактовок современной скорости, которые будут обсуждаться в этой книге.
И если бы вошедший в этот момент его товарищ не увидел картину и не воскликнул: «Гениально!», победы
супрематизма могло бы и не случиться.
Ну, понятное дело, я, великий создатель
супрематизма, не стал их в этом разуверять, ну разве что посмеялся в душе.
За исключением последнего, решённого в духе раннего соцреализма, все остальные портреты отмечены единством плана выражения, которое состоит в сочетании стилизованного историзма с элементами
супрематизма.
Представляю, как шевелились его суровые губки между пухлых щёк, когда он водил кисточкой или строчил буквенное безумие, подводя под мазню теорию
супрематизма и беспредметности.
Со стен на присутствующих здесь людей смотрели шедевры
супрематизма – хаотичные нагромождения квадратов, кругов, прямоугольников и прямых линий.
В
супрематизме нет стремления к совершенствованию.
Потом уже критики изобрели
супрематизм и придали «Чёрному квадрату» статус шедевра.
Костюмированный маскарад автора = персонажа направлен на обозначение кульминантной позиции
супрематизма в пространстве временного развёртывания культуры, а иронический модус этого портрета-маски вводит взгляд со стороны.
Кроме того, утверждение, будто
супрематизм дореволюционного периода апогей развития русского авангарда, – субъективно; не в меньшей мере это сопряжено и с апологетикой умеренного модернизма 50‐х и 60‐х годов.
Малевич долго был убеждён, что его
супрематизм предсказал революцию.