Большинство индийских мусульман являются
суннитами, однако в отдельных районах распространён и ислам шиитского толка.
Полной неожиданностью для многих стало то, что оркестр объединил молодых музыкантов мужского и женского пола из числа
суннитов и шиитов, арабов и курдов.
Аббасиды были правоверными
суннитами, но именно при них арабы утратили всякое значение в державе, созданной их героическими предками.
В их число входили
сунниты и шииты, оседлые и кочевые народы и десятки этносов, говоривших на различных индоевропейских, семитских и тюркских языках.
Так же можно считать и неизбежными и нормальными войны
суннитов и шиитов, если считать их разными цивилизациями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: припалённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Раскол на шиитов и
суннитов оказался в исламе далеко не последним.
До этого различия между шиитами и
суннитами считались вовсе не столь существенными.
Всё это нашло отражение в суннитских мировоззренческих школах матуридитов, ашаритов и асаритов (салафитов), которые по сегодняшний день представляют доктрину
суннитов.
Беднейший пролетариат, особенно в деревне, – в большинстве
сунниты.
Он также позиционировал себя как лидер
суннитов, используя религиозную мобилизацию для укрепления своей власти и предоставляя преференции для суннитских религиозных структур.
Шло ли дело об индийских язычниках или о шиитах и вольнодумцах, ревностный
суннит, султан одинаково не знал ни для кого пощады.
Власть халифа, османского султана, теоретически считавшегося лидером всех
суннитов мира, оказалась ограниченной – вопреки надеждам берлинских чиновников, далеко не все правоверные подчинились его авторитету.
Двумя столетиями ранее антиэллинистические и антирационалистические настроения в мире исламской науки, спровоцированные последователями ашаритской школы
суннитов, уничтожили достижения золотого века исламской науки.
Сторонников этой доктрины стали называть
суннитами.
Примерно 90 процентов мусульман мира составляют
сунниты, последователи одного из основных направлений ислама, приблизительно 10 процентов – шииты.
Сейчас мы находимся в том положении, когда политические теории
суннитов могут быть легко классифицированный и подвержены сравнительному анализу.
Он показал, что они принадлежали к исмаилитам – значимой раскольнической секте, являвшейся ответвлением шиизма; ссора шиитов с
суннитами стала причиной серьёзного раскола в исламе.
На сегодняшний день у
суннитов существуют четыре мазхаба – направления, которые считаются наиболее распространёнными.
Они с самого уже начала все поголовно стали и всегда оставались
суннитами.
Согласно праву и политическим представлениям
суннитов, вазират состоит из представлений о султанате и халифате; и всякий, кто является правителем земель уммы, будь то халиф или султан – его правление оценивается по его советникам и преемникам, а так же по тем, с кем он советуется в вопросах управления обществом.
Мусульманство тоже разделилось на два колена –
суннитов больше и они значительно богаче шиитов.
Причём взрывы раздавались по очереди: сначала два взрыва в шиитском квартале столицы, где убивали шиитов, затем два взрыва в суннитском квартале столицы, где убивали
суннитов.
Есть четыре мировые базовые религии в лице иудаизма, христианства, ислама и буддизма (индуизма) и их внутренние разветвления, часто до крайностей непримиримые, как, например, между шиитами и
суннитами ислама.
В итоге, ядром сил сопротивления оккупантам стали именно
сунниты, чего так и не смогли предвидеть ни американские политики, ни генералы.
С другой стороны, эта победа
суннитов позволила в рамках исламского символического порядка мгновенно нейтрализовать хомейнистскую пропаганду, превратив саудовцев и их союзников в спасителей мусульманской страны, подвергшейся агрессии со стороны кремлёвских атеистов.
Таким образом в этой и в шестой главе этого исследования предлагается анализ старых и современных политических теорий
суннитов.
В этой главе мы даём описание структуры политических взглядов древних
суннитов.
Другие группы, исповедующие эту религию, – не только представители шиитских «еретиков», но и ортодоксальные
сунниты, находятся под жёстким давлением.
Первое – они придерживались шиитской веры, а воду мутили в основном
сунниты.
Там всего три деревни, где живут
сунниты.
И через полгода относительно спокойной службы попал он на зачистку столицы чешского эмирата от взбунтовавшихся радикальных
суннитов, пропагандирующих экстремистские и сепаратистские настроения.
Или осведомлённость о том, чем
сунниты отличаются от шиитов?
Религиозным философам было бы интересно узнать о различиях между многочисленными группами мусульман в этом регионе, где шииты и
сунниты считают друг друга врагами ислама.
Придя к власти, аль-Мамун попытался объединить
суннитов и шиитов, создав новую религиозную доктрину, которая могла бы устроить обе стороны.
В своих сочинениях аль-Газали заложил основу для признания суфизма со стороны
суннитов – представителей традиционного ислама, показав, что все различия между этими учениями несущественны.
– Значит, вы скорее
суннит, чем шиит.
Обсуждалось его физическое уничтожение, но из-за опасения восстания
суннитов решили пока не трогать.
Поставками оружия иракским
суннитам или талибам.
Он читал досье по обстановке в стране перед тем, как сюда отправиться, и знал, что
сунниты находятся в вооружённой оппозиции, а шииты и курды – у власти.
За время его правления
сунниты выдвинули две новые силы, стремившиеся объединить раздробленное мусульманское общество под знаменем борьбы с общим христианским врагом.
Там, где
сунниты верят в единодушие, консенсус, шииты готовы признать власть имама, если бы таковой существовал.
Суннит никогда не будет братом шииту, а суфий никогда не примирится с исмаилитом.
Сначала взорвали шиитскую мечеть – виновными объявили
суннитов.
Но к концу VIII века
сунниты начали развивать формальную теорию, отстаивающую то, что называют малым джихадом, – вооружённую борьбу против неверных.
В результате ожесточённой полемики с шиитами, хариджитами, мутазилитами и различными философскими школами в исламе выработались и систематизировались теоретические основы убеждений
суннитов.
Но если среди
суннитов разногласия никогда не заходили слишком далеко (споры велись, в основном, о том, как следует понимать тот или иной хадис и принимать ли отдельные хадисы как подлинные), то у шиитов идеологические расхождения были значительно более серьёзными.
Чтобы упрочить эту привязанность, тесный союз с халифом представлял величайшую ценность ввиду того, что турки, в качестве добрых
суннитов, чтили халифа, как духовного своего главу.
То же самое делали и французы, которые дошли до того, что создали даже отдельное государство для маронитов, добавив им для порядка немножко друзов, немножко шиитов и немножко
суннитов.
В делах веры эта группа уклонялась от строгого следования
суннитам или шиитам, вместо этого предпочитая создавать благоприятную среду для существования истинных мусульман.