Большинство индийских мусульман являются
суннитами, однако в отдельных районах распространён и ислам шиитского толка.
Полной неожиданностью для многих стало то, что оркестр объединил молодых музыкантов мужского и женского пола из числа
суннитов и шиитов, арабов и курдов.
Аббасиды были правоверными
суннитами, но именно при них арабы утратили всякое значение в державе, созданной их героическими предками.
В их число входили
сунниты и шииты, оседлые и кочевые народы и десятки этносов, говоривших на различных индоевропейских, семитских и тюркских языках.
Так же можно считать и неизбежными и нормальными войны
суннитов и шиитов, если считать их разными цивилизациями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: слесарь-инструментальщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Раскол на шиитов и
суннитов оказался в исламе далеко не последним.
До этого различия между шиитами и
суннитами считались вовсе не столь существенными.
Всё это нашло отражение в суннитских мировоззренческих школах матуридитов, ашаритов и асаритов (салафитов), которые по сегодняшний день представляют доктрину
суннитов.
Беднейший пролетариат, особенно в деревне, – в большинстве
сунниты.
Он также позиционировал себя как лидер
суннитов, используя религиозную мобилизацию для укрепления своей власти и предоставляя преференции для суннитских религиозных структур.
Шло ли дело об индийских язычниках или о шиитах и вольнодумцах, ревностный
суннит, султан одинаково не знал ни для кого пощады.
Власть халифа, османского султана, теоретически считавшегося лидером всех
суннитов мира, оказалась ограниченной – вопреки надеждам берлинских чиновников, далеко не все правоверные подчинились его авторитету.
Двумя столетиями ранее антиэллинистические и антирационалистические настроения в мире исламской науки, спровоцированные последователями ашаритской школы
суннитов, уничтожили достижения золотого века исламской науки.
Примерно 90 процентов мусульман мира составляют
сунниты, последователи одного из основных направлений ислама, приблизительно 10 процентов – шииты.
Сейчас мы находимся в том положении, когда политические теории
суннитов могут быть легко классифицированный и подвержены сравнительному анализу.
Он показал, что они принадлежали к исмаилитам – значимой раскольнической секте, являвшейся ответвлением шиизма; ссора шиитов с
суннитами стала причиной серьёзного раскола в исламе.
На сегодняшний день у
суннитов существуют четыре мазхаба – направления, которые считаются наиболее распространёнными.
Они с самого уже начала все поголовно стали и всегда оставались
суннитами.
Согласно праву и политическим представлениям
суннитов, вазират состоит из представлений о султанате и халифате; и всякий, кто является правителем земель уммы, будь то халиф или султан – его правление оценивается по его советникам и преемникам, а так же по тем, с кем он советуется в вопросах управления обществом.
Мусульманство тоже разделилось на два колена –
суннитов больше и они значительно богаче шиитов.
Причём взрывы раздавались по очереди: сначала два взрыва в шиитском квартале столицы, где убивали шиитов, затем два взрыва в суннитском квартале столицы, где убивали
суннитов.
Есть четыре мировые базовые религии в лице иудаизма, христианства, ислама и буддизма (индуизма) и их внутренние разветвления, часто до крайностей непримиримые, как, например, между шиитами и
суннитами ислама.
В итоге, ядром сил сопротивления оккупантам стали именно
сунниты, чего так и не смогли предвидеть ни американские политики, ни генералы.
С другой стороны, эта победа
суннитов позволила в рамках исламского символического порядка мгновенно нейтрализовать хомейнистскую пропаганду, превратив саудовцев и их союзников в спасителей мусульманской страны, подвергшейся агрессии со стороны кремлёвских атеистов.
Таким образом в этой и в шестой главе этого исследования предлагается анализ старых и современных политических теорий
суннитов.
В этой главе мы даём описание структуры политических взглядов древних
суннитов.
Другие группы, исповедующие эту религию, – не только представители шиитских «еретиков», но и ортодоксальные
сунниты, находятся под жёстким давлением.
Первое – они придерживались шиитской веры, а воду мутили в основном
сунниты.
Там всего три деревни, где живут
сунниты.
И через полгода относительно спокойной службы попал он на зачистку столицы чешского эмирата от взбунтовавшихся радикальных
суннитов, пропагандирующих экстремистские и сепаратистские настроения.
Или осведомлённость о том, чем
сунниты отличаются от шиитов?
Религиозным философам было бы интересно узнать о различиях между многочисленными группами мусульман в этом регионе, где шииты и
сунниты считают друг друга врагами ислама.
Придя к власти, аль-Мамун попытался объединить
суннитов и шиитов, создав новую религиозную доктрину, которая могла бы устроить обе стороны.
В своих сочинениях аль-Газали заложил основу для признания суфизма со стороны
суннитов – представителей традиционного ислама, показав, что все различия между этими учениями несущественны.
– Значит, вы скорее
суннит, чем шиит.
Обсуждалось его физическое уничтожение, но из-за опасения восстания
суннитов решили пока не трогать.
Поставками оружия иракским
суннитам или талибам.
Он читал досье по обстановке в стране перед тем, как сюда отправиться, и знал, что
сунниты находятся в вооружённой оппозиции, а шииты и курды – у власти.
За время его правления
сунниты выдвинули две новые силы, стремившиеся объединить раздробленное мусульманское общество под знаменем борьбы с общим христианским врагом.
Там, где
сунниты верят в единодушие, консенсус, шииты готовы признать власть имама, если бы таковой существовал.
Суннит никогда не будет братом шииту, а суфий никогда не примирится с исмаилитом.
Сначала взорвали шиитскую мечеть – виновными объявили
суннитов.
Но к концу VIII века
сунниты начали развивать формальную теорию, отстаивающую то, что называют малым джихадом, – вооружённую борьбу против неверных.
В результате ожесточённой полемики с шиитами, хариджитами, мутазилитами и различными философскими школами в исламе выработались и систематизировались теоретические основы убеждений
суннитов.
Но если среди
суннитов разногласия никогда не заходили слишком далеко (споры велись, в основном, о том, как следует понимать тот или иной хадис и принимать ли отдельные хадисы как подлинные), то у шиитов идеологические расхождения были значительно более серьёзными.
Чтобы упрочить эту привязанность, тесный союз с халифом представлял величайшую ценность ввиду того, что турки, в качестве добрых
суннитов, чтили халифа, как духовного своего главу.
То же самое делали и французы, которые дошли до того, что создали даже отдельное государство для маронитов, добавив им для порядка немножко друзов, немножко шиитов и немножко
суннитов.
В делах веры эта группа уклонялась от строгого следования
суннитам или шиитам, вместо этого предпочитая создавать благоприятную среду для существования истинных мусульман.