Тех, кому это удавалось, называли
шиитами, и хоть не одобряли, но и не преследовали.
Однако в остальном исламском мире, включая ортодоксальных
шиитов, исмаилитов считали крайними сектантами и часто жестоко преследовали.
Шииты-мусульмане первоначально оспаривали политическую власть основного течения сунни, но со временем раскол между двумя ответвлениями одной веры перешёл на уровень доктрины, когда
шииты создали особый подход к теологии, религиозным ритуалам и закону.
Есть друзы, так же как и все крайние
шииты, верящие в переселение душ.
За годы войны не разразилось ни одного крупного восстания
шиитов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мутагенность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если у суннитов достоинство имама присваивается, то, в соответствии с представлениями
шиитов, оно является наследственным.
Наиболее радикальное крыло в исламе – это суннитские ваххабиты, а им противостоят радикальные
шииты, которые просто считают мученичество продолжением нормальной жизни.
Та же чёрта, отнимающая у лиц и предметов их истинное арабско-исламское значение, ясно заметна и в других частях религиозного учения
шиитов.
В реальности же палестинцы, проживавшие около израильской границы, на юге, населённом преимущественно
шиитами, имели с последними сложные отношения.
Около того же времени произошла перемена во взглядах умеренных
шиитов, которая превратила их из полуполитической в чисто религиозную партию.
Страдания, расправы, убийства вызывали всплески религиозных восстаний; среди
шиитов стали появляться странные секты, во главе которых оказывались святые люди, пришедшие из пустыни…
Подавляющее большинство
шиитов на юге страны творило ничем не оправданные бесчинства по отношению к своим братьям суннитам, а те соответственно не оставались в долгу.
Отмечает, что один экземпляр книги «Назурат ал-хакк» он подарил имаму
шиитов.
Изображение льва у
шиитов является символом справедливости, изображение солнца – символом чистоты.
Это было одно из немногих мест в мусульманском мире вообще, где мирно проживали
шииты и сунниты.
В случае опасности
шииты могли отрицать свою религиозную принадлежность – на словах, оставаясь в душе верными своему учению.
Причём полномасштабно противостоять будут в основном
шииты.
Но и в религии были свои подводные камни в лице небольшой общины
шиитов, которые не признавали над собой власти суннитских имамов, а были ориентированы на иранских аятолл.
Именно они, по мнению
шиитов, и обладают исключительным правом стать халифом.
В результате теракта никто не пострадал, однако сам факт атаки на святыню спровоцировал волну насилия со стороны
шиитов.
Причём взрывы раздавались по очереди: сначала два взрыва в шиитском квартале столицы, где убивали
шиитов, затем два взрыва в суннитском квартале столицы, где убивали суннитов.
Конечно, партия
шиитов – просто потому, что их большинство.
Казалось бы, победив при помощи
шиитов, они должны были благоволить им – ничего подобного.
Твоя семья пользуется особым уважением среди ливанских
шиитов.
Корни противоречий
шиитов и суннитов уходят далеко в глубь истории ислама.
Сынам песчаной пустыни сказка представлялась умственным лакомством, и что за беда, если она напоминала поганых
шиитов!
Но требования становились всё заносчивее и грозили снова перейти в резню
шиитов.
Однако
шииты считают такой развод однократным.
В моей стране большинство составляют
шииты, а не сунниты.
Часть
шиитов, получивших наименование исмаилитов, сочла этот акт незаконным, что и послужило причиной образования новой секты.
– Этот человек – правоверный
шиит.
– Я уже заказал, вечером принесут. Лучше, по-моему, взорвать саму мечеть. Этим мы переведём стрелки на местных
шиитов и стравим их с талибами.
Например, при декламации азана иранские
шииты часто добавляют фразу «Хайя ала хайр аль-амаль» («каждый должен делать добро») между пятым и шестым предложениями.
Секта
шиитов утверждает, что сын, рождённый в результате матаха, предпочтительнее всех остальных.
К ним сейчас же пристали арабы-кальбиты и многочисленные персидские
шииты.
Десятилетия разрушительных войн, религиозная вражда
шиитов и суннитов, коррупция, действие на территории страны групп, финансируемых другими государствами, глубокий политический кризис – всё это не даёт надежды, что «миссия» по воцарению тут мира когда-либо будет «завершена».
С тех пор
шииты и сунниты настроены друг к другу достаточно непримиримо, и вот уже полторы тысячи лет между ними нет согласия.
Там протестовали не демократы, там восстали
шииты.
Кто-нибудь задавался вопросом, почему у тех же мусульман всего два течения
шииты и сунниты?
В тот момент, когда дела
шиитов, казалось, шли как нельзя лучше, всё рухнуло: аль-Аштар, воодушевлённый своими военными успехами, решил отделиться от аль-Мухтара и стать самостоятельным правителем.
В основе религиозных взглядов
шиитов лежит доктрина об исключительном праве потомков пророка на власть над правоверными.
Религиозным философам было бы интересно узнать о различиях между многочисленными группами мусульман в этом регионе, где
шииты и сунниты считают друг друга врагами ислама.
А между суннитами и
шиитами почти нет богословских различий, они имеют разные мысли о власти.
Сунниты бьются с
шиитами яростнее, чем мы с ними, брат там идёт на брата, султаны огромных королевств сражаются за власть над халифатом…
Стоило
шиитам добиться преимущества, как против них выступали ревнители суннитского правоверия, отнюдь не разбиравшиеся в теологических тонкостях, но чётко понимавшие его выгоду и охотно убивавшие противников.
Арабское завоевание сменяют постоянные раздоры
шиитов и суннитов, что приводит регион к раздробленности и междоусобицам.
И ни один из его мусульманских вельмож не позволит шаху одновременно презреть религию и выступить против обскурантистского духовенства
шиитов, самого крупного землевладельца в стране.
Сунниты признают сей факт, но не придают ему большого значения, в то время как
шииты торжественно отмечают этот день как праздник.
В VIII веке от общей массы
шиитов откололась крупная религиозно-политическая (а в исламе, как уже было сказано, эти два понятия порой невозможно отделить друг от друга) группа исмаилитов.
Здесь великие святыни
шиитов.