Карта слова «субстанциальность» примеры предложения

Предложения со словом «субстанциальность»

Отношение субстанциальности, рассматриваемое всецело лишь в себе самом и само по себе, переводит себя в свою противоположность, в понятие.
Применительно к качественной стороне материи субстанциальность выражается в сохраняемости её коренных свойств, атрибутов…
Истиной субстанциальности оказалось субстанциальное тождество, которое есть равным образом и только положенность.
Это явилось, пожалуй, первичным философским взглядом на субстанциальность мира.
Иллюзия субстанциальности, естественности, непрозрачности пространства творит собственную мифологию.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сотовик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Я здесь не буду углубляться в сложные соотношения по параметру субстанциальности длительности как основы мира – и изменения как свойства длительности.
Но эстетика у него оказывается лишь моделью обретения вещами реальности в форме, а человеком – тени субстанциальности.
Главными её выразителями были университетские профессора психологии и философии, отстаивающие идею субстанциальности психики, её независимости от материального мира и выступающие за использование описательно-интуитивных методов её постижения.
Но, кажется, XX век, с одной стороны, вроде бы, пристально вглядываясь в проблему времени (Гуссерль, Хайдеггер), с другой стороны, конституировал распад всех ценностей, в том числе и культурных, и обесценил и время как феномен, в онтологической субстанциальности, связности и структурности.
Активная субстанция проявляется как причина или первоначальная субстанциальность через процесс действия, т. е. когда она полагает себя как противоположность самой себя, что вместе с тем есть снятие её пред-положенного инобытия, пассивной субстанции.
Такой характер осязаемости вносят, например, даже в платоновские идеи, имеющие бытие в мышлении бога, толкуя их так, будто они суть как бы существующие вещи, но существующие в некотором другом мире или области, вне которой находится мир действительности, обладающий отличною от этих идей и только благодаря этой отличности реальною субстанциальностью.
При этом тело – это не некая самодостаточная субстанциальность, а скорее телесность, некоторое свойство (деха).
Они не помещались в кажущемся твёрдо установленным для них пространстве, заполняемом их непосредственно воспринимаемой автономной субстанциальностью.
Отношение субстанциальности породило себя через природу сущности; это отношение, равно как и его расширение до целой системы, есть поэтому необходимая точка зрения, на которую становится абсолютное.
Он не только вышел за пределы всего этого и перешёл в другую крайность – к своей рефлексии в самое себя, лишённой субстанциальности, но и вышел за пределы этой же рефлексии.
Отражение кажется самосущим, но в действительности не имеет собственной субстанциальности.
Когда всё подчиняется целесообразности интересов существования, сознание субстанциальности целого исчезает.
Прежде всего бросается в глаза необратимая утрата субстанциальности, остановить которую невозможно.
Благодаря открытию радия, ознаменовавшему возможность дематериализации материи, материя в её прежнем понимании утратила субстанциальность своего бытия и претворилась лишь в кристаллизованную энергию.
Европейская диалектика стремится распустить, почти растворить субстанциальность исходного, вычленив в нём внутреннюю сложность, противоречия, и затем, сыграв на их игре, вывести новую содержательность.
Но именно против субстанциальности восстаёт философия процесса, которая настаивает, что становление несводимо к бытию.
Но сегодняшний подход настолько радикально отрицает всякую субстанциальность мифа, что невольно возникает вопрос – существует ли миф вообще, или это нечто, придуманное для практических нужд культуры.
– Одна из них – плюралистическая картина мира, которая может завершиться чисто атомистически-механическим объяснением природы; другая – платоновская доктрина Jdren, или, в более общем смысле, платоновско-аристотелевская доктрина субстанциальности формы.
Переход отношения субстанциальности совершается по собственной необходимости этого перехода и есть не что иное, как обнаружение самого сказанного отношения, того, что понятие есть истина последнего, и что свобода есть истина необходимости.
Для феноменологов священное понимается прежде всего как полнота бытия, совершенство, которое то являет себя в иерофании, то вновь утаивается, и в этом отношении священное присутствие в значительной степени обладает чертами субстанциальности (в том смысле, в каком субстанция есть causa sui).
В формационном подходе к истории в качестве основополагающего появляется принцип субстанциальности.
– Главным ограничителем субстанциальности власти в рамках властесобственности было общество – довольно развитое, дифференцированное, со множеством действующих лиц (субъектов), существующее не только по указке властесобственности, но и в силу своего собственного развития (саморазвития).
Именно из отрицания субстанциальности души буддизм выводил доказательство её смертности.
Семья как непосредственная субстанциальность духа.
Пока они утверждают, что вещи обладают субстанциальностью, причинностью, величиной, объективностью и т.д., они могут называть эти понятия чистыми понятиями, которые априорны в нас; тем самым они ничего не различают и не могут избежать нападок скептика, упрекающего их в собственной непостижимости в вопросе о связи идей с их объектами.
Истиною и субстанциальностью оказывается субстанциальное единство, которое есть вместе с тем только положение.
Отмечу лишь, что его рассуждения о принципиальной субстанциальности историософии античного мира в высшей степени убедительны.
В христианстве же происходит преодоление субстанциальности.
Но в рамках формационного подхода происходит возрождение субстанциальности, восстановление её в правах.
Из сказанного ясно, что понятие энергии, поскольку оно выражается в принципе сохранения энергии, есть не что иное, как выражение «принципа сохранения вещества», т. е. что оно всецело основывается на категории субстанциальности.
Отношение субстанциальности возникает из природы сущности; это отношение, равно как расширенное в целом развитие его в систему, есть поэтому необходимая точка зрения, на которую становится абсолютное.
Постижение культурной субстанциальности пропорции для идеального порядка приводит с необходимостью к возвышению знания, к единству средств и цели в знании и действии.
Прежде всего, это номиналистическое понимание социальной реальности, когда субстанциальность приписывается исключительно индивидуальному бытию.
Вместе с тем, представляется важной позиция мыслителя относительно отсутствия свойства юридической субстанциальности у естественных прав человека, что влечёт необходимую трезвую оценку отсутствия всяких юридических гарантий реализации этих прав до их позитивного закрепления.
Она ведь так и движется от значения к значению, и смысл диалектического метода – выявить неочевидность субстанциальности, т. е. закрытости, законченности значения, показать таящиеся в нём возможности перехода к другому значению.
Выражения вроде «европейский разум» и «арабский разум» (их можно заменить синонимами, такими как «субстанциальный разум», «процессуальный разум» в том смысле субстанциальности и процессуальности как способов организации субъект-предикатных конструкций, который был намечен выше) получают свой смысл в свете сказанного.
Отворачиваясь от грязного осадка, признавая, что он «лежит во зле», и порицая это, он требует теперь от философии не столько знания того, что́ есть он, сколько лишь – восстановления с её помощью названной субстанциальности и основательности бытия.
При последовательной редукции субстанциальности мы получаем «теологию слабого бога» постмодернистов, могущего, как лишь «сумма событий», обеспечивать не религиозную веру, но только веру в то, что во что-то вообще можно верить.
Отчасти это связано с тем, что я постепенно утрачивал веру в субстанциальность сугубо современной культуры (или культуры модерна).
Это делается очень простым способом с помощью форм суждения субстанциальности и причинности.
Последнее же есть то, что диктуется самим нравственным сознанием: действенность моральной деятельности, осуществляемой в форме экзистенциальных актов оценки – одобрения или осуждения, предполагает субстанциальность человеческого бытия, или в аспекте свободы – самопричинность: способность действовать от себя, из себя начинать причинность.
Так действует просвещение: человека, знакомого с научным представлением о мироздании, невозможно окончательно убедить в субстанциальности лжи.
Те этические учения, которые отрицают субстанциальность, или действительность, самобытного существа человека, тем самым аннигилируют и самое существо нравственной проблематики.
Именно в духе раскрывается субстанциальность, или действительность, самобытного существа человека, которая предполагается нравственностью.

Цитаты из русской классики со словом «субстанциальность»

Значение слова «субстанциальность»

Цитаты со словом «субстанциальность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «субстанциальность»

СУБСТАНЦИА́ЛЬНОСТЬ и СУБСТАНЦИОНА́ЛЬНОСТЬ, -и, ж. Филос. и книжн. Свойство по знач. прил. субстанциальный (субстанциональный); наличие субстанции. Субстанциальность материи.

Все значения слова «субстанциальность»

Синонимы к слову «субстанциальность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я