Я по-прежнему буду писать нравоучительные истории рифмованными
двустишиями.
Четыре
двустишия, из которых состоит стихотворение, можно даже без труда менять местами в любом порядке.
Если рифма, то ритмический рисунок должен быть тот же – и у вас получится
двустишие.
Это важно, потому что для каждого читателя пушкинского времени пониженная ударность уже была, по-видимому, сигналом конца строфы, и поэт должен был заботиться, чтобы не дать этого сигнала раньше времени: например, если бы второе четверостишие с его парой мужских строк дало в этих строках понижающуюся ударность, они казались бы преждевременным финальным
двустишием.
Закономерен вопрос: не подкрепляется ли рифменная связь ритмической связью, не стремится ли 2‐й стих
двустишия повторять (хотя бы частично) ритм 1‐го стиха?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кэптив — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этому каламбуру была оказана большая честь; он был переведён на все европейские языки, и на эту тему ходило более тысячи французских и латинских
двустиший.
Разговаривать с ним было всё равно, что проходить тест на сообразительность – дед одинаково легко при необходимости орудовал шваброй в своём узком проходном коридоре и цитировал разных классиков литературы, сыпал репликами из кинофильмов разных лет, разбавляя всё это героическими
двустишиями всевозможных рыцарских поэм.
Танка состоит из пяти строк и тридцати одного слога, чередующихся как 5–7–5–7–7, а хайку, ставшая очень популярной с XVI века, – это танка без последнего
двустишия, то есть стихотворение из семнадцати слогов.
Работа с
двустишиями может потребовать дополнительного времени, но оно того стоит.
Она и раньше видела подобные
двустишия в отдалённых деревнях.
Нередко заключительное
двустишие создаёт лишь видимость примирения противоречий или само вдруг открывает новое смысловое измерение.
Отсюда и возникающая во втором
двустишии фигура подёнщика, в финале, однако, сменяющаяся сравнением «труда» со «спутником» и «другом».
Для практики я стала сочинять
двустишия в стиле: что вижу, о том пою.
Кажется, начальное
двустишие отказывается ему подчиняться.
Это были изложенные простым, ясным языком описания природы, либо попытки изложить свои жизненные философские наблюдения в виде
двустиший.
Эволюция американской литературы (быть может, не только литературы смеха и не только американской) за без малого триста лет пролегает, собственно, между двумя, на первый взгляд одинаковыми, популярными шуточными
двустишиями.
Двустишие можно сочинить быстро, иногда почти мгновенно.
К тому же эти стихи написаны
двустишиями, как бы куплетами.
Рифма может отсутствовать вообще, произведение может быть написано
двустишиями, иногда одна рифма проходит через всю песню.
Каллиграфия заключалась в копировании писанных прописей, состоявших из кратких
двустиший нравственного и религиозного содержания.
Принципиальное различие между этими формами в том, что итальянский сонет стремится избежать замыкающего
двустишия; английский же, напротив, к нему тяготеет.
Это старинное
двустишие, является примером того несчастного региона, в котором люди относились друг к другу как дикие звери, а не как человеческие существа.
Самыми ранними переводами были греческие сборники
двустиший, несущие нравственные поучения.
Параллелизм – основной принцип еврейской поэзии, главным элементом которой является
двустишие, состоящее из двух параллельных стихов: «Море увидело и побежало; Иордан возвратился вспять».
Он не оставил после себя великих трудов, однако писал религиозные стихи полемического характера, часть из которых сохранилась и представляет собой около тысячи изящных
двустиший (бейтов).
Но, «несмотря на широкую амплитуду колебаний, внутри
двустишия почти всегда одинаковое число слогов» (стр. 6).
Везде, где это было возможно, введены постраничные отсылки к классическим трудам по суфизму, исключая стихи; в последнем случае заинтересованный читатель может легко найти первоисточник, используя любое из опубликованных изданий и ориентируясь на слово, образующее рифму в оригинальном персидском
двустишии.
Это было весьма достойное
двустишие, и я оценил весь гуманизм прозвучавших строк, однако одновременно не принял им слишком серьёзного значения.
При этом строго соблюдаются «центры» соответствующих
двустиший («стояла тихо» – «удалилась, как тихий ангел», «твой взор» – «твоя могила», «милое прошлое» – «земные воспоминанья», «здешний свет – небо»).
Парадокс, установленный рифмой, делает её необычной. Смысл
двустишия сосредоточен уже в самой рифме.
Тапа может состоять из одного, двух и более
двустиший.
Вторые
двустишия первой и второй строф оказались нерифмованными, в четвёртой строфе краесогласие, связывающее вторую и четвёртую строки, оказалось не вполне точным, а в пятой строфе никак не рифмовались между собой первый и третий стихи.
Их размер, элегическое
двустишие из гексаметра и пентаметра, спокоен и уравновешен: стих уравновешивает стих, полустишие – полустишие, размер как будто сам напрашивается для стихов спокойных и рассудительных.
Всплыло вдруг из глубин памяти
двустишие последнего по списку автора.
Мотив под эти
двустишия шёл незамысловатый, текст получитался-полунапевался, и современный музыкальный критик легко мог бы назвать сии куплеты предвестниками рэпа.
Формальная строгость лишь оттеняет выразительность и гибкость поэтической речи: «Часто первое четверостишие задаёт тему строфы, второе её развивает, третье образует тематический поворот, а
двустишие даёт чётко сформулированное разрешение темы».
В голове крутится какое-то
двустишие.
Для рассуждения лучше подходили уравновешенные
двустишия эпиграмм, но эпиграммы были коротки.
Первым
двустишием объясняю целое – составленное из первых и последних букв заданных слов (напр.<имер>, как здесь «Куда грядеш»).
– Мечты, мечты! Где ваша сладость? Мечты ушли, осталась гадость, —продекламировала она меланхолично широко известное
двустишие и уткнула подбородок в колени.
– Навеяло мне вдруг
двустишие.
Мой новый союзник предложил одно заклинание, однако памятуя грозу, я решила испытать на крысе это незамысловатое
двустишие.
Прочитаем
двустишие под одним углом зрения — увидим во второй строке принуждённое согласие автора с решением властей.
Конечно, можно было б ответить каким-нибудь похожим
двустишием, но нынче все эти ювенилии были уже не для него – не сочетались с состоянием духа.
По объёму строф различаются
двустишия, трёхстишия, четырехстишия и т. д. с различным расположением стихов разных размеров, окончаний, рифм.
Если раньше, в XVI–XVII веках, стройность и протяжённость поэтического ритма обеспечивалась строго определённым количеством слогов в строке, а сами строки располагались
двустишиями, скреплёнными рифмой («краесловием»), то теперь к этому «показателю» было добавлено и равное число ударений.
Заметим, что в нечётных
двустишиях семантические центры коротких строк («клёны», «головка») не совпадают с их синтаксическими центрами («шатёр», «убор») – первые стоят в косвенных падежах, а последние в именительном.
Проговаривайте вместо ребёнка
двустишие.
Поэма-масневи выстраивается из множества
двустиший, каждое из которых имеет свою рифму.
Полстроки, целая строка, а порой и
двустишие целиком повторяются в разных четверостишиях, могут быть перенесены из одного в другое.