Этим забытым эпизодам истории 
старообрядчества также уделено некоторое внимание в данном исследовании.        
     
            
        Для них эта книга – объект культа и почитания в XVIII–XX веках, явление, одухотворённое всей жизнью русского 
старообрядчества.        
     
                            
                    
        Не одни только греки объявляли просвещение ответом на проблему 
старообрядчества, а также нехватки сведущих в языках приказных служащих.        
     
            
        Старейшим среди беспоповских толков 
старообрядчества было поморское согласие.        
     
            
        Исследование идеологии 
старообрядчества вообще и самосожжений – в частности, продолжилось в трудах историков-эмигрантов.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: подавальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Его выводы оказали сильное влияние на современную историографию 
старообрядчества.        
     
            
        Эти наблюдения свидетельствуют о том, что такой автобиографический исповедальный стиль был характерен не только для литературы раннего 
старообрядчества, но обнаруживается и в писаниях тех лиц XVII века, которые находились на противоположном социальном и культурном полюсе.        
     
            
        Некоторые исследователи отыскивают её корни в северных иконах, кое-кто заводит старую песню о «новгородском» или «московском» влиянии, но, ни один из маститых учёных до сих пор не взял на себя труд напрямую сопоставить мотивы северодвинской росписи с художественными традициями 
старообрядчества, хотя связь между ними несомненна и требует самого глубокого изучения.        
     
                            
                    
        Однако стойкость этого человека не могла не вызывать уважения, а потому не пропала даром – немало людей стали горячими сторонниками мятежного протопопа, и их борьба за сохранение старой веры привела к церковному расколу, положив начало 
старообрядчеству.        
     
            
        Подобные аттестации, разумеется, препятствовали любым попыткам завязать контакты с этим, организационно наиболее мощным, течением 
старообрядчества.        
     
            
        Для некоторых из них обращение к судьбе вождя 
старообрядчества было попыткой проверки на прочность своего душевного и духовного опыта.        
     
            
        – Это музей, – улыбнулась девушка. – Музей 
старообрядчества и белорусских традиций.        
     
            
        Образовался духовный надлом, его обычно связывают с появлением 
старообрядчества.        
     
            
        Изучение 
старообрядчества стало исследованием старообрядческой книжности (археография), иконописи, изучением «этнографического материала»: одежда, народные обычаи старообрядческих субэтносов (липоване, семейские), особенностей говоров, костюма, обрядовых тонкостей (свадьба, похороны и т.д.).        
     
            
        Семья принадлежала православной вере, как и большинство казаков черкасской малороссийской станицы, в то время, как большинство яицких и многие верхнедонские казаки были приверженцами 
старообрядчества.        
     
            
        – Кое что осталось, но целостного знания нет уже и там, хотя именно старообрядцы дольше всех хранили это сакральное духовное знание после раскола и все известные мне духовные люди были представителями 
старообрядчества и староверами.        
     
            
        Теперь 
старообрядчество стали рассматривать сквозь призму новой идеологии, насильственно пытаясь втиснуть многие исторические факты в готовые идеологические схемы.        
     
            
        Безусловно, чтобы изучать 
старообрядчество, надо освоить и понимать его систему ценностей, определяющих миропонимание.        
     
            
        Однако в этой среде 
старообрядчество понимают весьма своеобразно, в частности как приверженность неким исконным русским верованиям.        
     
            
        Часть язьвинских пермяков является приверженцами древлеправославной церкви беглопоповского старообрядческого согласия, часть зюздинских пермяков исповедует 
старообрядчество белокриницкого согласия.        
     
            
        Та боязливость и подозрительность в отношении к светской власти, которую вы чувствуете в этих требованиях, разве они не находят себе объяснения в том, что в течение двух с половиной веков 
старообрядчество, вместе с еврейством, составляло самый богатый источник доходов, предмет эксплуатации для низшей, средней, даже высшей администрации.        
     
            
        Афиша гласила, что здесь проходит диспут под названием «О сущности 
старообрядчества».        
     
            
        Кроме упомянутых выше трудов, в XIX в. больше не было серьёзных польских исследований, посвящённых вопросам 
старообрядчества.        
     
            
        Не признававшее официального православия 
старообрядчество представляло собой самую активную часть населения.        
     
            
        Однако бесспорным достоинством трудов советских учёных в названной отрасли научного знания является глубокая разработанность проблемы в историческом, археографическом, литературном, культурологическом и иных направлениях, что позволило раскрыть многие важные аспекты историко-культурного и религиозного развития 
старообрядчества.        
     
            
        Старообрядчество никогда не было единым ни в организационном, ни в идейном отношениях.        
     
            
        На осокинских заводах, как и на демидовских, весьма значительную роль играло 
старообрядчество.        
     
            
        Советский же режим был нацелен на полное уничтожение религиозной жизни русского и других народов, населявших одну шестую часть суши, и поэтому к началу 1990‐х годов 
старообрядчество доживало свой век в виде своего рода крошечных духовных резерваций.        
     
            
        В XVII веке произошло одно из самых важных событий русской истории – религиозный раскол 
старообрядчества.        
     
            
        Однако следует иметь в виду, что в этой среде 
старообрядчество понимают весьма своеобразно, в частности, как приверженность неким исконным русским верованиям.        
     
            
        Москва тоже была одним из духовных центров 
старообрядчества, но, к сожалению, время терпимого отношения было недолгим, и уже внук императрицы опять начал гонения.        
     
            
        Дело в том, что местное 
старообрядчество по своему происхождению принадлежит к федосеевскому беспоповскому согласию, вероисповедная доктрина которого решительно отрицала возможность существования брачной жизни в переживавшиеся с 1666 года ревнителями «старой веры» «последние времена».        
     
            
        О расколе, породившем явление 
старообрядчества, написано очень много.        
     
            
        Старообрядчество имело крепкие семейные устои, поддерживаемые и укрепляемые всей сутью жизни крестьянина.        
     
            
        В более поздние времена известен как одна из неофициальных столиц 
старообрядчества: тысячи раскольников однажды бежали в наши непроходимые боры, основали общины, колонии, торговые и ремесленные предприятия, дали начало нескольким богатым купеческим фамилиям, – а купцы, как это было принято, подняли в центре города каменные дома, храмы, торговые ряды и уездную больницу.        
     
            
        Или откуда наше российское 
старообрядчество?        
     
            
        Тем не менее духовный стих глубоко проник в повседневный обиход 
старообрядчества, обосновавшись и там, где бытовой «почвы» традиционного фольклора не коснулись разнообразные меры, предпринимавшиеся для поддержания религиозно-нравственного «порядка», пытаясь обслуживать те функции, которые, казалось бы, никак не относятся к сфере его «компетенции».        
     
            
        Остановился, остепенился, окреп верой, не оттого, что 
старообрядчество давало силы, сам в себе силы нашёл, желание жить.        
     
            
        Их изделия раскупались последователями 
старообрядчества и ревнителями новой веры, но почитались и теми и другими одинаково, как православные святыни.        
     
            
        Таковы все секты, развившиеся под влиянием еврейского мировоззрения (адвентисты, жидовствующие, субботники) или возникшие на почве мнимого 
старообрядчества (немоляки, дырновцы, аристовцы, белоризцы, неплательщики, душители и др.).        
     
            
        Для официальной истории уральское 
старообрядчество почти сплошное белое пятно.        
     
            
        Изучение частных аспектов 
старообрядчества заметно опережает осмысление его как целостного явления культуры.        
     
            
        По этой причине инициатива в фиксации и исследовании трагических событий истории 
старообрядчества целиком оказалась в руках тех, кто умело боролся против старообрядческого влияния или, по крайней мере, относился к нему нейтрально.        
     
            
        Отдельная и болезненная для 
старообрядчества тема – единоверие.        
     
            
        Владыка не страшился расширения участия прихожан, ибо имел перед собой пример 
старообрядчества, где активность мирян сочеталась с непререкаемой властью архиерея.        
     
            
        Но, конечно, в первую очередь книга предназначена для тех, кто желает принять 
старообрядчество и ознакомиться с его учением и историей.        
     
            
        Старообрядчество привлекало писателей, художников, композиторов, учёных и политиков.        
     
            
        Однако к старообрядцам эти секты не имели никакого отношения, так что и эти обвинения в адрес 
старообрядчества совершенно голословны.