Цитаты со словом «старообрядчество»
Похожие цитаты:
Я не верю в религии, исповедуемые еврейской, римской, греческой, турецкой, протестантской или какой-либо другой известной мне церковью. Мой собственный ум — моя церковь.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
…христианский мир мало знает Православие. Знают только внешние и по преимуществу отрицательные стороны Православной Церкви, но не внутренние, духовные сокровища.
Путешествия по дальним странам открыли мне местный, временный характер ересей и расколов и вечный, универсальный характер Церкви.
При зачистке «канонической территории» от конфессий, сект и гражданского общества, несогласных с мирными инициативами РПЦ, предсказуемым станет взрыв и раскол общества, последствия коих Россия пережила не раз. Это игра с огнём.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
В России нет ничего невозможного, кроме реформ. («Вера, или Нигилисты»)
Догматическая вера есть результат воспитания.
Одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов.
Догмат о Церкви в канонах и практике — 2004, книга.
Верую, что с оживлением церковной жизни придут к нам многие, доныне чуждые нам.
Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.
Не русское самодержавие должно приспособляться к народному представительству (началу, уравновешивающему влияние профессионального элемента и потому выгодному для монархического принципа и народной жизни), а последнее к первому.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Мы, историки, являемся оруженосцами нашей государственности. Мы обязаны способствовать утверждению идеи государственности и появлению и совершенствованию гражданского организованного общества.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Без культа не может быть священства, но культ может существовать и без профессиональных священнослужителей.
Религия одного века — художественная литература другого.
Братство есть старая, но забытая и обновляемая форма церковной жизни. Оно есть жизнь Церкви в Церкви, Которая не есть какое-то внешнее учреждение, но напротив семья наша, истинное единение наше во Христе.
Лютерано-реформатские (частью и католические) противоречия уже не являются подлинными («Письма другу», август 1944)
Деспотизм есть ложное верование, таинство которого состоит в том, чтобы заключить всю нацию в одного человека.
Буддизм - это религия спасения интеллектуалов.
Гарри — иконоборец известной Вселенной.
Я — русский православный атеист.
Защита Истины и Ислама является наивысшим богослужением.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Общество атеистов тут же изобретет религию.
XVII век был веком упадка русской государственности.
Христианские святыни и в наши дни ни от кого не спрятаны. Они не занавешены тайной от наших современников. Церковь по-прежнему проповедует Христа и Евангелие Царства. Только слушать эту проповедь становится некому.
Влияние варяжского компонента в антропологическом типе восточных славян в целом и в городском населении в частности не прослеживается (С.127)
В переливе трех-аршинного кругозора одиночного заключения и сибирской тайги — символ ограниченного утопизма современников.
Традиция – предание, то есть духовное наследие, преемственно передаваемое от одного поколения к другому.
Сатирические произведения Гашека впитали в себя атмосферу враждебно-насмешливого отношения народных масс, плебса, улицы ко всей социальной системе и морали господствующих классов.
Не тот является еретиком, кто согласно своему пониманию следует Писанию, но тот, кто следует указаниям Церкви вопреки своей совести и пониманию, основанному на Писании.
Ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности.
Наша религия — религия неравенства.
Самые ярые ревнители благочестия те, кто вынужден скрывать о себе что-то.
Сущность православия заключается в долге воскрешения.
Церковь — это род государства, притом — самый лживый.
Христианство сделало нас духовными варварами, наука — интеллектуальными.
Христос таится в язычестве, в христианстве открывается. Христианство есть Откровение, Апокалипсис язычества. Слепые солнца не видят, но теплоту его чувствуют. Христос язычников — солнце слепых.
Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства.