В
стадиальной теории на первый план выходит общее – единые для всего человечества законы развития.
В своей индивидуальной жизни каждый человек должен преодолеть тот же путь, который был пройден всем человечеством, оставив следы этого путешествия в архетипической
стадиальной последовательности мифологических образов.
Для того чтобы избежать опасной конкретики, иногда применяются
стадиальные названия.
Но как раз всегдашняя инаковость второго начала и обеспечивает ему самотождественность, делает его, как это ни парадоксально, одним и тем же, несмотря на разнящиеся между собой
стадиальные манифестации.
Неоднократные попытки выделить
стадиальные модели национальной политики, соотносимые с разными эпохами – «имперская модель», «советская модель» и «современная российская модель», – оказались безуспешными и показали, что даже при самом обобщённом анализе заметны большие, а порой и радикальные изменения содержания таких моделей на разных этапах их реальной трансформации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: селезёночник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Каждая такая община представляла собой деревню или в лучшем случае посёлок, окружённый сельскохозяйственными угодьями, но все они гордо называли себя полисами, то есть «городами», хотя в
стадиальном плане они были, если пользоваться современным определением, скорее протополисами.
Детерминация развития тесно связана с конкретными социальными условиями: «Процесс жизни человека всё теснее сплетается с историческим процессом, диахроническое членение которого накладывает свою структуру на возрастное и
стадиальное членение жизненного пути индивида» (Анцыферова, 1978, с. 18).
Однако прояснённые в ходе этих штудий механизмы органической связи языка, мифологии, обряда, фольклора, этнопсихологии, «высокой» культуры; понимание динамики форм художественного сознания как
стадиального закономерного процесса; разработанный сравнительно-исторический метод – всё это навсегда вошло в арсенал гуманитарной науки вообще и культурологии в частности.
Я внушаю подопечному, что органическим элементом этого
стадиального процесса является готовность непредвзято выслушать всё, что скажут коллеги, домочадцы и друзья, – то есть выслушать, не прерывая и не возражая.
Понимая, что эволюция в разных очагах протекает неодинаково, приходится оперировать
стадиальными терминами для того, чтобы не запутаться в этой сложной сети.
Между тем с точки зрения
стадиальной античный материал может отражать сравнительно позднюю стадию земледельческого государства, а современный текст – гораздо более ранние тотемические отношения.
Другими словами, есть ли обертонный монтаж последовательный диалектический этап развития общемонтажной системы приёмов и существует ли
стадиальная преемственность его по отношению к другим видам монтажа?
Здесь мы рассмотрим подходы, не использующие концепцию
стадиального переживания горя.
Надо отметить, что в большинстве работ советских авторов рассматривалось в основном средневековое ремесло, так как для более позднего времени его исследование считалось не столь «актуальным», что было связано с господствующей моделью
стадиального развития общества.
При этом, политизированную «средневековую форму», характерную для
стадиальной схемы развития, можно без всякого вреда для смысла высказывания опустить.
Большинство моделей глобализации были созданы на базе
стадиального подхода, с характерным для него экономическим детерминизмом.
Последовательность в применении тех или иных методов вполне согласуется со
стадиальным характером творческого процесса, связанного с созданием журналистского текста.
Исследуя устойчивую специфику культуры конкретного общества, а также рассматривая
стадиальные характеристики этой культуры, можно выявить и описать факторы риска, «упакованные» в ткань культуры.
Следует подчеркнуть, что народность понимается и как предшествующая национальности в
стадиальном отношении, но не являющаяся этапом складывания нации (в привычной для советской схемы последовательности народ – народность – нация), поскольку трактовка и «народности», и «национальности» подразумевает комплекс отличительных свойств, т. е. качественную характеристику.
Как увидим ниже, это положение оказало значительное влияние на исследовательскую деятельность ранних антропологов, увлечённых
стадиальным изучением эволюционного развития культуры.
Как я более подробно покажу ниже, европейская политическая и общественная мысль как раз и создавала пространство для политической модерности субалтерных классов, прибегая к той или иной версии
стадиальной исторической теории, от простых эволюционистских схем до продвинутых представлений о «неравномерном развитии».
Традиции потестарно-политической организации относительно самостоятельны, поэтому они значительно легче усваиваются общностями иной культуры по сравнению с другими элементами этничности при условии
стадиальной близостиконтактирующих этносоциальных организмов.
Под этим термином понимается
стадиальный переход в отношении церкви к языческому наследию.
Все языки проходят с разной скоростью один и тот же путь
стадиального развития, переход от одной стадии к другой – революционный скачок.
Так, к «строю общественности тех далёких творческих эпох» он относил рождение грамматических категорий: «Так же увязана своим образованием с конкретным уже производственно-социальным процессом и соответственным мировоззрением такая также отвлечённая грамматическая категория, как основной объективный падеж», «Прямые и косвенные падежи – ведь это „падежи“ пассивные и активные, т. е. собственно социально расцениваемые величины, поскольку на предшествующей ступени
стадиального развития это две различные категории коллектива».
Поскольку уровень
стадиального развития западных и восточных славян был приблизительно одинаковым, можно думать, что и в восточнославянском обществе на стадии существования союзов племён верхушка уже отделилась от массы свободных общинников в социальном и имущественном отношениях.
Это была практически первая теоретическая разработка периодизации по трём периодам как стадиям развития: дикость, варварство и цивилизация, что свидетельствовало и о возникновении определённой классификации социально-исторических организмов и их достаточно чёткой типологии, причём как типологии
стадиальной.
Можно допустить, что склонность российской науки удерживать это его
стадиальное значение в какой-то мере определяется влиянием гегельянства.
Это разногласие – утверждение тезиса об арунгвильте-пране древнейшими верованиями и отрицание его подавляющим большинством позднейших религиозных учений – можно рассматривать как разногласие
стадиальное, разногласие«по вертикали», разногласие между различными ступенями религиозного познания.
Для эволюционистов культура является некоторой универсалией, конечно, весьма многообразной в конкретно-исторических формах своего воплощения, но принципиально единой в общем
стадиальном процессе своего развития.
Порядок имеет сложную структуру, в нём особенно заметны
стадиальные изменения и спиралевидные образования с вертикально восходящим и горизонтально направленными изменениями.
Необходимо, далее, проведение целого ряда сопоставлений: во- первых, петровские реформы должны рассматриваться в сравнении с предшествующим и последующим состоянием русского общества; во-вторых, они сравниваются с крупнейшими реформами того же времени в других абсолютистских государствах, и, наконец, в- третьих, сравнение ведётся по
стадиальному признаку (когда выявляются однотипные фазы крупных реформ, вне зависимости от времени и места их проявления).
В-третьих, мы видим, что
стадиальная повторяемость не приводит к тотальной детерминации культуры: именно в силу её проявления индивидуальный или собирательный субъект культуры может утвердить свою позицию – будь то желание «плыть по течению», альтернатива или протест.
Речь идёт, разумеется, не о простом повторении (которое в истории в принципе невозможно), а о
стадиальном сходстве.
Функциональное развитие (накопление новых знаний, действий) подготавливает
стадиальное развитие подобно тому, как количественные изменения являются основой для качественных сдвигов.
На основе этих идей была предложен была предложена
стадиальная модель общественно-исторического развития.
Географический образ есть феномен культуры, характеризующий
стадиальное (общий аспект) и уникальное (частный аспект) состояния общества.
Подобная противоречивость создаёт многоплановость и неустойчивость современности, давая ей имплицитную возможность к перестановке акцентов внутри самой себя, и, таким образом, порождает
стадиальную изменчивость внутри современности, без перехода в новую эпоху.
Это сокращение носило
стадиальный возвратно-поступательный характер: ледники то опускались в долины, то отступали, оставляя у своих «языков» конечные морены и озёра.
Данное преображение протекает посредством обращения к смыслообразующей̆ функции сознания, которая является инструментом перехода
стадиальных этапов психотерапевтических изменений.
Бай – антагонист вдвойне, поскольку разом воплощает собой две силы, враждебные новой власти: и беспросветно тёмное прошлое, ибо он представляет собой осколок не только и не столько старого режима, сколько родоплеменных отношений, куда более архаичных с точки зрения марксистской
стадиальной теории, и поднимающую голову новую, нэпманскую буржуазию.
Факторами
стадиального порядка, поскольку мышление человека задаётся стадией исторического развития общности, к которой он принадлежит: архаическое мышление не тождественно мышлению традиционного общества, а традиционное не тождественно мышлению эпохи модерна.
Однако в реальности
стадиальные характеристики тех или иных этносов, политические и идеологические коллизии соотношения с другими народами создают ситуацию, в которой один хороший народ вырезает другой, не самый плохой народ.
Проще говоря, отец был «государем семьи», а государь – «отцом страны», отец и государь гомотопны, семья и страна – гомоструктурны, таким образом патриархальность проникает в общую структуру государства, даже перекрывает
стадиальные и ранговые отношения.
Неизбежная неопределённость психотерапевтического контакта «Клиент-Психотерапевт» в процессе психотерапии, как динамическая
стадиальная составляющая трансформационного движения самосознания клиента из точки проблемной, диффузной, фрустрированной идентичности в точку самоидентичности, зрелости, целостности, удовлетворённости.
Что касается понятия «цивилизация», то ещё с XVIII столетия его использовали в идее о триаде
стадиального исторического развития: дикость – варварство – цивилизация.
Основной интересующий нас вопрос в том, действительно ли культура и цивилизация оказываются способными – каждая по-своему – так изменять социальность, что можно было бы говорить о прогрессе как о всеохватном
стадиальном поступательном движении.
Национальные элиты часто пересказывали – и до сих пор пересказывают, если это позволяют политические структуры, – своим субалтерным классам
стадиальную теории истории, на которой базируются европейские идеи политической модерности.
Они шли по разным направлениям, включали в себя
стадиальные перепады, с разной интенсивностью распространялись на различные сферы культуры и искусства.