1. примеры предложений
  2. соцреализм

Предложения со словом «соцреализм»

Но в 1930-е годы очень скоро стало понятно, что в сталинскую эпоху соцреализм должен быть тесно связан с оценкой прошлого и переосмыслением его влияния.
Вымерший соцреализм закономерно примкнул к ископаемым трилобитам, да и вообще мэйнстрим изрядно стушевался, а фантастика в магазинах и на лотках занимает иной раз до трети торговых площадей.
В результате победил соцреализм и упоминания об искусстве русского авангарда, в том числе о его достижениях в области абстрактной композиции, стали нежелательны.
О том, как именно должен был проявляться соцреализм в архитектуре, споры продолжались до самого конца советского периода.
Эти черты, столь характерные для искусств в XIX веке, отверг или радикально переосмыслил модернизм, но именно их реабилитировал соцреализм.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: закуржаветь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Поэтому соцреализм может рассматриваться как матрица советского массового политического бессознательного; по нему можно изучать и эстетическое измерение этого бессознательного.
На каких риторических, социально-психологических и институциональных основаниях в советской культуре уживались соцреализм, эпос (и квазиэпос), сказка (и «советская сказочность»), пафос пролетарской бдительности и популярность колыбельных песен, дидактика рациональности и едва ли не магическая вера в «заговорную силу» слова?
Однако фактом остаётся и то, что в сегодняшней перспективе соцреализм сам превратился в бесконечный источник комического: ирония, пародирование, пастиш – почти непроизвольный эффект знакомства сегодняшнего потребителя культуры с соцреалистической продукцией.
Соцреализм интернализировал позицию смеющихся масс.
Нигде здесь соцреализм не был простой дидактикой.
После того как соцреализм перестал существовать как единый канон культурного производства (то есть после 1956 года), эта инстанция начала постепенно «разжимать хватку», и в советской кинопромышленности выделились две полярные области: массово-коммерческое и авторское кино.
Соцреализм сводил жанр научной фонтастики к изображению так называемого ближайшего будущего, чем и объясняется относительная непопулярность подобных фильмов в период с 1930-х до конца 1950-х годов, когда с наступлением хрущёвской оттепели художественный диктат сменился более демократичным подходом к искусству.
Как эстетика режима, давно утратившего всякие связи со своими марксистскими просветительскими истоками, соцреализм оказался созвучным романтической реакции на просветительский рационализм.
В высоком и позднем сталинизме единственно возможной эстетикой оставался соцреализм.
Соцреализм последовательно утверждал героику и вытеснял трагедию.
Искусство не является египетской пирамидой высших достижений человечества – конфигурация, с которой стремится совпасть соцреализм.
Однако провозглашённый в 1930-е годы соцреализм как раз и стал «восполнением действительности».
Для литературы соцреализм стал замаскированным возвращением к пройдённому.
И соцреализм делает отчаянную попытку сохранить status quo, имитируя историческое развитие внутри доктрины.
И если смотреть не с точки зрения внешнего наблюдателя, а с точки зрения активного участника этого процесса, то придётся признать, что парадигма социалистического реализма менее репрессивна и более плюралистична, нежели, к примеру, парадигма супрематизма, поскольку соцреализм позволяет использовать гораздо более богатый лексикон художественных форм, включая формы, заимствованные из исторических традиций.
Соцреализм ещё какое-то совсем коротенькое время просуществовал, но вышеуказанные культурные явления переакцентировали внимание зрителя на себя, то есть более либеральные творения, близкие по духу западным, буржуазно-капиталистическим образцам, где творчество не сводится к морализаторству и прямому обучению, как правильно жить, а конкретнее – строить отношения, воспитывать детей, учиться, работать и т.д., а как – неправильно.
Соцреализм умел хорошо описывать только один мир, удаляясь в разные его части, комедийные и трагедийные: мир не то чтобы благостный, нет, но в нём много чёрт идиллических.
После авангардных экспериментов и ходульных агитационных фильмов, после шквала ярости историко-революционного кино соцреализм неожиданно заговорил мягким языком европейского поэтического реализма и американского развлекательного кино со звёздами.
Но такое чрезвычайное обстоятельство, как изоляция героев, требует не только обосновать, но и продолжать чрезвычайное действие, и вот соцреализм неожиданно для себя приближается к настоящему драматизму, которого до конца не осознаёт, иначе придумал бы для него более правдоподобный сюжет.
Соцреализм искусства XX века, воспевавший доблесть и подвиг советского народа, романтику ударных строек и освоение целины, остался в прошлом вместе с идеологией партии, строительством коммунизма и «светлого будущего» страны.
Видеоролик при этом демонстрирует последние достижения авангардной мультипликации, а PR-материалы очень напоминают соцреализм.
В то время как в предшествующий период означающие текста стремились к яркой, самоценной окраске, соцреализм требовал от них нейтральности и прозрачности, чтобы гарантировать неискаженный взгляд на великую эпоху (Гюнтер, 2000).
Именно в нём соцреализм достиг своей завершённой формы.
Соцреализм широкой поступью шагал по стране.
Соцреализм возвеличивал то, что политический анекдот занижал.
Прошли те времена, когда мы бранили соцреализм, советскую власть, искоренение инакомыслия в литературе.
Но к тому времени агитфильм, склонный к сентиментальным уловкам, успеет неожиданно правдиво вывести на экране всё, что через несколько лет задрапирует и надушит соцреализм.
Детской культуре и кинематографу соцреализм предложил новый способ жизни персонажей: старый враждебный мир, в котором ребенок-пионер иногда был единственным носителем воли, одиночкой, способным всё изменить, превратился в мир добрый, заботливый и ласковый – материнский.
Соцреализм сблизил советский кинематограф с европейским и американским.
Соцреализм обратился к понятной современности, повседневности, будням маленького человека, наконец позволил ему немного побыть самим собой, а не только частью сплочённой и безымянной силы, которая ворочает колесо истории.
Соцреализм наделил маленького человека бытом, семейным и дружеским кругом, освободил его от экзальтации героя и общественного деятеля и вообще стал его жалеть, возможно, не без умысла.
В советском кино ранний соцреализм был, пожалуй, единственной, довольно короткой порой ласкового и даже восхищённого, вымученно или искренне доброжелательного отношения персонажей к миру.
Соцреализм открыл советское кино для жанра – своеобразной условности мелодрамы, комедии, психологической драмы, других жанров «буржуазного» кинематографа, не требующих острого драматического конфликта для развития сюжета.
Своих возможностей кинематографический соцреализм не осуществил только из-за идеологического давления, благодаря которому и появился.
Соцреализм создал образ обычного детства, где ребёнок мал и хочет вырасти, а взрослый способен отвечать за себя и помогать ребёнку.
В тридцатых же, едва соцреализм появился, безыскусные его картинки освежили и сделали добрее образ детского мира.
Оптимистический соцреализм стоял на другом: любого столкновения можно избежать, любую драму нетрудно избыть, и есть неизменные величины, благодаря которым это возможно.
Обратите внимание на тех двух фантомных двойников, которые так и не объявились в сюжете и, в общем-то, прожили жизнь для того, чтобы стать звеном в цепи совпадений – они самые удачные герои: таинственные, потусторонние призраки, которых часто рождает соцреализм, чтобы свести сюжетные концы с концами.
Оглянулся я и понял, кажется, попал в родной соцреализм.
Именно поэтому моноавторская монография – мой любимый жанр творчества, жанр, в котором соблазн впадения в «соцреализм прямого и косвенного идеологического курирования» не столь просто реализуем, нежели в случае, повторюсь, когда речь идёт о написании специальной научной/философской статьи в тематически ориентированный научный журнал, либо, когда вопрос ставится о «коллективной монографии», исходно предполагающей искусственную гармонизацию порой отчаянно не совпадающих точек зрения.
Создание текстуального канона, отразившего (вполне буквально) уровень мастерства писателей-самоучек, и стало основным вкладом 1920-х годов в сформировавшийся позже соцреализм.
Однако мы не намерены углубляться в соцреализм крестьянского быта соплеменников.
А подытожил надругательства победивший соцреализм и его учебники.
Зачем вам соцреализм вдруг понадобился?
Настоящим авангардом для неё был хрущевско-брежневский официоз, махровый соцреализм.

Значение слова «соцреализм»

Цитаты со словом «соцреализм»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «соцреализм»

1. искусств. социалистический реализм

Все значения слова «соцреализм»

Синонимы к слову «соцреализм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я