В годы перестройки
московский концептуализм продолжал доминировать в российском культурном пространстве, однако искусствоведы склоняются к выводу, что к концу 1990‐х годов он потерял потенциал для дальнейшего художественного роста.
Специфика
московского концептуализма в этом контексте состояла в том, что здесь точка зрения была отнята у индивидуального тела и перенесена на фантазматическое коллективное тело.
Но здесь под видом постмодерна выступает, очевидно, антисоветски ориентированное позднее западничество (идеологический субстрат так называемого
московского концептуализма в искусстве и литературе).
Однако новый тип взаимоотношений автора текста и социума всё же дал о себе знать, и сформулирован он был уже в середине 1970-х годов в кругу
московского концептуализма и соцарта.
Так искусство шло со временем в ногу и дошло до начала
московского концептуализма времён больших перемен.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кречетовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это была, наверное, первая после ларионовского всёчества (и гораздо более концептуализованная) демонстрация поэтики амбивалентности, которую, помимо всего прочего, сформулировал
московский концептуализм.
От «Руки…» многое пошло – прежде всего всё интенции
московского концептуализма эксплицировать языковые практики как некую операционность.
Это вызывает потребность в постоянной смене позиций наблюдателя (и наблюдателя наблюдателя), вообще, проблематика позиционирования – нерв
московского концептуализма.
Им удалось подтвердить место
московского концептуализма в западном сознании.
Таким образом, предельно упрощая проблему, можно сказать, что практика
московского концептуализма представляла собой критику прямого высказывания.
Безусловно, он слышал и о «Медгерменевтике», и о школе
московского концептуализма в целом, для которой тема пустоты всегда была центральной, принципиальной.
Самой свой большой удачей считаю знакомство с художниками и литераторами
московского концептуализма.
Они из одного учебного заведения, но нужно посмотреть шире, такая стилистика, в которой плакатность замешана на традициях раннего
московского концептуализма сегодня популярна.
Вот так и развивался так называемый
московский концептуализм.