1. примеры предложений
  2. ретроспекция

Предложения со словом «ретроспекция»

Опущенные главы истории должны быть и, скорее всего, будут рассмотрены в исторической ретроспекции последующими биографами.
Речь идёт не только о привычном, так сказать, естественном уровне ретроспекции, но и о том, что именно реформа 19 февраля 1861 года определила его судьбу.
Основной тезис этого небольшого сообщения, изданного через пару месяцев после самого выступления в виде небольшой брошюры, заключался в том, что искусствознание, занимающееся постоянной ретроспекцией, зашло в тупик.
Сюжет может фабуле не соответствовать: например, излюбленный многими авторами способ обращения с фабулой – это рассматривание её через призму ретроспекции, то есть мы получаем информацию в виде чьих-то отрывочных воспоминаний, теряемся среди умалчиваний, иногда до самого конца произведения не знаем какого-то важного звена из прошлого действующих лиц.
Общество, всей силой этих обстоятельств одержимое идеями обновления, неминуемо устремлённое в будущее, неизбежно оказывается, как то имеет место в эпохи великих общественных разломов, перед необходимостью ретроспекции – осмысления собственного прошлого, соотнесения с ним своего настоящего и проектов прозреваемого будущего.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: унциал — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
С другой стороны, потомки, представители последующих поколений в большинстве случаев являются своего рода пленниками ретроспекции, что не позволяет им сделать правильные выводы.
Сделаем поправку на эффект ретроспекции, нередко выдающей за изначальные убеждения и мотивы то, что человек осознал и принял для себя шаг за шагом.
Не случайно, что эти относительно более ранние данные историки часто пытаются прояснить и систематизировать с помощью сведений из более поздних, но как будто более подробных и красноречивых источников, то есть прибегают к методам ретроспекции и компаративистики.
Стихотворный жанр нельзя привести по форме к каким-либо раз и навсегда очертанным рамкам, но тем не менее, лирика высокой пробы, как правило, имеет лирическую фабулу, где есть начало (важна первая строка стихотворения), необходимая и достаточная середина и концовка (важна последняя строчка, где есть итог, умозаключение по описанной истории чувства, мысли), где, скажем, острота завершения философской ретроспекции составляет цену всему произведению.
А в нынешней ретроспекции.
Современные писатели продолжают реконструировать произведения XIX века, вместе с тем, подобная ретроспекция является своего рода переосмыслением, позволяющим вскрыть противоречия, лежащие в основе викторианской ментальности.
Причём при восприятии неизбежна интерпретация – и бергсоновская «логика ретроспекции» всемерно подкрепляет этот тезис.
Это так же просто, как то, что прошлые события всегдавыглядят менее случайными, чем они были («ошибка ретроспекции»).
Но в объектах ретроспекции нет ничего специфически призрачного.
Стихотворный жанр нельзя привести по форме к каким-либо раз навсегда очертаннымрамкам, но тем не менее, лирика высокой пробы, как правило, имеет лирическую фабулу, где есть начало (важна первая строка стихотворения), необходимая и достаточная середина и концовка (важна последняя строчка, где есть итог, умозаключение по описанной истории чувства, мысли), где, скажем, острота завершения философской ретроспекции составляет цену всему произведению.
И пусть так и будет, даже нейроны моего головного мозга пусть подбрасывают только розовую ретроспекцию, хотя бы из моего детства.
Философ, осуществляющий ретроспекцию, совершает своего рода «трансцендентальный манёвр»: принимая за наличные данные определённые факты мысли, он задаёт вопрос об условиях их возможности и, отвечая на этот вопрос, стремится к согласованию выдвинутой им концепции условий возможности с теми фактами мысли, с которые он принимает за наличные.
Так же, как жизнь человека, повествование идёт от начала к финалу: ретроспекций тут быть не должно.
Материал пособия «Основы и структура арт-индустрии» является введением в профессию «арт-менеджмент» и призван показать историческую ретроспекцию развития сложившейся системы мировой арт-индустрии, предпосылки возникновения задач организации управления производственными процессами в искусстве, структуру производства и потребления продуктов искусства.
Смысл ретроспекции: все деятели истории, прошлой и настоящей, все эти благодетели человечества, мечтавшие улучшить мир посредством идейной борьбы и политических воплей, – они в этой «горько-прекрасной жизни» не нужны.
Кто-то убеждён, что правильно проведённая историческая ретроспекция позволит осуществить успешную футурологическую экстраполяцию.
Если и допустить, что древнерусская государственность5 нуждалась в монотеизме6 как наиболее адекватном механизме её сакрализации и легитимизации в качестве имперской структуры7, то любая более или менее объективная аналитическая ретроспекция решительно отвергает соблазнительные, но тем не менее немыслимые в ту пору варианты в пользу нехристианского монотеизма8 – будь то иудаистский9 или мусульманский10.
Черта этой прозы – нравственная ретроспекция.
Их заменяет цепь эпизодов, перемежаемых ретроспекцией, ссылками на исторические источники.
Представляется, что это происходит потому, что среди прочих признаков, представляющих собою качества объективной реальности, власть предстаёт абстрактной ретроспекцией, истинную суть которой проще скрыть за признанием факта естественности её происхождения, чем адекватно объяснить.
Феномен толкования-применения объединяет интерпретацию нормы, ретроспекцию юридического факта и актуализацию развивающегося правоотношения.
Расширение набора категорий текста объясняется передачей тексту признаков речи (например, информативность), нарушением принципа соотнесённости части и целого (например, проспекция и ретроспекция отражают частные случаи связности), ориентацией на экстралингвистические факторы (например, пресуппозиция) [Ильенко 1988, 12].
Информация эта стала проявляться спонтанно, в виде ярких, образных ретроспекций
Учёные уже давно скептически относятся к попыткам ретроспекций в древность с помощью устного музыкального фольклора.
Ретроспекция кооперативного движения является важным шагом на пути теоретического осмыслении природы и поведения этого сложного дуалистического по своей природе явления, сохраняющего жизнеспособность и жизнестойкость в постиндустриальном обществе.
Исследователи обращают пристальное внимание на человека и процессы развития культуры, происходящие в «своём времени» и в «своей» обстановке, что даёт возможность изучать изменения ментальности, идентичности, материальной культуры, экономической, социальной и политической истории и, таким образом, увидеть в ретроспекции действие «культурной пружины» исторического процесса.
Определяющую роль в подобном конструировании и структурировании социальных событий (смысловых комплексов) играет символическое конструирование «темпорального режима» политических коммуникаций, где «политическая память социальной системы», как динамическая взаимосвязь символических схем ретроспекций и проекций политических событий, является своего рода символическим ядром.
Представляя проблему педагогического поиска в историческом формате, мы считаем необходимым коснуться и такого аспекта, как теоретико-методологический проект, –он связан с ретроспекцией методологии педагогики.
К таким парапсихологическим явлениям относят ретроспекцию (способность помнить прошлые перерождения), эффект déjà vu, ясновидение, телепортацию, предвидение.
Видел своими глазами, взял да зарифмовал, понимаете, никакого достоинства в этом, в общем, нет. <…> Пишу я о войне так много не потому, что это –песни ретроспекции; вы знаете, нечего вспоминать, потому что я это не прошёл.
Такая вульгарная ретроспекция вечно преследует историю философии, заставляя в других эпохах находить черты своей собственной и задним числом вписывать их в телеологическую историю.
На этот вопрос сегодня не каждый сможет ответить, так как без исторической ретроспекции можно выдать лишь желаемое за действительное или некий «мем», имеющий лишь отдалённое отношение к предмету.
Если обратится в диалектических экскурс по ретроспекциям антропосоциогенеза, то можно заметить интересный факт: именно производственные потребности внесли решающий вклад в очеловечивание и становление социальности.
Образ будущего базируется на осознанной фундаментальной ретроспекции, освоении исторического опыта, принадлежности к определённой системе традиций.
Если вы начали с внутренней ретроспекции, обязательно продолжайте её.
Практическая ретроспекция была завершена.
Мы припарковали машину на прилегающей к скверу улице и потратили двенадцать секунд на постановку ретроспекции «Когда-то я была женщиной».
Если работа талантлива, то, конечно, со временем «конъюнктурность» уходит на второй план: становится микроретроспекцией, потом ретроспекцией.
Внезапное ускорение назад, сдвиг, – и чёрный скелет акации в обратной ретроспекции поднялся с земли и встал на место.

Значение слова «ретроспекция»

  • РЕТРОСПЕ́КЦИЯ, -и, ж. Книжн. 1. Ретроспективный обзор, обращение к прошлому. Прием ретроспекции в художественной литературе (включение в повествование событий прошлого). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕТРОСПЕКЦИЯ

Цитаты со словом «ретроспекция»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «ретроспекция»

РЕТРОСПЕ́КЦИЯ, -и, ж. Книжн. 1. Ретроспективный обзор, обращение к прошлому. Прием ретроспекции в художественной литературе (включение в повествование событий прошлого).

Все значения слова «ретроспекция»

Синонимы к слову «ретроспекция»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я