Они напрямую помогли мне с психологических позиций подойти к исследованию
профессиограммы деятельности лётных экипажей, особенно умственных действий.
Эти опыты имеют целью установить, в какой мере необходимо обладать для успешной профессиональной работы теми качествами, которые перечислены в ориентировочной
профессиограмме.
Психологи составляют
профессиограммы или психограммы, систематизировавшие такие критерии.
Первые попытки проникнуть через откровения в мозаику переживаний дали положительный результат – информацию к объективно составленной
профессиограмме лётного труда.
От решения этого вопроса должен зависеть выбор лиц для экспериментальной проверки
профессиограммы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: общеэстетический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если это предположение законно, то ясным становится, что не всегда
профессиограмму можно и должно проверять на работниках с очень большим стажем.
Именно учёт подобных фактов требует тщательного осмысления при создании концептуальной модели профессионала «замещающий родитель» и построении
профессиограммы специалиста.
Так уж получилось, что им отвели узкий круг обязанностей: описание
профессиограмм, психограмм, составление каталога операций и действий промышленных рабочих, операторов, машинистов, лётчиков, сталеваров и т.д.
С опорой на такие характеристики составляются
профессиограммы: компактные описания профессий, отражающие их наиболее характерные особенности, чтобы помочь желающим сориентироваться в мире труда.
Отсутствует
профессиограмма профессии «замещающий родитель», в которой представлен перечень требований и условий труда приёмного родителя, а также базирующаяся на этих требованиях её составная часть – психограмма, позволяющая получить портрет успешного профессионала с психологических позиций.
Его профессиональный портрет с учётом владения этой техникой называют коммуникативной
профессиограммой.
Подводя итоги, можно сказать, что анализ литературных источников, опыт собственных исследований и работа с кандидатами в замещающие родители явились базисом для разрабатываемого пилотного варианта
профессиограммы специалиста-профессионала нового вида социономической профессии «замещающий родитель».
Сегодня назрела насущная необходимость в аналитическом обобщении этих документов и образовательных стандартов для создания карты компетенций или
профессиограммы педагогов иностранных языков профессионального образования.
Результаты проведённого анализа послужили основой для разработки
профессиограммы и психограммы должности охранника ведомственной охраны.
Процесс разработки описания
профессиограммы тьютора был инициирован в 2008 году.
Один из путей, каким можно пойти при построении
профессиограммы деятельности психолога, связан с выделением тех задач, которые решает психолог во взаимодействии с другим человеком.
Возникает необходимость в уточнении их содержания и построении своего рода
профессиограммы консультирования как особого вида деятельности.
Результатом профессиографии являются
профессиограммы и психограммы.
Основу
профессиограммы спичрайтера составляет комплекс коммуникационных компетенций.
Крупные предприятия и отраслевые монополисты разрабатывают
профессиограммы и отраслевые рамки квалификации, в которых формируют общие контрольные уровни профессиональной компетентности.
Что такого сложного в составление
профессиограммы?
Также практически неизученным остаётся сам журналист: например,
профессиограмма включает в себя достаточно формальный и случайный набор качеств – лидерство, интеллигентность, общительность, широкий кругозор, эрудицию, достаточный уровень активности поведения, артистизм; а также профессионально важные качества: коммуникабельность, бесконфликтность, стрессоустойчивость, активность, тактичность, наблюдательность, настойчивость в достижении цели, прекрасную память, вежливость, внимание, развитость аналитического и образного мышления, креативность, принципиальность, высокую общую культуру, выносливость (физическую и моральную), лидерские качества, способность воспринимать и перерабатывать большие объёмы информации.
Поэтому подготовка в области специального экономического перевода является неотъемлемой частью
профессиограммы будущих магистров-экономистов и магистров-менеджеров.
Подчеркнём здесь же, что выдвигаемый в общей педагогике подход к методологическому образованию не нашёл своего отражения в
профессиограмме музыканта-педагога, вузовская подготовка продолжает распадаться на отдельные, мало связанные между собой звенья, что ощущают на себе и те, кто учит, и те, кто учится.
Другими словами
профессиограмма – это психологический портрет профессии, представленный группой психологических функций, актуализируемых конкретной профессией [6].
Так,
профессиограммы учительского труда содержали перечень черт советскогоучителя, включающие от десятка до сотни качеств, которыми он должен отличаться от «обычного» человека.
Содержание
профессиограммы спичрайтера (профессиография – от лат. professio – род занятий + grapho – пишу) складывается из трёх составляющих: особенностей профессиональной деятельности, комплекса компетенций и профессионально-личностных характеристик специалиста.
Впервые в истории авиационно-космической медицины была составлена подробная
профессиограмма и психограмма операций действий и деятельности в полёте на более чем 10 типов летательных аппаратов в условиях неинформированных реальных отказов приборного оборудования, пилотажно-навигационных систем и силовых установок.
Описывать должность без использования справочника
профессиограмм неэффективно, и для такой работы необходимо научиться пользоваться аналитическими системами.
В частности,
профессиограмма может включать в себя перечень психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп.
Итак, идя аналитическим путём, мы имеем возможность наметить ориентировочную
профессиограмму, которая подлежит в дальнейшем экспериментальной проверке путём постановки специальных опытов над различными категориями представителей данной профессии.
Проведённое с позиций социальной психологии труда с целью построения концептуальной модели и
профессиограммы профессии «замещающий родитель» обобщение эмпирического материала, позволило выделить три уровня анализа.
Умение говорить и быть понятым правильно, слышать и понимать, ненавязчиво убеждать, создавать доверительные отношения, не заигрывая с партнёром по общению, искренне сочувствовать ему – всё это элементы коммуникативной
профессиограммы.
Результатом профессиографирования является
профессиограмма.
Новизна этой книги состоит в том, что мы в популярной форме постарались описать применительно к образовательной практике специфику педагогической позиции тьютора; рассмотреть тьюторство как педагогический, социально значимый феномен современного образования; раскрыть и конкретизировать актуальные для педагогической науки и образовательной практики понятия «тьютор», «тьюторское сопровождение профессионального самоопределения и становления»,
профессиограмма тьютора; определить цели и задачи тьюторства в образовании и описать предполагаемые средства тьюторской деятельности, её полноту, а также результаты и эффекты тьюторского сопровождения.
– Разработать
профессиограмму «идеального» специалиста пресс-службы органа власти.
Даётся описание
профессиограммы спичрайтера, которая складывается из трёх составляющих: особенностей профессиональной деятельности, комплекса компетенций и профессионально-личностных характеристик специалиста.