Когда объекты входили в рамки репрезентации, играя роль
протагонистов и обозначая своих отсутствующих пользователей, они выполняли лишь одну роль из многих, доступных в метонимической парадигме.
Вскоре мы решились опубликовать и вторую книгу – собрание сочинений нашего главного
протагониста и героя.
Приняв к сведению моё объяснение, что психодраму можно начать также и без темы, главное – желание, пациент в качестве
протагониста решился на следующую игру.
Это создаёт необходимую свободную атмосферу, в которой
протагонист может выразить себя, не боясь критики и осуждения.
Например, входя в конфронтацию с каким-либо чувством
протагониста, психодраматист приковывает внимание к этому чувству, прокладывает путь к дальнейшему анализу данного чувства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дуатлонистка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так говорит первый
протагонист, выразитель авторских мыслей.
Тоннельные эффекты могут просматриваться при ритуальных и колдовских процессах ухода из прошлой жизни
протагониста.
Это серия, где
протагонист вначале ходит пешком, потом садится на космический корабль, затем летает с планеты на планету, а под конец вмешивается в само движение небесных тел.
Но уже со второй половины V века до н. э.
протагонисты принимали участие в состязаниях.
Но конфронтацию можно использовать только в рамках безопасных и поддерживающих взаимоотношений, когда ощущение надёжности усиливает способность
протагониста переживать болезненные эмоции.
Умелое направление эмоциональных, интеллектуальных и адаптивных ресурсов
протагониста в благоприятном, разумном направлении является необходимой составляющей работы психодраматиста.
Увиденная
протагонистом картина ещё во время её изображения инсценируется психодраматически.
При этих словах
протагонисту вспомнилась одна забытая сцена из дошкольного времени.
Если бы психодрама смогла помочь, он тоже хотел бы стать
протагонистом; но ему не приходит на ум ни одна стоящая ситуация.
Протагонист начинает диалог со значимым собеседником, используя обмен ролями и технику «пустого стула».
Психодраматист расшифровывает неявные сообщения и обнаруживает (отыскивает, находит) скрытые смыслы в том, что открыто выражается
протагонистом.
Такого рода демократические выходы из затруднения, каковым для государства является репрессивное правление, влекут за собой наказание (подобно совершению морального проступка, с помощью которого
протагонист пытается избежать своей судьбы в правильно построенной трагедии).
Есть четыре главных типа
протагонистов безумия.
Психодраматист улавливает ту информацию, которую
протагонист сообщает ему как вербально, так и невербально (объективное восприятие).
Критерий хорошего восприятия объекта заключается в ощущении ясности и точности; результатом является объективное знание
протагониста.
Проигрывается экзистенциальная каверза: человек революции хочет оставаться её вечным
протагонистом.
И необходимо, чтобы коллективная воля, так же как и политическая воля вообще, получила своё современное определение; воля как активное сознание исторической необходимости, как
протагонист подлинной, реальной исторической драмы.
Во всяком случае, те левые (и не только интеллектуальные
протагонисты, но и умные блогеры и активисты Attac & Co.), участвующие в широкой дискуссии наших дней о справедливости, неравенстве и распределении, делают это явно на более высоком интеллектуальном уровне, чем мы тогда.
Пример показывает, как психодрама, «играючи», ведёт от спонтанного сценического действия к «сценическому пониманию», сегодня много обсуждаемому также и в психоанализе (4a, 70a), и благодаря приобретённой в действии мотивации ещё на психодраматической сцене позволяет
протагонисту проверить конкретные выводы в вымышленном пробном действии.
В этом случае безумие начинает больше бояться собственного страха, чем себя, и страх становится отдельным
протагонистом, с которым можно вступить в контакт и определить – пусть и очень приблизительно – его границы [см. «Безумие и границы»].
У
протагонистов безумия не безумие живёт в сущем, а сущее – в безумии [см. «Безумие и сущее»].
В некоторых произведениях выведен ложный
протагонист – тогда читатель сначала думает, что перед ним главный герой, но ошибается…
Пусть
протагонист истории и одержим местью за поруганную честь клана, но его сын был почти всегда обут, одет и накормлен.
Ответы на эти вопросы вам, как драматургу, всегда нужно знать, чтобы у зрителя не возникало ни раздражения, ни недоумения по поводу выбора
протагониста.
Другой особенностью психодраматического метода является возможность обратиться не только к отношениям
протагониста со своим родовым древом, но и к отношениям дальних, давних родственников и предков между собой.
Его иногда называют
протагонистом, заказчиком или автором расстановки.
Трансформация розовского героя завершается весьма симптоматично – гибелью
протагониста в одной из последних пьес.
Успех истории заключается в том, что каждый может представить себя на месте
протагониста, и ставка делается на универсальную эмоцию страха.
Хорошее произведение отличается тем, что его действующие лица, которых раньше называли героями, а теперь всё чаще
протагонистами, изображены настолько точно, что кажутся настоящими людьми.
И то переживание, связанное с собственным семейным преданием, которое получает вспомогательное лицо, садясь на поставленный для него
протагонистом стул прадедушки, крайне важно.
Довольно часто в рукописях
протагонисты оказываются совершенно обыкновенными людьми.
Лишь в ходе дискурсивной интеграции учения о неврастении в теорию вырождения (гл. IV.1) высшие (буржуазные) слои общества тоже становятся
протагонистами романов о вырождении: теперь патологическое служит очерчиванию современных характеров, поскольку дегенеративный обладатель расшатанной нервной системы воплощает собой чувствительность модерна.
В начале сентября 2001 года, сразу после завершения редакционной работы над вторым номером, группа распадается по эмоциональным причинам, возникшим из-за разрыва любовных отношений между двумя
протагонистами, но за этим, как обычно, скрывались более глубокие разногласия.
Напротив –
протагонистам пьесы история дала долгую предварительную подготовку.
Однако жертва, которую безымянный
протагонист и рассказчик приносит в «Малом апокалипсисе», не может воспроизвести ту первоначальную силу, а остаётся вместо этого лишь пустым сигнификатом.
Разумеется, всю работу
протагонист делает сам, меняясь ролями со всеми «заинтересованными лицами», как бы раскладывая на составляющие «партитуру» внутреннего нестройного хора.
Иными словами, будучи сквозным присутствием в серии автобиографических текстов, фигура
протагониста способствует установлению интертекстуальных связей между текстами серии.
– Когда-то я хотел перестать так рьяно кидаться на помощь, но сейчас я стал похож на героя какой-нибудь фантастической книги, поэтому так хочется соответствовать образу
протагониста.
Поэтому, после совещания,
протагонисты выбрали второй вариант операции.
Почему-то в данном свете
протагонист представляется мне более… человечным, что ли.
Это может быть не самая первая сцена фильма (до неё могут быть пролог или тизер), но такая сцена, где впервые появляется
протагонист, герой вашей истории, и появление это должно быть достаточно ярким.
Заявление о своём желании участвовать в агиодраме или быть
протагонистом предполагает, что вера или неверие человека, его система ценностей не препятствуют ему принять роль святого.
Основное отличие от классической психодрамы состоит в том, что
протагонист играет не самого себя, а роль православного святого.