1. примеры предложений
  2. пропедевтический

Предложения со словом «пропедевтический»

Вряд ли преподавание подобного пропедевтического курса может носить стандартный характер.
Это, конечно, обусловлено пропедевтическим характером курса и его ограниченностью двумя десятками беглых обзорных лекций.
У учителя такая логика заданий может быть на пропедевтическом этапе обучения, но в целом она диктуется учебным планом.
Например, вводятся пропедевтические разделы, позволяющие восполнить недостающие у детей с особыми образовательными потребностями знания и представления об окружающем мире.
Необходимо помнить, что в этой пропедевтической части есть существенный пробел, обусловленный отсутствием сколько-нибудь систематизированных и обобщённых научных данных о механизмах восстановления движений.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мизансценировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Этот момент особенно важен сегодня, когда в детской логопедии бурно развивается новое направление, связанное с пропедевтическим воздействием на речевое развитие ребёнка в раннем возрасте.
Как дисциплина, преследующая подготовительные, пропедевтические цели, римское частное право отличается от других учебных курсов по истории своим небольшим объёмом, отсутствием многих уточняющих деталей и частностей исторически преходящего, этнически самобытного, например в изложении исковой формы римского права или особенностей регулирования им семейных отношений.
Данный вариант представляется неудовлетворительным, как минимум, потому, что в отечественной литературе по логике существует многолетняя традиция использования термина «суждение» (особенно это касается пропедевтических учебных изданий).
Я надеюсь, что уже в ближайшее время возникнет представление о необходимости пропедевтического курса «Современное миропонимание».
Решение первой из этих задач предопределяет пропедевтический характер данного очерка и объясняет своеобразие материала, используемого для изложения, – он представляет собой аналитическую экстракцию работ современных зарубежных социологов литературы.
Однако не менее обоснованной является и другая стратегия составления пропедевтических текстов о метафизике.
Содержание пропедевтического периода обучения дисциплинам предметной области «Естествознание» умственно отсталых школьников.
С учётом описанной ситуации данная работа имеет прежде всего пропедевтическое значение.
Одно из последствий этого состоит в том, что проблемы, находящиеся в центре внимания дисциплины, называющейся метафизикой, редко становятся темами пропедевтических работ, а это печально, поскольку они не менее фундаментальны, чем другие философские проблемы.
Данное изложение, по одной из трактовок, может иметь пропедевтическую ценность (как сжатый курс введения в науки).
Этот аспект пропедевтической ценности artes неоднократно возникал в XII и XIII веках, особенно в отношении теологии.
Оно по-прежнему носит чисто пропедевтический характер.
У одного профессора будет разбор исследовательских работ, у другого – интерпретация памятников, у третьего – сочинения на темы пропедевтического или общеобразовательного характера, у четвёртого – упражнения, приспособленные для будущих педагогов, у пятого – анализ юридических казусов, у шестого – состязательные обсуждения тезисов, у седьмого – репетиция с целью усвоения курса или дополнений к нему и т. д.
Он не всеми приветствуется: бытует мнение о нецелесообразности прямых параллелей между институтами римского права и подобными современными институтами национальных правовых систем; якобы анализ целесообразно проводить лишь в пропедевтическом аспекте [4].
Так, пропедевтический контроль (в переводе с греческого propaideuo– подготовительный) определяется в традиционной дидактике как предварительный, а в практике обучения – как «нулевой срез», направлен на получение оценки стартовых образовательных результатов, констатирующей в количественном и качественном отношениях исходный уровень.
Как указывают сторонники более активного использования юриспруденцией методологии других наук, включая экономику, философию и социологию, «увлечённость многочисленными систематизациями полезна при составлении пропедевтических пособий и в процессе обучения студентов, но на практике они порой уводят сознание правоприменителей в дебри формалистики».
Настоящая программа рассчитана на 3 года (102 часа) и в целом носит пропедевтический характер, учитывая возрастные особенности обучающихся.
Итак, стратегии построения пропедевтических текстов не отражают подходов современных философов к использованию термина «метафизика».
Форкурс позднее получил название пропедевтического курса.
Цель данного текста – упорядочить в той мере, в какой это возможно с помощью пропедевтической книги, все переплетения языков относительно вопроса о предмете логики.
После авторитарной педагогики студенты испытывают трудности в выборе дистанционных курсов, поэтому их необходимо учить и готовить к работе в виртуальных сетях, читая им пропедевтические лекции.
Объявленные курсы лекций по отдельным предметам распределены были в высшей степени беспорядочно: например, новую философию мы должны были слушать прежде древней, целый ряд либо узко специальных, либо необязательных курсов предшествовал чтению пропедевтических и основных курсов по нашей специальности.
Здесь можно и обобщить материал различных уроков, коррекционных занятий и провести пропедевтическую работу перед изучением последующих тем.
Но существует и важная пропедевтическая задача: «попытаться распутать веками запутанный клубок недоумений и ошибок, представляющийся нам результатом истории вопроса о свободе воли».
Назначение программы:в рамках парциальной программы дополнить пропедевтический курс риторики «Ты – словечко, я – словечко…» [7] и обеспечить систематическую целенаправленную работу по обучению детей общению на начальной ступени общего образования.
По отношению к философии она мыслит себя как пропедевтическое введение, обращаясь к которому в опыте саморазличения философия успешнее и точнее определяет своё актуальное настоящее.
– Использование приёмов скрытого анализа художественного текста, как основы пропедевтической работы в средних классах,
Здесь, в этом анонимном трактате, sapientia и eloquentia располагаются рядом, не подчёркивая пропедевтический характер дисциплин, включённых в последнюю.
Таким образом, всё дело, по сути, сохраняет пропедевтическую, направляющую установку.
Далее по улице – однотипные строения, в которых помещались факультетские (на первом этаже) и госпитальные (на втором этаже) клиники университета; позади них находились пропедевтическая и глазная клиники, институт гигиены, общей патологии и фармакологии, а также хозяйственные постройки.
Наконец, когда на 3 курсе мы пришли на кафедру пропедевтической терапии и стали учиться обследовать больных и изучать симптомы, складывая их, как кирпичики, в синдромы, я почувствовала, что моё место в этой жизни уже где-то близко.
Тем самым данный труд может рассматриваться в качестве пропедевтического пособия, которое не просто излагает основополагающие институты канонического права в сравнительно-правовом плане, но делает это с чувством верности извечному призванию «субъекта канонического права» к служению, которое превыше любых выхолощенно-интеллектуальных построений.
– Ну во-первых, небольшой пропедевтический курс.
Как пропедевтическая дисциплина общая гигиена раскрывает основные положения учения об окружающей среде, закономерностях влияния природных, бытовых, производственных факторов на здоровье и заболеваемость населения, а также определяет направление оздоровительных мероприятий.
Так, императив творчества присущ каждому этапу её работы (пропедевтический этап, сеанс эмоционально-стрессовой психотерапии, активная логопсихотерапия) и каждому отдельному методу: психотерапевтической беседе, библиотерапии, кинезитерапии и совершенно новаторскому по своей сути методу символотерапии.
Из этого определения следует, что процесс обучения составлению рассказов требует от ребёнка высокого уровня интеллектуального и речевого развития (более интенсивной деятельности всех познавательных процессов и хорошей сформированности лексико-грамматического строя), а поэтому данная работа должна начинаться с пропедевтического периода, целью которого является подготовка речевой и интеллектуальной базы для составления рассказов.
Древняя римская традиция не знала (и справедливо) жёсткого современного деления права на частное и публичное, признавая такое разделение только в пропедевтических целях.
Ибо как бы ни отличались некоторые из старых учебников этой науки научной строгостью метода, ясностью, определённостью и точностью объяснений, связностью и доказательностью доказательств, нет ни одного из них, в котором границы различных областей, принадлежащих общей логике в её широком объёме – чисто пропедевтической, догматической и технической, чистой и эмпирической – не пересекались бы друг с другом так, что нельзя было бы чётко отличить одну от другой.
Резидуальный(в переводе с латинского residuum– остаток) контроль традиционно определяется в практике обучения как контроль остаточных знаний и рассматривается в двух аспектах: как завершающее звено в образовательном процессе на определённом этапе и как первое звено (пропедевтический контроль) для последующего этапа.
Напомним, что такого рода деятельность можно рекомендовать в качестве домашнего задания (или для работы в классе) при изучении признаков делимости в курсе пропедевтического курса математики (5—6-е классы).
Это плоды космического переворота, преображения универсума, в отношении чего человеческая практика имеет пропедевтическое значение.
Философские предметы по классам распределялись так: в третьем классе – логика и психология – пропедевтический курс, в четвёртом классе философия – точнее история философии – основной курс.

Цитаты из русской классики со словом «пропедевтический»

  • Этот методологический прием, заимствованный у критицистов, не только не обязателен для Лосского, но, как мы увидим, внутренне для него противоречив, так как его теория знания не пропедевтическая, а онтологическая и внутренне не может не быть таковой.
  • Заслуга Лосского в том, что он блестяще показал невозможность такой пропедевтической гносеологии.
  • Расширение горизонтов Лосский, по-видимому, откладывает до онтологической гносеологии, но уже в его пропедевтической гносеологии обнаруживается, что он ничего общего не имеет с замкнутым позитивизмом, что у него есть тайное желание разбить позитивизм.
  • (все цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «пропедевтический»

Значение слова «пропедевтический»

  • ПРОПЕДЕВТИ'ЧЕСКИЙ, ая, ое (книжн.). Прил. к пропедевтика; вводный, подготовительный, излагаемый в сжатой и элементарной форме. П. курс. Пропедевтические занятия. (Толковый словарь Ушакова)

    Все значения слова ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ

Цитаты со словом «пропедевтический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «пропедевтический»

ПРОПЕДЕВТИ'ЧЕСКИЙ, ая, ое (книжн.). Прил. к пропедевтика; вводный, подготовительный, излагаемый в сжатой и элементарной форме. П. курс. Пропедевтические занятия.

Все значения слова «пропедевтический»

Синонимы к слову «пропедевтический»

Сочетаемость слова «пропедевтический»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я