1. примеры предложений
  2. поэтика

Предложения со словом «поэтика»

Как только мы выйдем за границы исторической поэтики, радиус потенциальной отдачи исследования сразу же возрастёт.
В то же время, метамодерн как состояние культуры порождает и определяет новые способы существования искусства – а значит, и его новую поэтику.
Но память о юности – лишь часть поэтики романа, пусть и важная.
Налицо универсальные черты поэтики культовых комплексов всех времён и народов.
Это же относится и к литературным текстам, чьё производство упорядочивается и делается управляемым не только при помощи нормативных поэтик, но и посредством руководств по письму.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: шестидесятничество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Собственно, с этим и связана главная авторская интенция, несмотря на, казалось бы, сугубое внимание к вопросам поэтики и стиля.
Не изменяя поэтике жанра, пушкинские сказки оказывались более тесно связаны с политической реальностью, нередко конкурируя своей метафоричностью с прямолинейными формулами газетной и журнальной публицистики.
Изучение поэтики и способа исполнения этого жанра также покажет коренные отличия его от сказки, а историческое изучение – его иное происхождение.
Для понимания нужно знание жизни, обычаев, даже жизненных мелочей той эпохи, надо знать верования, надо быть знакомым с образами и представлениями того времени, с поэтикой литературных и народных произведений и т. п.
Только на обширном фоне можно понять поэтику автора и исследовать её.
И всё же к 1911–1912 гг. символистская поэтика уже во многих отношениях растратила свой заряд.
Все эти особенности легенды обусловливают и особую поэтику её.
Интерес российских литераторов к античным поэтикам и риторикам вполне предсказуемо обострился в эпоху классицизма.
Тем более если речь идёт не об изящной словесности, а о предметной, политико-юридической и в определённом смысле технической литературе, хотя и не лишённой собственной поэтики и интеллектуальной суггестии.
Он брал саму поэтику народного песенного творчества, ту первозданную красоту народного взгляда на жизнь, который с такой полнотой выразился в песне.
Казалось бы, для гоголевской эпохи такого рода поэтика является анахронизмом.
Лингвистическая поэтика формализма не уделяла достаточного внимания сущности эстетики, эстетическим категориям и эстетическим закономерностям художественного творчества и художественного произведения.
Однако это обращение к поэтике романтизма – один из способов художественного воплощения и разрешения главной проблемы для писателя, в центре творчества которого – человек.
Более трудной, но зато и более плодотворной задачей было бы показать взаимосвязь кажущихся техническими и второстепенными моментами характеристик коммуникативного посредника (универсализм письма, печати и чтения) с определениями реальности и их смысловыми детерминациями, обусловленными идеологией «культуры», и, далее, со всей совокупностью конвенциональных средств эстетической экспрессии (организацией времени, передачей пространственных форм, причинности, историчности, объективизма и т. п., определяющих, в конечном счёте, жанровые и стилистические особенности поэтики текста и характер его субъективного смыслового воспроизведения в акте чтения, а не слушания или зрительного восприятия).
Один связан с темой имянаречения, распространения личных имён и их функционирования в обществе [см.: 33, 275–302; 261, 56–71]; второй касается проблемы поэтики «литературных» имён и их функции в художественных текстах.
История и поэтика русского реализма должны изучаться в соотнесении с иными литературами не просто потому, что таким образом высвечиваются локальные блики, тени и полутона; транснациональная перспектива продуктивна, в-третьих, для социологического подхода к феномену реализма.
По-видимому, под «лучами современности» подразумевались социально-политические мотивы, ставшие основой поэтики произведения.
Исследование было перенесено исключительно в область поэтики, отчасти мистики, рассматривали «Слово» исключительно, как литературное произведение.
Романтическая поэтика обнаруживает себя и в постоянных, устойчивых (до навязчивости) рифмах: друг – супруг, могила – разлучила, прах – слезах и т. п.; в обращении к традиционному, многократно испытанному арсеналу образов.
Поверьте пока на слово: есть научная поэтика и в областях астрономии, прямо не связанных с квазарами, великими аттракторами и тёмной материей.
К тому времени победно акмеистическое стихотворение «Notre Dame» нельзя было считать даже условным итогом его поэтического развития, и новая открытость поэта элементам символистской поэтики становилась всё более очевидной.
Эта семантическая поэтика не была нейтральной, но склонялась к наращиванию «амбивалентных антитез» и умножению смысловых векторов.
Ещё решительнее можно утверждать, что он впервые говорит о произведении искусства на новом языке: вместо прямолинейного описания предмета и оценочных эпитетов мы видим попытку реконструировать его «внутреннюю форму», осуществить своеобразный перевод с языка художественной техники на язык поэтики.
Две особенности лермонтовской поэтики могут быть проиллюстрированы этим сравнением; обе они давно отмечены исследователями.
Критика претензий романистов на место в «литературе» затрагивает, таким образом, все аспекты поэтики (аналитически разводимые исследователем): воспроизводимые в романе напряжения и конфликты (ценности достижительства, любовь, аномия), способ их представления (неправдоподобие, т. е. отклонение от нормы «естественного» для классицизма и раннего просвещения) и экспрессивную технику («слог»).
Понятия классической поэтики распространились в средневековой культуре, пусть даже фрагментарно и хаотично.
Вместе с тем нашей целью здесь является не столько опровергнуть, сколько развить мысль учёного, предложив, однако, более корректный инструментарий для анализа поэтики панегирика, его поэтического и политического языка.
Эффект, возникающий в результате взаимодействия всех элементов поэтики – от первоначального замысла до звуковой организации стиха, – есть не что иное, как эмоциональное воздействие на читателя.
Плодотворным для моего исследования будет метод выявления еврейской поэтики текста путём анализа его культурно-исторических и политических импликаций и наоборот.
Под её влиянием появился особый прозаический жанр хайбун, воспринявший основные черты поэтики хайку – лаконизм, языковую простоту, свободу и непосредственность изображения, обилие литературных ассоциаций.
Тем не менее на раннем этапе канон жанра ещё не устоялся и правила поэтики были весьма либеральны – чего никак нельзя сказать о рэнга в XV веке.
Изучение поэтики писателя, его композиции, техники и стиля вводит нас в эстетический мир великого романиста.
Часто в таком расширенном понимании поэтику заменяет риторика.
Однако литературный анализ может, как мы видим, только установить явление и закономерность фольклорной поэтики, но он не в силах их объяснить.
Первое требование для определения жанра и выяснения количества и номенклатуры жанров – изучение поэтики фольклора.
Эти начала и легли в основу поэтики наших молодых стихотворцев.
Чтобы поэтика текста влекла за собой, будоражила и вдохновляла в нужной мере.
Однако современное состояние структуральной поэтики позволяет предположить, что отношения между этими тремя компонентами значительно более диалектически сложны.
На примере этого четверостишия можно было увидеть один из главных принципов поэтики раннего символизма – сопряжение максимально далёких друг от друга лексико-семантических рядов и планов бытия.
Большой корпус статей и монографий посвящён исследованию поэтики собственно рок-текстов и акцентирует внимание на следующих вопросах: рок-лингвистика, слово в русском роке, статус автора и лирического героя, проблема анализа стиха рок-произведений как особого типа текста, циклизация и пр.
Возможно, подобное замечание и справедливо – с той только поправкой, что «философичной» придётся назвать саму поэтику современной арабской литературы, не смеющей порывать с оригинальной концептосферой культуры.
Автор прослеживает этот процесс на уровне поэтики литературных произведений начала XX в., опираясь на разработанную им же методологию поэтологического анализа художественного текста.
С помощью теоретической поэтики проанализируем жанровую специфику, с помощью методов web studies – структуру портала.
Речь шла о вольных и невольных, не осознанных автором проявлениях его личностного своеобразия в исследовании, предметом которого могут быть и проблемы математики или физики, и особенности поэтики художественного текста.

Ассоциации к слову «поэтика»

Все ассоциации к слову ПОЭТИКА

Цитаты из русской классики со словом «поэтика»

  • Итак, мы различаем: 1) внефилософское, религиозное мифотворчество; 2) догматику, представляющую внешнюю систематизацию догматов; 3) религиозную философию как философское творчество на религиозные темы; 4) «общую» философию, которая представляет собой искание «естественного», языческого ума, но, конечно, все же оплодотворенное какой-либо интуицией; 5) канон философии, ее поэтику и технику, куда относятся разные отрасли «научной философии» (гносеология, логика, феноменология, наукоучение).
  • [По-видимому, речь идет о работе А. Н. Веселовского «Три главы из исторической поэтики» — гл. «От певца к поэту», разд.
  • Вот и я теперь проснулся и вижу, что сочиненная мною поэма была глупее Урманиады наивного поэтика
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «поэтика»

  • ПОЭ́ТИКА, -и, ж. Лит. 1. Раздел теории литературы, изучающий строение художественных произведений и систему их эстетических средств. В новейших работах А. Н. Веселовского предпринято построение исторической поэтики. Пыпин, История русской литературы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЭТИКА

Цитаты со словом «поэтика»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «поэтика»

ПОЭ́ТИКА, -и, ж. Лит. 1. Раздел теории литературы, изучающий строение художественных произведений и систему их эстетических средств. В новейших работах А. Н. Веселовского предпринято построение исторической поэтики. Пыпин, История русской литературы.

Все значения слова «поэтика»

Синонимы к слову «поэтика»

Ассоциации к слову «поэтика»

Какой бывает «поэтика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я