Карта слова «поэтика» примеры предложения

Предложения со словом «поэтика»

Она немыслима без истории народов мира, этнографии, истории религии, истории форм мышления и поэтических форм, языкознания, исторической поэтики.
То, что структурализм придаёт в конституировании текста особую значимость языку, означает требование научности как главное в построении новой поэтики.
Иллюстрацией такого культивирования лингвистики может служить построение поэтики русскими формалистами.
Налицо универсальные черты поэтики культовых комплексов всех времён и народов.
Его нормативная поэтика объединяла культуру на всех уровнях – от эпитета до архитектуры.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: манильский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Не изменяя поэтике жанра, пушкинские сказки оказывались более тесно связаны с политической реальностью, нередко конкурируя своей метафоричностью с прямолинейными формулами газетной и журнальной публицистики.
В область поэтики входит также всё, что относится к языковому стилю.
Первое требование для определения жанра и выяснения количества и номенклатуры жанров – изучение поэтики фольклора.
И всё же к 1911–1912 гг. символистская поэтика уже во многих отношениях растратила свой заряд.
Все эти особенности легенды обусловливают и особую поэтику её.
Только на обширном фоне можно понять поэтику автора и исследовать её.
Он брал саму поэтику народного песенного творчества, ту первозданную красоту народного взгляда на жизнь, который с такой полнотой выразился в песне.
Из этого следует, что кураторская практика неизбежно формирует авторский стиль работы, подходы и приёмы приобретают собственную поэтику.
Казалось бы, для гоголевской эпохи такого рода поэтика является анахронизмом.
Лингвистическая поэтика формализма не уделяла достаточного внимания сущности эстетики, эстетическим категориям и эстетическим закономерностям художественного творчества и художественного произведения.
Однако это обращение к поэтике романтизма – один из способов художественного воплощения и разрешения главной проблемы для писателя, в центре творчества которого – человек.
Первой задачей моего исследования является определить поэтику личных досье, их нарративные механизмы, фигуры речи, а также меняющийся контекст их создания и восприятия.
Однако литературный анализ может, как мы видим, только установить явление и закономерность фольклорной поэтики, но он не в силах их объяснить.
Более трудной, но зато и более плодотворной задачей было бы показать взаимосвязь кажущихся техническими и второстепенными моментами характеристик коммуникативного посредника (универсализм письма, печати и чтения) с определениями реальности и их смысловыми детерминациями, обусловленными идеологией «культуры», и, далее, со всей совокупностью конвенциональных средств эстетической экспрессии (организацией времени, передачей пространственных форм, причинности, историчности, объективизма и т. п., определяющих, в конечном счёте, жанровые и стилистические особенности поэтики текста и характер его субъективного смыслового воспроизведения в акте чтения, а не слушания или зрительного восприятия).
Подход к фольклору как к предмету филологического изучения сочетается с культурологическим анализом явлений народной культуры; большое внимание уделено проблемам поэтики фольклорных текстов и этико-эстетическому значению русского устного народного творчества.
По-видимому, под «лучами современности» подразумевались социально-политические мотивы, ставшие основой поэтики произведения.
Начало, посвящённое общим вопросам поэтики, вышло чересчур отвлечённым.
Это движение составляет одну из своеобразных черт поэтики литературного творчества лучших русских писателей, испытывающих на «прочность» сложившиеся социальные нормы, правила, взаимоотношения в обществе с позиций человечности, гуманизма, сострадания, а также «внутренних готовностей» персонажей к преодолению собственных страстей, пороков, влечений, препятствующих их «очеловечению» и духовному развитию.
Возможно, подобное замечание и справедливо – с той только поправкой, что «философичной» придётся назвать саму поэтику современной арабской литературы, не смеющей порывать с оригинальной концептосферой культуры.
Исследование поэтики в историко-культурном плане углубляет представления о литературе и других видах искусства.
Граничность как принцип поэтики перекидывает мост соответствий между риторической структурой отдельных видов прозы (в особенности так называемой «орнаментальной» прозы) и живописи 10–20-х годов.
Сферой действия языкового эксперимента может быть не только художественно-литературный опыт, но вообще любые формы интеллектуального творчества: философия, научная поэтика, изобразительные искусства, театральное творчество, музыка.
Методология сюжетологии определяется теоретической поэтикой: сюжетолог изучает повествование о событиях в плане того, как это сложено, как это сделано и почему сложенное и сделанное так приводит к тем или иным конфигурациям художественного смысла, – и это, очевидно, даёт широкий простор для формальных штудий, с одной стороны, и для литературоведческих исследований интерпретационного характера, с другой.
Сегодня многие исследователи пользуются термином «онтологическая поэтика», однако подавляющее большинство статей, книг, диссертаций, в которых присутствует этот термин и заявляется исходная установка на философичность и «глубину», этому условию не соответствуют.
Всякий текст есть организованная структура, его организация происходит по правилам поэтики, в том числе, и когда эпоха, в которую он был создан, стремится к оригинальности и индивидуальности.
Кроме того, не освещёнными остаются многие аспекты межъязыковых преобразований в русской и англоязычной поэтике авангарда.
К тому времени победно акмеистическое стихотворение «Notre Dame» нельзя было считать даже условным итогом его поэтического развития, и новая открытость поэта элементам символистской поэтики становилась всё более очевидной.
История культуры фокусирует в себе многочисленные аспекты поэтики.
Однако не менее важно ощутить в последовательности действия, в чередовании его бытовых компонентов ту внутреннюю художественную структуру, благодаря которой ряд будничных событий приобретает свойства поэтики авторской речи.
Так вот, «комедией» своё произведение назвал сам автор, исходя из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров.
Потому автор избегает, по мере возможности, пользоваться терминами европейской поэтики, не отражающими смысл китайских понятий.
Ещё решительнее можно утверждать, что он впервые говорит о произведении искусства на новом языке: вместо прямолинейного описания предмета и оценочных эпитетов мы видим попытку реконструировать его «внутреннюю форму», осуществить своеобразный перевод с языка художественной техники на язык поэтики.
Это индивидуальная поэтика и связь документального и художественного.
Автор «Горя от ума» не ставил перед собой задачу разрушить поэтику классицизма.
Эта семантическая поэтика не была нейтральной, но склонялась к наращиванию «амбивалентных антитез» и умножению смысловых векторов.
Иными словами, компаративистику и историческую поэтику образ интересует как творение поэтического сознания в его художественно-эстетической неповторимости, многомерности и многозначности и связях с традицией, «преданием».
Именно на таком фоне формируется поэтика романа позднего концептуализма, или постконцептуализма.
Автор прослеживает этот процесс на уровне поэтики литературных произведений начала XX в., опираясь на разработанную им же методологию поэтологического анализа художественного текста.
Вместе с тем нашей целью здесь является не столько опровергнуть, сколько развить мысль учёного, предложив, однако, более корректный инструментарий для анализа поэтики панегирика, его поэтического и политического языка.
Самураи просто приобщились к классической поэтике и стремились неуклонно следовать заветам мастеров прошлого, внося лишь сравнительно небольшие модификации.
На примере этого четверостишия можно было увидеть один из главных принципов поэтики раннего символизма – сопряжение максимально далёких друг от друга лексико-семантических рядов и планов бытия.
Эффект, возникающий в результате взаимодействия всех элементов поэтики – от первоначального замысла до звуковой организации стиха, – есть не что иное, как эмоциональное воздействие на читателя.
Современники обратили внимание на необычность формы мелвилловского стиха, значительно отличавшейся от традиционной романтической поэтики и по структуре своей нередко приближавшейся к прозаической речи.
Плодотворным для моего исследования будет метод выявления еврейской поэтики текста путём анализа его культурно-исторических и политических импликаций и наоборот.

Ассоциации к слову «поэтика»

Все ассоциации к слову ПОЭТИКА

Цитаты из русской классики со словом «поэтика»

  • Итак, мы различаем: 1) внефилософское, религиозное мифотворчество; 2) догматику, представляющую внешнюю систематизацию догматов; 3) религиозную философию как философское творчество на религиозные темы; 4) «общую» философию, которая представляет собой искание «естественного», языческого ума, но, конечно, все же оплодотворенное какой-либо интуицией; 5) канон философии, ее поэтику и технику, куда относятся разные отрасли «научной философии» (гносеология, логика, феноменология, наукоучение).
  • [По-видимому, речь идет о работе А. Н. Веселовского «Три главы из исторической поэтики» — гл. «От певца к поэту», разд.
  • Вот и я теперь проснулся и вижу, что сочиненная мною поэма была глупее Урманиады наивного поэтика
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «поэтика»

  • ПОЭ́ТИКА, -и, ж. Лит. 1. Раздел теории литературы, изучающий строение художественных произведений и систему их эстетических средств. В новейших работах А. Н. Веселовского предпринято построение исторической поэтики. Пыпин, История русской литературы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЭТИКА

Цитаты со словом «поэтика»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «поэтика»

ПОЭ́ТИКА, -и, ж. Лит. 1. Раздел теории литературы, изучающий строение художественных произведений и систему их эстетических средств. В новейших работах А. Н. Веселовского предпринято построение исторической поэтики. Пыпин, История русской литературы.

Все значения слова «поэтика»

Синонимы к слову «поэтика»

Ассоциации к слову «поэтика»

Какой бывает «поэтика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я