Цитаты со словом «поэтика»
Похожие цитаты:
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Религия одного века — художественная литература другого.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Литература — явление общественное.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Поэзия — это то, что теряется при переводе.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.