Как стадия развития религии
политеизм сложился тогда, когда стало интенсивно развиваться земледелие и скотоводство.
Для них характерен
политеизм – существование большого числа богов и божеств, которые наделялись человеческими качествами и свойствами.
Главной характерной чертой монотеизма является то, что божество всецело трансцендентно, т. е. пребывает за границами ощущаемой действительности, в то время как боги
политеизма имманентны, т. е. мыслятся выражающими себя в её границах.
Ещё несколько похожих теорий, либо утверждающих, что египетский
политеизм отчасти (и даже в основном) развился из монотеизма или генотеизма, благодаря местной дифференциации, либо демонстрирующих цель раскрыть космическое происхождение богов, продолжают оказывать влияние на многих новейших авторов.
И греки, и римляне, и варвары, собираясь у своих алтарей, без труда приходили к убеждению, что, несмотря на различие названий и церемоний, они поклоняются одним и тем же божествам, а изящная гомеровская мифология придала
политеизму древнего мира красоту и даже некоторую правильность формы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тираноборец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Им обозначаются религиозные учения и мировоззрения, имеющие ряд определённых признаков, главными из которых являются
политеизм (многобожие), идолослужение и магизм.
Сегодня мнение учёных в вопросе возникновения
политеизма и монотеизма достаточно однозначно: они относят их появление к чисто человеческому источнику происхождения.
Они переплавились в формы
политеизма, а затем прочно слились с ритуалами победившей конфессии.
Признаки былого
политеизма можно встретить в их отдельных текстах.
Если на экзотерическом уровне религии боролись друг с другом и монотеизм постепенно вытеснил
политеизм, то на эзотерическом уровне различные направления магии успешно сосуществовали и дополняли друг друга.
Из всех мистических, магических и религиозных течений позднего
политеизма победило наиболее консервативное течение – ортодоксальное христианство.
Политеизм основан на вере в наличие сознательного начала, лежащего в основе каждого природного явления – дождя, ветра, грозы, землетрясения.
Неудовлетворительный характер
политеизма привёл эпикурейцев к отрицанию всяческой божественной воли.
И получилось, что античный
политеизм оказался одной из сотен религий многонациональной империи.
Языческие верования, языческий
политеизм у лютичей обрели более развитую форму и оказали значительное влияние на формирование этнического самосознания.
Мало того, их трудно привести к определённой богословской системе: греческий
политеизм представляется необычайно сложным и пёстрым целым, которое слагалось в течение многих веков, в доисторический период, под самыми разнообразными влияниями.
Культ камней,
политеизм стали базовыми характеристиками верования.
Господствовали
политеизм и, в основном, те же три искусства; танец развился до театра мистерий.
Множество богов,
политеизм уже не удовлетворял степняков.
Это чувство сформировалось с момента рождения (появления) человека разумного на свет, где ему приходилось, находясь в вероятностно-неопределенной окружающей природе, имея минимум детерминированных знаний и опыта, отразить объективную реальность в виде
политеизма либо, в последствие монотеизма.
Даже если предположить, что когда-то у евреев действительно существовал
политеизм, ко времени записи рассказа о сотворении мира с ним было давно покончено.
Классификация сверхъестественных существ в
политеизме представляется как иерархия богов, обладающих большей или меньшей властью, имеющих каждый своё индивидуальное имя, облик (часто антропоморфный) и определённую сферу управления в природе и обществе.
Все системы
политеизма владели интуитивно этой идеей, изображая божество то в мужском образе, то в женском.
В период перехода к классовому обществу возникают
политеизм, народно-национальные религии.
Религиозная практика
политеизма (его ритуалы) направлена на установление контакта с божеством и получение от него какой-либо помощи в обмен на приношения (жертвоприношение) со стороны человека.
Однако не все язычники строго исповедовали
политеизм.
При этом мы отнюдь не считаем, что древнеиранский
политеизм исчезает в ахеменидское или эллинистическое время.
Однако это был огромный шаг вперёд, а именно – провозглашение этического монотеизма над изначально нетронутым
политеизмом народных верований.
Запомним, что в
политеизме нет трансцендентного (трансцендентное – это то, что находится по ту сторону бытия) разрыва между людьми и богами.
Так возникает и развивается
политеизм, который представляет собой не только донаучную модель мира, но и первые шаги его познания.
Она была необходимой формой религиозного сознания
политеизма, без которой не могло бы существовать конкретного многобожия.
Для её преодоления мало было перейти от
политеизма язычества к христианскому вероучению.
Даже чистый
политеизм не исключается из этой концепции веры – ведь всякое многобожие основывается на мысли о божественном, на идее божественного.
Если при
политеизме амбивалентность святости и скверны в отношении сакрального вообще и сакрализации власти в частности была внутренне оправданна и логична и потому правитель мог демонстрировать обе эти стороны, чтобы доказывать свой авторитет, то монотеизм оказался перед проблемой теодицеи вообще и оправдания жестокости светской власти в частности.
Подытоживая состояние духовнорелигиозного сознания того времени, один исследователь обращает внимание, в частности, на «чисто фетишистскую бесчисленность» индийских богов, которых насчитывалось до 330 миллионов, и ярко выраженный
политеизм египтян.
Невозможность несотворенного, нерожденного, не являющегося единым, он противопоставляет
политеизму.
Исходя из большинства писаний различных древних и современных культур ,можно сделать вывод,что все известные учёным цивилизации ассоциировали бога с небом,а в
политеизме главного бога с небом,а конкретно с солнцем.
Итак, запомним самое главное: в
политеизме люди и боги живут в одном мире – в природе.
Потому как монотеизм преодолевает
политеизм дикарей-язычников.
Именно поэтому, переход к монотеизму для них оказался более естественным, чем для тех народов, у кого был развитый
политеизм, с пантеоном богов и установившейся их генеалогией.
Ты знаешь, что существуют понятия
политеизма и монотеизма.
Северные земли. Место, даже спустя многие столетия хранящее отпечаток старых мифов и сказаний. Земли, дольше прочих придерживающиеся
политеизма верований.
Это легальное богохульство при невзыскательности
политеизма вызывало лишь очень слабый ропот, впрочем, в нём видели не религиозное, а политическое установление.
Главная особенность
политеизма заключалась в том, что к каждому богу обращались как к конкретной личности, имевшей легко представимый облик и наделявшейся различными качествами.
Можно спорить, был ли распад вавилонского
политеизма причиной или следствием этого явления.
К тому же обращается внимание на то, что даже в христианстве присутствует
политеизм.
Политеизм выражался в вере в многочисленных богов и духов, от которых зависела жизнь человека.
Скорее можно сказать, что огромное число необъяснимых явлений, постоянно видимых в небе, вызвало развитие
политеизма, основанного на поведении небесных тел.
Некоторая терпимость заложена в природе
политеизма.
По их мысли, чистый монотеизм скрывался под внешними проявлениями символического
политеизма, который имел в своей основе веру, что все многочисленные боги в реальности были только различными выражениями одного и того же высшего существа.