Платон говорил, что философствовать – это учиться умирать. А мы выпьем за то, чтобы наш именинник не забыл главного – учиться жить.
Платон считал, что истину можно вычислить логическим путём. Поэтому мы придаём преувеличенное значение логике.
Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги после звёзд и богов, которые исполняют функции посредников между богами и людьми.
Платон указывает на источник возможных конфликтов внутри культуры и предостерегает от однозначного понимания прогресса.
Платон представлял разум как возничего, погоняющего двух коней души – гнев и вожделение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нормативизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Платон видел в образовании фундаментальный камень идеального общества, подчёркивая его роль в формировании будущего.
Платон понимал волю как некую способность души, определяющую и побуждающую активность человека.
Платон выдвигал идеи общественного воспитания как функции государства, Аристотель –идеи гармоничного воспитания, Сократ разработал индуктивный метод.
Платон развивал мысль о том, что наше сознание, человеческий дух – начало не материальное, но в то же время вполне реальное.
Платон доказывал, что лучше всего для человека посвятить жизнь умственному созерцанию.
Платон утверждал: «Человек – это двуногое животное без перьев».
Платон сказал так: «Государство будет процветать, когда править будут философы, а правители станут заниматься философией».
Платон сравнивал речь с живым организмом: всякая речь должна быть составлена, словно живое существо –у неё должно быть тело с головой и ногами, причём туловище и конечности должны подходить друг другу и соответствовать целому.
Платон рассуждал о социальном поведении человека, опираясь на его биологическую природу, состоящую из трёх частей: головы, сердца и живота.
В диалоге «Тимей»
Платон анализировал запахи в качестве промежуточных, гибридных сущностей, не имеющих конкретного воплощения.
Платон впервые использовал термин «кибернетика» в смысле искусства управления обществом.
Платон писал о египтянах, которые издевались над греками, уверенными в том, что можно происходить от божества в седьмом поколении.
–
Платон первым описал универсальное для всех культур и эпох прозрение в нашу природу, которое вы пережили.
Платон соглашался с идеей, господствующей в его дни, что во сне душа получала божественное откровение.
Платон думал, что многое даётся индивиду через воспоминания о прошлых жизнях, и они влияют на настоящее.
Используя ценностный подход к сущности государства,
Платон особо выделял, что государство, желающее себя сохранить и по мере человеческих сил быть счастливым, должно по необходимости правильно различать ценности.
Платон воображал своих стражей философами, но на деле они чаще всего оказывались экономистами.
–
Платон мечтал об идеальном государстве, где ничего не будет личного, но даже мысли и чувства будут общими.
Платон мог рассматриваться скорее как источник, из которого вырос стоицизм, нежели как философский соперник.
Платон рассматривал человека как душу, временно заключённую в теле.
Платон определяет бытие как единое «безначальное» благо, источник всех идей, вещей и событий.
Платон описывал миф о пещере.
Платон пытался разделить единое на эйдетическое и математическое, что может послужить теперь нам примером утверждения искомой ошибки в наиболее общем виде: он принимает решение о буквальном разъединении неделимого.
Платон признавал дуальность мира, но идеям приписывал всё чистое и прекрасное, добродетельное, а материи, природе всё самое грязное, низкое, животное.
Платон полагал, что сущее (бытие) пребывает в своей тождественности и переходит в противоположное себе – в мысль (бытие мысли).
Платон создал концепцию безумия как слабости психики.
Полагая сущность подлинно существующей, но находящейся в божественной занебесной области и зримой лишь умом – кормчим души, –
Платон отмечал прохождение государств через различные формы государственного устройства, возникновение и гибель государств и объединённых в государства людей.
Платон объяснял высшей мудростью и умом понятие «демиурга» как творческого создателя космоса, а все живые существа возникли на едином основании, а не на разных для каждого вида.
Размышляя о важных сферах человеческой жизни (искусство, смысл жизни и природа, государство и идеальные законы),
Платон проводил параллели с игровым началом [90, 91, 92, 93].
В «Законах»
Платон поднимает проблему меры.
Платон рассказал человечеству о существовании высших, недосягаемых для нас смыслов, постичь которые мы можем, только если они отбрасывают на нас свои тени.
Платон предложил концепцию «мира идей», где реальная природа вещей отличается от того, что мы видим и ощущаем.
Платон изображал лидера, имеющим прирождённую склонность к знанию и любовь к истине, решительным неприятелем лжи.
Платон вышел за пределы чувственного мира и многообразия изменчивых вещей и сделал вывод о существовании неизменного, сверхчувственного мира идей.
В «Законах»
Платон приводит желаемое число жителей города – 5040, которое имеет 59 делителей.
Платон использовал этот миф для разговора о нравственности.
Платон высказывает предание об одном первоначальном языке.
Так,
Платон выделял особую привилегированную группу людей (философов-аристократов), которая знает, как управлять государством, и выступал против того, чтобы к управлению допускались выходцы из низов.
Он был далёк от чувственных восприятий, но, утвердив принцип первичности сверхпрочных общих идей по отношению ко всему происходящему в тленном телесном мире,
Платон стал родоначальником философии идеализма.
Так, в диалоге «Ион»
Платон приходит к мысли, что в момент творчества художник не отдаёт себе отчёта в том, что он творит.
Платон знает о безумии философа, «вакхической мании».
Платон ставит эту мысль в основу своей философии.
С другой стороны, «
Платон друг, но истина дороже»…
Платон понятие «аномия» использовал для обозначения анархии, беспорядка, беззакония, безверия, неумеренности и несправедливости.
Платон выступал за равенство мужчины и женщины и допускал свободу любви.