Сущность
номиналистической теории состоит в утверждении, что деньги своей собственной стоимости не имеют и являются чисто условной абстрактной единицей, простым ярлыком и счётным знаком, устанавливаемым государством.
В истории философии были попытки преодолеть односторонность реалистического и
номиналистического решения проблемы взаимосвязи единичного и общего.
Только диалектический материализм окончательно преодолел недостатки, свойственные
номиналистическим и реалистическим теориям в решении данного вопроса.
Эта чисто
номиналистическая концепция общества объясняет понятие суверенитета.
Тем не менее две первые, поскольку они основаны на
номиналистическом понимании общества и на признании индивидуума единственной реальностью, содержат в себе определённое отвращение к поглощению человека: они допускают идею личных прав.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заковка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
До тех пор пока сохранялась индивидуалистическая и
номиналистическая социальная философия, понятие суверенитета не могло, таким образом, нанести вреда, причиной которого оно стало, как только эта философия потеряла свою силу.
Этим представлениям, так же как и современным
номиналистическим теориям, была присуща полная неспособность внести хоть какой-то вклад в разрешение главной проблемы денежной теории – её по праву можно называть просто проблемой этой теории – а именно в объяснение пропорций обмена между деньгами и другими экономическими благами.
В XVII–XVIII веках получила распространение
номиналистическая теория денег.
Этот трактат, бесспорно, был провокационным, поскольку всего в одном томе, благодаря сильной
номиналистической направленности, были объединены исчерпывающие знания в области логики.
Точно так же все они проявляют ненависть к спинозизму, а
номиналистический принцип, согласно которому только индивидуальное существо имеет право на истину, является для них неизменной аксиомой.
Первым примером здесь служит соединение эволюционной, эмпирической и частью
номиналистической идей в классической филогенетике конца XIX – начала XX столетий (Bessey, 1897; Зенкевич, 1929; Schaffner, 1934; см. 5.7.1), другой пример – формирование новой филогенетики (Pavlinov, 2003; Павлинов, 2004а, 2005а, б; см. 5.7.3).
Так как деятельность у этих авторов носит вынужденный характер, а общество основано на взаимодействии людей, то видение общества оказывается
номиналистическим, основанным на гоббсовском вынужденном взаимодействии индивидов.
Кант отвергает не только метафизическое, абсолютное, но и
номиналистическое толкование времени как понятия чисто относительного, утверждая реальность эмпирическую, как условие возможности всех явлений.
Но он снова и снова возвращается к сказочной доктрине идей, снова и снова видит реальность в понятиях; он далёк от
номиналистической доктрины.
Впоследствии слабости и изъяны
номиналистического материализма или полуматериализма были использованы агностиками и идеалистами, чтобы проповедовать всяческую, т.е. относительную и абсолютную свободу и самостоятельность мышления, чтобы наука, философия и логика оставались по эту сторону явлений, т.е. восприятий и мыслей человека, не связывая их с объективными вещами и не делая перехода к ним.
Представители
номиналистической теории обосновывают возникновение денег тем, что последние являются продуктом соглашения между людьми с целью облегчения обмена.
Он утверждает, что «история католической моральной теологии пережила
номиналистическую революцию, изменившую саму природу этической рефлексии» [23, с. 95].
На наших глазах идёт утверждение
номиналистической традиции в искусстве, возобновляющей древнейшую – иконоборческую.
Для этого потребуется своего рода
номиналистическая критика истории, не смешивающая устойчивость определённых выражений и тем с понятийной и предметной преемственностью; но одновременно потребуется и тот подход, который можно было бы назвать поэтологией знания, тот заинтересованный взгляд, направленный на методы и правила, согласно которым формируется, обособляется и стабилизирует свой внутренний порядок определённый исторический конгломерат дискурсов.
И наконец, в-третьих, наука без метапонятий –
номиналистическая наука – была бы царством полной контингентности.
Одно дело было слушать весёлые
номиналистические экзерсисы поэта с филологом, другое дело – страшноватое покушение на сущность, исходившее от субъекта, в силу самой его профессии основательного и серьёзного.
Прежде всего, это
номиналистическое понимание социальной реальности, когда субстанциальность приписывается исключительно индивидуальному бытию.