1. Примеры предложений
  2. кантианский

Предложения со словом «кантианский»

Следуя кантианской традиции, важно сделать следующий шаг, связывающий публичную сферу, делиберацию и право.
Этот труд ясно продемонстрировал влияние кантианских идей на ход его мысли.
Означает ли это, что лингвистический подход к онтологии предопределяет кантианскую позицию аналитических метафизиков?
Тем не менее кантианские мотивы долженствования как основополагающей черты морали и обязательного характера моральных правил здесь доминируют.
Вместо того чтобы ссылаться на что-либо во внешнем мире, метасостояния ссылаются на что-либо о некоторых прошлых мыслях, эмоциях, понятиях, осмыслении, кантианских категориях и т. д.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: палеоантроп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В-третьих, с этих позиций надо было преодолеть кантианское и неокантианское понимание познания как научного.
Интеллектуальная скромность и психологическая безопасность при кантианском отношении к чужому мнению, – суть основы для принятия оптимальных решений и минимизации ошибок.
Таким образом, можно утверждать, что искусство авангарда создаёт трансцендентальные образы в кантианском понимании этого термина – образы, которые выражают условия, необходимые для возникновения и созерцания любого образа.
Жёсткие ограничения, накладываемые на действия, отражают основной кантианский принцип: человек – это цель, а не просто средство; людьми нельзя жертвовать или использовать для достижения каких-нибудь целей без их согласия.
Он употребляет слово воображение, скорее, в кантианском смысле: это воображение следует понимать как форму познания и самопознания.
Отмечу, что кантианский поиск «очищенной нравственной идеи» у отца психологического эксперимента встречается во всех его работах.
Отсюда и отрицание кантианского начала в его теории морали.
Так, рефлексологии предъявляется целый «букет» идеологических обвинений: осуществление «классово-враждебного» влияния в области психологии, протаскивание в неё «под флагом марксизма идеалистических идей», отрыв теории от практики, «воинствующий эклектизм», «агностицизм», «кантианские извращения марксистско-ленинской теории отражения» и т. д.
Это термин кантианской философии, к нему вернёмся чуть позже.
Защитники кантианской концепции метафизики будут настаивать, что поднимающиеся в этих дебатах проблемы сложнее и труднее, чем полагают метафизики-традиционалисты.
Вы – цель для атаки со стороны кантианских, гегельянских и коллективистских влиятельных кругов, которые сейчас доминируют в культурных учреждениях.
Под секулярным гуманизмом я понимаю тот гуманизм, который следует кантианскому предписанию помыслить возможности человеческого опыта без отсылки к трансцендентности.
Но его не следует смешивать с нормативной идеей автономии, которая широко представлена в философских дискуссиях, чаще всего в более или менее кантианских версиях.
Следствие этого – потеря логического различия между познаваемым и непознаваемым, иными словами, утрата кантианской скромности.
Кантианские категории являются результатом кантианской гносеологии, в которой «условие познания любого объекта образует его зависимость от познавательного процесса» (Ойзерман, 2009, стр. 277–8, его курсив; сравните там же, стр. 336).
В результате «беда» кантианской этики, её подлежащая преодолению слабость была возведена в научную добродетель: невозможность собственно моральных поступков была интерпретирована как их ненужность.
Но даже позитивизм, отвергающий предположение об априорных, спонтанных факторах познания, заложенных в нашей организации, а также выводящий из фактов чистого опыта, из ощущений и восприятий, элементы, возникающие со свойством строгой необходимости, а также объединяющие функции, посредством которых устанавливаются закономерные отношения между многообразным и изменяющимся, не остался незатронутым кантианским духом.
Такую систему безопасности все видели во втором условии кантианского мира – создании международных организаций и заключении договоров.
Выполнено и третье условие кантианского мира: торговля и разделение труда сделались глобальными.
Более того, сознание априорно предполагается категориями как несущественное или даже расходящееся со знанием и отклоняющее от целей гносеологической науки именно потому, что оно связывает восприятия с понятиями в то время, когда понятия могут быть связаны только с ощущениями посредством кантианской системы.
Кантианский идеализм предполагает предметы, соответствующие идеям par excellence, и поэтому хочет быть неидеализмом; ибо, говорит он, идеализм состоит в утверждении, что нет других предметов, кроме мыслящих существ, и что другие вещи, которые мы полагаем воспринимать в восприятии, являются только идеями в мыслящих существах (воображениями), которым, в действительности, не соответствует никакой предмет, находящийся вне их (мыслящих существ).
В принципе же понятие «прогресса» необходимо связано с понятием ценности именно при кантианских предпосылках, так как оно может быть допущено только по постулатам практического разума, а не по законам природы.
Чтобы осознать это, ей понадобилось три столетия, да ещё кантианская революция.
Кантианский критицизм сначала хочет проверить эту общезначимость на её обоснованность, и при этом оказывается, что она применима только к реальному и возможному опыту, но не к вещам вообще.
Кантианский ответ объединяет эти два направления, поскольку он удовлетворяет в своих основаниях самого острого мыслителя, а в своих результатах – самую общую поддержку.
Он отрицает диалектику в метафизике, формальной логике, феноменологии и кантианском трансцендентализме на том основании, что они не способны объяснить одну категорию другой, оставаясь в сфере смысла и раскрывая его структурную самопорождаемость.
Разве не является различание (differance) кругом познания кантианского априори, всего лишь повторяющимся без изменений?
В терминах кантианского словаря это критическое вопрошание о настоящем, о нас самих и есть попытка ответить на вечные вопросы о том, что мы можем знать, что мы должны делать, на что можем надеяться.
Слишком просто отметить очевидную разницу между кантианским публичным использованием разума и марксистским революционным классовым сознанием: первое нейтрально/отстранённо, второе – «партийно» и полностью ангажировано.
Вне кантианского контекста термин «автономия» чаще всего означает некий идеал и указывает не на фактическое состояние, а на далёкую цель.
Критик кантианской эпистемологической парадигмы философии языка точно определил, какой главный вопрос в её рамках остался без ответа: «Философия XX века была по преимуществу философией языка и изучала то, как язык соотносится с миром».
Прекрасное требование, предъявляемое к академической работе: отдавать себе отчёт в том, что уже сделано по изучаемому вопросу, побудило меня прежде всего обследовать области, расположенные по сю сторону кантианского хребта.
К моему удивлению спуск в долину был настолько короче и легче того, что я ожидал, что одно это уже зарождало сомнение в высоте кантианских вершин.
Свойства – ни отрицательны, ни утвердительны; мы сказали бы, в кантианском стиле, что они неопределённы.
Можно, конечно, обнаружить у них, особенно у более философски настроенных учёных, некоторые кантианские черты, но никак невозможно утверждать, что для выражения смысла научной объективности учёные принимали за основу фактическую сердцевину кантовского взгляда на объективное познание, т. е. трансцендентальную функцию a priori.
Кантианский ракурс взгляда на сознание и в ещё большей степени на самосознание открыл принципиально новую перспективу саморазвития человека.
Однако понимание субъективного права как «известной сферы свободы» в советской науке было основано на критической оценке кантианского и неокантианских учений, которые, как тогда писали, допускают «разрыв и противопоставление свободы человеческих поступков – внешней свободы – внутренней нравственной свободе воли».
Чтобы обосновать возможность знания, гносеология возвращается от кантианского разрыва между субъектом и объектом, вещью-в-себе и вещью-для-нас – назад к аристотелевскому пониманию единства бытия и познания как в своей сущности совпадающих.
Что также исключается из картины кантианского знания – так это сознание, которое, по своей природе, должно структурировать категории, но, так как категории ставятся на главное место, они не передают сознанию места в знании.
Теперь о достоинствах и недостатках кантианской теории.
После кантианского переворота в гносеологии тенденция ограничивать человеческое знание областью «вещей-для-себя» доминирует, и современная наука в целом претендует на изучение в большей степени описания, чем реальности.
Наиболее яркими представителями «метафизического» направления были авторы кантианской и гегельянской школ.
Когда-то ревнители «диалектического материализма» – они, вкусив чашу с кантианским ядом, не могли уже вернуться в стан своих недавних единомышленников.
Знай же, растягивается неумолимо и бьёт обратно по лицу кантианская резинка.
Но в отличие от кантианских наблюдателей, они имеют ясное представление о третьем измерении, не входящем в их непосредственное субъективное созерцание.

Цитаты из русской классики со словом «кантианский»

Сочетаемость слова «кантианский»

Значение слова «кантианский»

Цитаты со словом «кантианский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «кантианский»

КАНТИА'НСКИЙ, ая, ое (филос.). Прил. к кантианец и к кантианство.

Все значения слова «кантианский»

Синонимы к слову «кантианский»

Сочетаемость слова «кантианский»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я