Карта слова «новоевропейский» примеры предложения

Предложения со словом «новоевропейский»

Можно видеть, что всей новоевропейской философии, включая немецкую классическую, была свойственна убеждённость в единообразии разума как познавательной способности человека.
Проникновение этого сознания свободы во все отношения религиозной и мирской жизни и образует содержание новоевропейской истории.
Этот процесс упорядочивания отличается от процесса, скажем так, конструирования опыта, свойственного для опирающегося на волю новоевропейского человека.
Эти слова, одно греческого, другое латинского происхож–дения, вошли в новоевропейские языки.
Разумеется, было бы преувеличением приписывать новоевропейским философам заслугу изобретения этой концептуальной почвы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: проманежить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Но ведущие фигуры античной и новоевропейской философской мысли постоянно привлекали его внимание.
Смысл новоевропейского механицизма в том, что чётко выделяется сфера собственно механического и тем самым освобождается сфера внемеханического.
Ощущение, что слово polystoriaудачно передаёт состояние новоевропейского исторического знания, возникло, впрочем, не у нас первых.
Самый характерный тип итеративного движения действия новоевропейской драмы – повторяющиеся визиты различных посетителей к главному герою.
Сегодня эта формулировка видится в существенно ином ракурсе: пожалуй, правильнее было бы сказать, что в дебютной фазе развития новоевропейской науки совместными усилиями учёных и художников осуществляется экстериоризация света, переведение его в ранг сугубо «внешней» инстанции, к источникам и движению которой человек, согласно утвердившейся концепции, не имеет никакого отношения: человек отныне сохраняет за собой только способность подвергаться воздействию света (поступающего «извне», со стороны «внешнего мира»), но не способность испускать его.
Помимо противоречий, возникавших между церковью и образованным сословием исключительно на русской почве, нужно назвать и ряд более общих проблем, связанных с магистральными путями развития новоевропейской культуры.
Автор показывает, что наука существует не в культурном вакууме, а теснейшим образом связана с общими установками новоевропейской цивилизации.
Проблема достоверности метафизического познания становится определяющей в развитии новоевропейской метафизики.
Основных таких влияний было три: восточнохристианская духовная традиция, новоевропейский рационализм и западная пантеистическая мистика.
И наконец, можно также показать, что европейский «плюриверсум» государств не является функцией капитализма и не может быть выведен из него, но обусловлен накопившимися последствиями средневековых и ранних новоевропейских классовых конфликтов, возникавших вокруг прав собственности и прав господства, которые в конечном счёте по-разному дифференцируются на различных династических территориях.
Во-первых, инженер выстраивает вещь по некоторому проекту, равно как и восприятие классического новоевропейского человека связано с определённой проектностью, с целями, которые он выдвигает, с перспективой, которую он выстраивает.
Новоевропейский научный позитивизм в процессе «контроля качества» знаний традиционно удовлетворялся критерием их практической целесообразности: чтобы та или иная гипотеза или объяснительная теория была усвоена в качестве истинной, ей достаточно было обладать компактностью, успешно предсказывать результаты экспериментов и приносить полезные плоды в политэкономической сфере.
Утрата естествознанием единого координационного стержня и соответствующая «плюрализация» новоевропейского понимания «природы» стали завершающим аккордом пятисотлетнего цикла европейской истории, в ходе которого осколки доиндустриального мифосимволического порядка почти безвозвратно растворились в потоках «самоорганизующейся информации».
Нашей задачей в этой статье является только представить критику традиционной теории познания, лежащей в основе новоевропейской науки.
Мы же говорим не об этом, но о том, что прагматические и экзистенциальные ценности в наше время приняли гротескную форму, цивилизация постмодернизма стремится заместить ими всё ценностное пространство, оттесняя и нивелируя даже те традиционные ценности новоевропейской эпохи, которые имели универсальный (трансцендентальный) характер, не упоминая уже о сфере абсолютного (трансцендентного).
Вооружённые данными новоевропейского естествознания, мы сегодня воспринимаем этот «компактный» витрувианский мир как навсегда ушедшую в прошлое идиллическую сцену, как «наивный» мифопоэтический образ.
Какие события в новейшей истории естествознания способствовали распаду единой физической картины мира, постепенной дезинтеграции новоевропейского понятия «природа» и переходу культуры в режим «информационной онтологии».
Но какие бы сомнения, разногласия или даже мистические интерпретации ни окружали развитие современной квантовой физики и макрофизики, всё это не в состоянии (по крайней мере, пока) поколебать один из главных итогов становления новоевропейской науки, а именно – почти без раздельную гегемонию интроективной концепции зрения в культурном сознании.
При этом одним из наиболее заметных результатов этого стремительного процесса стало то, что упомянутый прагматический слой – в сегодняшнем состоянии его справедливо будет назвать новоевропейским прагматическим ансамблем – попросту перестал нуждаться в какой-либо философской или религиозно-философской легитимации.
Анализу и изучению феномена и концепта зависти посвящено немало трудов новоевропейских мыслителей.
Кроме того, и новоевропейские музеи успели за своё недолгое в масштабах всемирной истории время претерпеть заметную эволюцию.
Вместо определений присутствуют либо простые и зачастую бессистемные перечисления функций, либо произвольные сравнения с новоевропейскими культурными и научными учреждениями.
В них мы усматриваем одно из первых проявлений ключа живой новоевропейской литературы, а не поддельной и искусственно возращённой; правда, и в этих романах немало чужого и наносного, но при всём том они были полны жизни.
Отличительная черта новоевропейской науки – опора на эксперимент и факты.
Переосмысление отношений политики и морали вряд ли возможно без обращения к кантовскому решению этой проблемы, ставшему для новоевропейского мышления если не каноном, то необходимой «отправной точкой».
Происходит повсеместный отказ от традиционных черт новоевропейского искусства – станковизма и эстетической сущности.
А авторы новоевропейской науки о международном праве секуляризировали христианскую доктрину справедливой войны.
Переход к «культуре прохождения через земную реальность» выражается через процесс последовательной секуляризации всех основных аспектов новоевропейского мира.
Первой моделью государства будущей новоевропейской цивилизации выступает древнегреческий полис, в котором общество и государство предстают как единое целое.
Христианский образный символизм противопоставлен античному миметизму, магическому образу – предмету (идолу), а также иллюзорному опыту новоевропейских картин.
Не желая подчиняться прежним авторитетам, догмам и нормам, наш подросток сбежал из родительского дома и, не выработав ещё правовых и нравственных навыков новоевропейской жизни, вошёл в историю во всей красе оголтелой индивидуальности.
Но его неприятие новоевропейского гуманизма состоит в том, что любовь к человеку, взятая вне религиозного измерения, – это антрополатрия, человекобожие, которое растёт из того же представления о самодостаточности и автономности человеческой личности, что и идея прямолинейного и необратимого прогресса.
Для ранних построений мыслителя было характерно принятие установок новоевропейской науки об однородности пространства и времени.
Как сказано выше, эти структурные особенности равно присущи и античной, и новоевропейской метафизике.
Если применить к ней точку зрения науки, да и то не всякой, но лишь той, которая характерна для узкого круга учёных новоевропейской истории последних двух-трёх столетий.
Авторам постмодернистских теорий представлялось, что ими найден выход в принципиально иные измерения мышления и искусства, в «новую эру» коммуникации и самовыражения, оторвавшуюся не только от классического модернизма, но и от новоевропейской картины мира в целом.
Подобная трактовка натурализма была частично согласна с позицией некоторых ключевых представителей новоевропейской науки.
Это связано с новоевропейским открытием «материка социального», с формированием отчётливых представлений об «обществе» и осознанием человека преимущественно в аспекте его социальных отношений.
В этой организации также прослеживаются дух и характер новоевропейского капиталистического общества.
Эпоха становления и развития буржуазных общественных отношений отредактировала модель новоевропейской цивилизации.
Жирмунский начинает историю рифмы с «новоевропейских литературных фактов».
С другой стороны, относительно академических исследований можно сказать, что рассуждать о «структурах», вычленять герметические идеи в основании новоевропейской науки и культуры, не вникнув в содержание алхимических трактатов, а значит – в семантику их символов и смыслов, – означает расписываться в беспомощности в области не только так называемых традиционных наук.
Организуя многоголосицу значимых позиций, каждая из которых имеет долгую предысторию в новоевропейской политической мысли, отбирая разные точки зрения для очной ставки друг с другом, мы стремились, чтобы в таком следственном процессе наш собственный взгляд являл себя не декларативно, а самодоказательно, как бы из уст привлечённых к делу свидетелей.
Постмодернистская картина мирадемонстративно направлена против некоторых ключевых аксиом классических новоевропейских мировоззрений.
Во-вторых, именно новоевропейская культура (модерн) создала внутри себя особый (индустриально-постиндустриальный) поворот в этом отношении, которого не было ни у какой другой культуры и который привёл к современной деятельностной развитости человечества.

Цитаты из русской классики со словом «новоевропейский»

Цитаты со словом «новоевропейский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я