Странный расцвет советского кино того времени сопоставим со взрывом итальянского
неореализма, а литература – с пришествием латиноамериканского романа.
Рассмотрим период
неореализма в кинематографе. И попытаемся сравнить разные фильмы этого замечательного направления в кино.
Начну с обсуждения антиисторической природы
неореализма и критики самореферентной логики его теоретических построений.
Она начинается с краткого описания антиисторических посылок
неореализма и его неспособности осмыслить системные геополитические трансформации и изменения в международном поведении.
Соответственно, для критики
неореализма естественно начать с перехода к историческим условиям анархии, то есть с теории формирования нововременной системы государств.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полиненасыщенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Неореализм существовал около десяти лет с 1945 года до середины 1950-ых гг.
Фундаментальной ошибкой
неореализма является утверждение анархии (в отсутствие мирового правительства) как трансисторической данности.
Но главной была интенция растворённости в течении жизни (в сущности, свойственная кинематографическому
неореализму, но в данном случае обусловленная личным опытом и закреплённая в ранних жанровых вещах).
Исключение человеческой воли (сознания, выбора, курса действий) и отрицание самой возможности разных результатов задаёт критерий научного статуса
неореализма.
Поскольку человеческое поведение выводится их анархической логики системы, навязывая проблему рационального выбора, рассогласование с теорией не фальсифицирует
неореализм; скорее, оно определяется в качестве несистемного, нерационального и потому вне-теоретического поведения.
В то же время он отменяет оправдание
неореализма как «не-редукционистской» теории, в которой бремя причинно-следственного объяснения поведения государств лежит исключительно на системе как первичном уровне детерминации.
Об итальянских режиссёрах монтажа заговорили с развитием
неореализма.
Вы думаете разработать её в плане монументального
неореализма?
Ну, вот ещё одно кино в стиле
неореализма на мою голову…
Сторонники
неореализма в целом скептически относятся к идее установления устойчивого порядка в международной политике, указывая на неприменимость универсальных моральных принципов к действиям государств, анархичность международных отношений (отсутствие высшей власти вне границ национально-государственного суверенитета), ориентированность государств на краткосрочные национальные интересы, а также неопределённость в отношении намерений друг друга как главные препятствия к формированию разделяемых правил и норм международного поведения.
Во время долгого пути, показанного в духе
неореализма по-аргентински, иными словами, как картинки национальных нравов, окрашенные едким юмором, путешественники постепенно утрачивают общность единой семьи, каждый тянет в свою сторону, отстаивая свои интересы.
Оба этих вывода могут быть проиллюстрированы на примере концепции
неореализма.
– Чего же не знать? Я кино смотрю, французские фильмы нравятся. Только итальянское кино
неореализма больше нравится, оно честнее, и нам ближе.
Наряду с
неореализмом появилось в русской литературе, как говорят одни – весьма неожиданное направление, a по моему мнению – весьма естественное и целесообразное – футуризм.
Неореализм привлёк на итальянские киностудии иностранных кинематографистов, однако успеху итальянского кино скоро пришёл конец.
Опыт, который набирает мир в управлении миром, как видно из мировых политических событий, пока не выходит за рамки применения парадигмы
неореализма.
Итальянский
неореализм ушёл в прошлое.
Можно сказать, что это всегда было стремлением искусства, но итальянский
неореализм немного больше, чем искусство.
Вскоре после этого меня бросило в сторону
неореализма и неоклассицизма.
Эмоциональная экспрессивность этой документальной ленты, сделанной под определённым влиянием эстетики
неореализма, выводила её за границы нейтрального документа, бесстрастно фиксирующего те или иные события.
Теория конструктивизма в международных отношениях возникла в конце 1980-х годов в ответ на редукционистский подход в рамках
неореализма и неолиберализма.
Неореализм дал толчок стилевым поискам не одного десятилетия.
Социологический
неореализм основывается на широком подходе к источникам права и эмпирических исследованиях функционирования правопорядка.
Неореализм иногда называют структурным реализмом, поскольку последователи данного направления рассматривают международную систему как структуру взаимоотношений между государствами в рамках союзов и межправительственных организаций.
Поэтому исходя, может быть, не только из своей пока ещё непонятности, а исходя из общего отношения к меняющемуся обществу, из общего взгляда на своего современника, так называемого амбивалентного героя, из близкого видения реальности семидесятых годов, они романтической исповедальности шестидесятников противопоставили жёсткий советский
неореализм.
За длинным столом – вся семья, независимо от занимаемого положения и финансового благополучия: и мэр, и шериф, и сборщик маслин и главный мафиозник – похоже на фрагмент из какого-нибудь прославленного итальянского фильма времён
неореализма…
Сценарии
неореализма стремились к документальной точности и правдивому изображению повседневной жизни простых людей, фокусируясь на социальных и экономических проблемах, с которыми сталкивались обычные граждане.
Режиссёры
неореализма, стремясь передать всю правду жизни, использовали в сюжетах своих фильмов истории жизни простых людей, вместо профессиональных актёров стали брать простых людей из народа, чтобы избавиться от игры в кадре, чтобы максимально приблизиться к натуральности (Vigano, 2006).
Но так вышло, что итальянский
неореализм оказался масштабным и эстетически-зрелым явлением, сохраняющим свою влиятельность уже больше полувека.
Их быт и традиции представлены столь педантично, что принципы
неореализма оказываются в долгу.
Неореализм стал поистине революционным движением в итальянском кино.
Это уже не «Амаркорд» – завершающий конкретный виток
неореализма, это фильм о бедных людях в определённом бедном городке.
Направление
неореализма объединило, в первую очередь, молодых режиссёров, активно выступающих против фашизма, в момент подъёма демократического движения и активного сопротивления.
Вот он настоящий
неореализм – король и шут в одном лице.
Он стоял перед ней абсолютно голый и читал лекцию на тему «Методы и образцы
неореализма в древнеирландских сагах».
В нём расписывались многочисленные достоинства
неореализма: выразительность художественных средств, лаконизм и замечательная игра актёров.
Отмечалось, что данный режиссёр – один из зачинателей
неореализма, величина и мэтр.
Да и поклонники
неореализма не сильно отстают от них.
Эксперименты в сфере революционного русского искусства 1920-х сменились господством соцреализма в 1930-х. (уродливым братом-близнецом нацистского имперского
неореализма).
Удивительно, но между этими людьми будто не было противоречий, и после войны они не просто оказались все вместе, но стали единым идейным целым, поднявшим флаги
неореализма и создавшим эстетически многогранный портрет страны и эпохи.
Как художественное течение,
неореализм проявился не только в кино, но и в литературе, музыке, живописи, театре.
Удивительно созвучной
неореализму оказалась русская классическая литература в той части, которая касается судьбы «маленького человека».
При этом объективность реализма иногда вызывает общественное недоверие у читателей (в некоторой степени это характерно и для литературы социалистического реализма, и для некоторых образцов западного
неореализма).