1. примеры предложений
  2. неокантианство

Предложения со словом «неокантианство»

Как правило, здесь указывается на влияние неокантианства.
Течением, связавшим своей историей культурологическую мысль XIX и XX вв., стало неокантианство (табл. 10).
На протяжении всей книги авторы возвращаются к опровержению восходящего к неокантианству понимания предмета логики (с. 49–51, 168, 261–268, 594–595).
Мыслитель критикует и такие принципы неокантианства, как разделение между «пониманием» и «объяснением» и, что важно для понимания его правовой теории, разделение между нормой и фактом.
Если кантианство первой волны в своей культурфилософии использовало в основном идеи «Критики способности суждения», то неокантианство опирается на весь ресурс наследия великого мыслителя.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подкалиберный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Образ раскрытых книг с «лиственными разворотами», которые тянутся «за литературными сносками», может оказаться и рассказом об открытии нового пути в философии, требующего, однако, ухода от университетских занятий и от прежней лояльности неокантианству.
Учёные занятия философией, реформа неокантианства приводят к философии ценностей.
Его статья «Кант и марбургская школа», помещённая в настоящем издании, представляет собой лапидарную кодификацию подхода марбургской школы неокантианства в его наиболее зрелой форме.
Даже кантовский примат практического разума свято блюдется современным неокантианством.
Таковы философия неокантианства и философия жизни, с которых началась современная философия культуры, или фрейдистская философия.
Сложившееся в рамках неокантианства и доказавшее свою полезность подразделение всех наук на науки о природе и науки о культуре должно быть, однако, прояснено и детализировано.
Самой старой и примитивной формой неокантианства является физиологическая интерпретация критицизма.
Необходимо отметить, что для концепций образования, развиваемых в русле неокантианства, зачастую была характерна неотчётливость собственно в определении наук – речь шла о «экспериментальной педагогике», «педагогической психологии», «практической педагогике» или даже о «прикладной философии».
Педагогические концепции, близкие неокантианству, отличались большим демократизмом, отводили приоритет личностной проблематике и пытались использовать данные экспериментальной психологии, которая в то время получила особую популярность.
По сути, этот поворот в сторону неокантианства, который безуспешно пытались предотвратить «ортодоксы», был не чем иным, как следствием превращения ими исторического материализма в «позитивную» науку.
Однако ему удалось опубликовать лишь чрезвычайно тщательную критику других эпистемологических течений, в частности марбургского неокантианства, чрезвычайно тщательную и, можно сказать, убедительную критику.
Этим и объяснялся парадокс, берущий своё начало с конца XIX в., когда историческое сообщество само себя вывело за пределы эмпирических наук, некритически и наивно интерпретировав идеи неокантианства о фундаментальном различии объектов наук о природе и наук о духе и методов их изучения.
Именно через призму науки (и прежде всего науки естественной) марбургское неокантианство и смотрит на окружающий нас мир.
Отсюда в марбургском неокантианстве разворачивается критика любого рода «данности», существующей помимо творческой работы познания.
Поэтому это движение гораздо свободнее от догматизма, так как предполагаемые априорные положения неокантианства в большинстве своём являются лишь догматическими гипотезами.
Помимо историко-философских поводов способствовали развитию неокантианства и некоторые социально-политические обстоятельства, прежде всего цензурные сложности с преподаванием философии в университетах, вызванные реакцией на революционные события 1848 года.
Названная «линия» абстрактно-философского осмысления культуры исторически завершилась (и, я думаю, логически исчерпала себя, своё отвлеченно-имманентное «качество») в «специальной» философии культуры неокантианства, обосновавшей онтологически особый, сверхнатуралъный и человечески всеобщий статус культуры (= её сущность) как целесообразно организованного универсума реализованных человеческой деятельностью и её продуктами ценностей.
Современные модные системы, например неокантианство или махизм, исходят из предпосылок, выдвинутых ещё классиками умозрительного мышления.
Не вдаваясь здесь в детали борьбы с «психологизмом», отметим только, что этот спор, несмотря на свой, казалось бы, отвлечённый характер имеет вполне определённую институциональную подоплёку, непосредственно связанную также с марбургским неокантианством.
Тем не менее некоторые причины, способствующие решительному завоеванию неокантианством популярности, предопределили и его быстрое забвение.
Именно культурно-философская проблематика сделалась вскоре для неокантианства ведущей.
Надо сказать, что социально-политический оптимизм неокантианства, а также вера в неуклонность исторического прогресса и неисчерпаемость «запасов» идеальных ценностей в свете трагических событий первой половины XX века несколько «скомпрометировали» данное направление и заметно охладили к нему интерес.
Не подчинённое терминологической инерции неокантианство, по его мнению, черпало вдохновение в первоисточниках, отчего философия «вновь молодела и умнела до неузнаваемости».
Среди проблем, исследуемых в русле отечественного неокантианства, особая актуальность в дискуссиях начала XX века придавалась спору «догматизма» и «критицизма» – спору, который выражал попытки осмыслить вопрос о природе философского знания на новом культурно-историческом этапе.
Ироничность, правда, не мешала ему в то же время создавать эклектические трактаты, представляющие собой попытку символистского преодоления неокантианства на пути к теософии.
Неокантианство нередко вызывало упрёки в оторванности от жизни, поскольку представители данного направления, как правило, утверждали, что методологически выверенная философия может работать лишь с содержанием сознания, так или иначе преобразованным особенностями человеческого восприятия.
Неокантианство пытается заменить телеологию аксиологией, в которой цель получает статус «значимости», а не сущности.
Представляется, что этот способ интерпретации марксизма открыл путь к рецепции неокантианства некоторыми его сторонниками, так как это был в тот момент наиболее перспективный путь к упрочению нравственного идеала, который не имел, как мы видим, опоры в позитивистской трактовке марксизма как «социологии».
Неокантианство исследовало такие универсалии и ценности культуры, как логические, эстетические, нравственные, религиозные.
Эта школа выдвинула новое эпистемологическое понимание позиции историка, созвучное тезисам неокантианства о противоположности “наук о культуре” “наукам о природе”, о роли оценочных суждений, о необходимости применения метода идеальных типов.
Ибо частичное спасение начала целесообразности и, соответственно, смыслового начала, как его мыслили представители неокантианства (учение о ценностях), Дильтей (учение о понимании), современная герменевтика, не освобождает нас от субъективизма и связанного с ним культур – релятивизма.
Об общем кризисе дарвиновской парадигмы, основанной на материализме и эмпиризме, и о тщетности попыток неокантианства, с его субъективизмом и обскурантизмом, с его схоластикой и софистикой, противостоять этому кризису, разлагающему современную социальную науку.
Эта фиктивное объяснение конфликтов современной геополитики, в основе которого философия иррационализма неокантианства.
Неокантианство возвращает объект исследования, но теряет научный метод – объективность и связь с опытом.
Неокантианство развивалось на протяжении XIX века, и к XX веку сформировались два его основных направления.
Если традиционный идеализм, считая физический мир воплощением идей, редуцировал его к феноменам, а в виде субъективного идеализма, либо неокантианства – к ничто, если традиционный материализм, считая идеальное отражением материи (вещей-в-себе), редуцировал его к феноменам, а в виде современного «научного материализма», либо функционализма – к ничто, то трансцендентальная феноменология за(под)меняет те и другие феномены и даже ничто – новой реальностью, своеобразной феномен-субстанцией.
Послевоенный кризис подточил веру в бесконечный прогресс, идеалы формальной демократии, а вместе с ними потерпели поражение неокантианство, позитивизм и весь букет разнообразных гносеологических течений, ещё недавно самых модных и злободневных.
Можно и должно признать, что в области своих специальных задач современная философия (особенно неокантианство) достигла очевидных высот и сумела наконец выработать совершенно научные методы (чего не сумел сделать позитивизм во всех своих видах, включая сюда и прагматизм).
Реалистическое течение сегодня можно назвать самым сильным эпистемологическим течением за пределами собственно неокантианства.
Не означает ли введение этого понятия уступку неокантианству: сознательный разрыв методологии и методики, т. е. стремление противопоставить теоретическое источниковедение – источниковедению без теории?
Он пережил всех других значимых неокантианцев, хотя и не был самым молодым из них, так что с ним неокантианство закончилось как историческое явление.
Они уже были воплощены в жизнь неокантианством, и каждый, кто хочет чего-то достичь в научном плане, должен продолжать строить на их основе.
Мы обязаны неокантианству нашей величайшей благодарностью.

Цитаты из русской классики со словом «неокантианство»

Значение слова «неокантианство»

Цитаты со словом «неокантианство»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «неокантианство»

Неокантианство — направление в немецкой философии второй половины XIX — начала XX веков.

Все значения слова «неокантианство»

Синонимы к слову «неокантианство»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я