Цитаты из русской классики со словом «монистический»

Но квиетизм можно найти и в буддийской нирване, и в стоической апатии, и в неоплатонической мистике Единого и эманации, и в сирийской аскезе, отрицавшей человека как грех, и у Экхарта с его монистической мистикой тождества, для которой самое существование человека есть падение, и даже у К. Барта с его перенесением реализации христианства исключительно в эсхатологическую перспективу.
Персонализм есть философия дуалистическая, а не монистическая.
Раскрывающаяся в Едином субстанциальная множественность бытия — больше, чем недифференцированное Единое [Чисто монистическое богосознание, отрицающее тайну антропогонии, радикально и по-своему глубоко представлено в книге Древса «Die Religionals Sebst-Bewusstsein Gottes».
Тема социальной революции заключает в себе и крайний монистический и дуалистический элемент.
Монистическое и дуалистическое понимание отношений между Творцом и тварью одинаково ведет к отрицанию свободы твари.
Мистика монистического типа (в Индии, у Шанкары, у Плотина, у Экхардта, в монофизитском уклоне христианской монашеской мистики) не решает проблемы личности, она имеет антиперсоналистическую тенденцию.
Это почти манихейский дуализм, который при этом обыкновенно пользуется монистической доктриной.
Моя религиозная философия не монистическая, и я не могу быть назван платоником, как о. С. Булгаков, о. П. Флоренский, С. Франк и др.
Этот трагизм христианской истории в том коренился, что христианская религия все еще не была полным откровением, что не наступили еще времена для раскрытия положительной религиозной антропологии, монистической правды о земной судьбе человечества.
Вслед за книгой Струве вышла книга никому не известного Н. Бельтова: «К вопросу о развитии монистического взгляда на историю.
Но германская метафизика была искажена своею монистической и эволюционной тенденцией, отождествлявшей дух и природу и признававшей существование объективного духа.
Объективация в форме ли крайнего дуалистического трансцендентизма или крайнего монистического имманентизма одинаково носит порабощающий характер и противоречит экзистенциальному опыту встречи человека и Бога.
Дуалистическое и монистическое мышление одинаково негодны и изобличают лишь непреодолимую парадоксальность проблемы зла.
Мистика хотела быть познанием не в понятиях, но она часто имела монистическую тенденцию, враждебную личности, она может быть проникнута ложной метафизикой.
Ближе к свободе, как противоположению всякому детерминизму, был Кант, так как философия его не была монистической.
Натурфилософия всегда имеет монистическую тенденцию, она может быть спиритуалистической и механистической.
Христианство не отрицает мира и человека, как принуждена отрицать монистическая метафизика тождества.
Если верно монистическое понимание бытия, если такому бытию принадлежит примат, то личности нет и непонятно даже возникновение сознания о ней.
Германские метафизики начала XIX века, Фихте, Шеллинг, Гегель, слишком поспешили преодолеть кантовский дуализм монистическими системами мысли.
И в христианский период истории происходит возврат к языческому пониманию государства, т. е. тоталитарному, монистическому пониманию.
Наиболее враждебны и опасны для свободы человеческой личности, для свободы духа все монистические формы государств, от монархических до социалистических, и наименьшее зло представляют формы смешанные и плюралистические, менее склонные к тирании.
Более соответствует свободе человеческого духа не монистическая, а плюралистическая социальная система.
Внутренно осмыслить войну можно лишь с монистической, а не дуалистической точки зрения, т. е. увидав в ней символику того, что происходит в духовной действительности.
Совершенно ошибочно выражать тайну мистического опыта в монистической метафизике.
Теозис, который лежит в основании мистики христианского Востока, не есть монистическое тождество с Богом и не есть унижение человека и тварного мира.
Арийско-германский дух осознает себя в чистой, монистической религии духа Гартмана и Древса, для которой нет «я».
Анархическая утопия покоится на наивной монистической философии и совсем не хочет знать трагического конфликта личности с миром и обществом.
Познание истины не может быть только человеческим познанием, но не может быть и только божественным познанием, как, например, в монистическом идеализме Гегеля, оно может быть только богочеловеческим познанием.
Миросозерцание монистическое всегда оказывается неблагоприятным для этики и ослабляет в человеке нравственный пафос.
Это только свидетельствует о том, что персонализм не может быть обоснован на монистической метафизике.
Можно подумать, что у Л. Толстого нет эсхатологии, что его религиозная философия, монистическая и близкая к индусской, не знает проблемы конца мира.
Монистическая социальная система всегда ведет к тирании и угнетению человеческой личности.
Монистическое решение не хочет увековечивания ада как царства зла, наряду с раем как царством добра, и принципиально зло подчиняется добру то как часть добра, которая по ограниченности сознания представляется злом, то как недостаточная раскрытость добра, то как призрачное, кажущееся.
У людей была непреодолимая склонность к монистическим и тоталитарным системам.
Царство Кесаря не хочет признать нейтральных сфер, оно мыслится монистическим.
В таком чисто монистическом, монофизитском религиозном сознании не может быть пророчеств о новой жизни, новой мировой эпохе, о новой земле и новом небе, нет исканий нового града, столь характерных для славянства.
Это последний предел освобожденной и очищенной духовности, и он совершенно невыразим ни в какой монистической системе.
Гуманизм XIX века гораздо более монистический, в нем окончательно побеждает душа рациональная и позитивистическая.
Поэтому даже гениальные монистические системы заключают в себе что-то наивное.
Немецкая монистическая организация, немецкий порядок не допускают апокалиптических переживаний, не терпят ощущений наступления конца старого мира, они закрепляют этот мир в плохой бесконечности.
Такого рода монистические течения мне чужды, потому что проблема личности и личной судьбы для меня всегда была центральна.
Это есть великая тайна духовной жизни, которая насилуется всякой монистической мыслью и не может быть в ней изречена.
Таковы монистические системы.
Это понимал Экхарт, несмотря на свой монистический уклон.
Монистическое насильничество есть и в право-теократических и в лево-социалистических направлениях.
 

Предложения со словом «монистический»

Что (кто) бывает «монистическим»

Все определения к слову МОНИСТИЧЕСКИЙ

Значение слова «монистический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «монистический»

МОНИСТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к монизм. Монистический взгляд на мир. Монистическая философия.

Все значения слова «монистический»

Предложения со словом «монистический»

  • В рамках монистической теории существует концепция примата международного права над внутригосударственным правом и концепция примата внутригосударственного права над международным правом.

  • Суть монистического подхода заключается в том, что его представители выделяют торговое право в самостоятельную отрасль.

  • Однако на этой конкретной абстракции не удалось построить монистической концепции познания, не удалось дать позитивного решения жизненной драмы личности.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «монистический»

Что (кто) бывает «монистическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я