Это создаёт между двумя Dasein, существующими в двух различных
модусах бытия, непреодолимую пропасть.
По сей день волшебная формула остаётся
модус операнди дзен-организации.
Монокосм не может не считать свой путь развития и свой
модус вивенди единственно верным.
Этот отрыв и есть основополагающая черта их особого
модуса существования.
Представители двух
модусов бытия по-разному осмысливают жизнь, встраивают свой опыт во временную последовательность, дающую ощущение непрерывности и смысла жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аннотироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сегодня человеческие способы существования, проявляющиеся в различных
модусах, продуктивно исследуются в психологии человеческого бытия.
Тем самым встаёт вопрос о человеческих предметах как особых
модусах бытия.
Установка связана с деятельностью, поскольку является
модусом субъекта.
Материальные и социальные условия позднего социализма стимулировали возникновение разных
модусов и форм маскулинности, и это ещё одна важная для данной работы тема.
Следует, например, учитывать особенности формирования характера и
модуса поведения у ребёнка, подростка.
Публичное рассуждение и спор – таков основной
модус коммуникации литературной общественности, и её разночинные участники уравнены в своём статусе как носители собственного мнения.
Интересующий нас здесь
модус жизни – это именно традиция, историко-этнографическая реальность, смыкающаяся с важной для исторической науки бытовой повседневностью.
Часто эти два разных вида,
модуса отношений к ребёнку противоречат друг другу.
Внутри обоих
модусов времени возникают случайные и необходимые разрядки, дыры, лакуны.
Некоторые аналитики указывают на социальные медиа как на главные источники тех
модусов письма, которые выражают немыслимую прежде постпостмодернистскую искренность.
Это ещё одно – из сферы тогдашней теории – подтверждение тезиса о постепенном превращении идиллии из жанра в жанровый
модус.
Отличие проявляется лишь на нарративном уровне – в
модусе репрезентации, акцентирования авторской/нарраториальной перспективы, соотнесения разных сословий между собой в рамках одного текста.
Предмет дизайна может существовать и во временном
модусе, причём его сущность раскрывается именно во времени.
Когда мы говорим о «полимодальности сознания», мы понимаем под различными
модусами сознания различные психические функции, такие как память, восприятие, мышление.
Представляет интерес глава XII «О
модусах мышления».
Статья задавала
модус социального поведения женщины: её ум, «не блестящий, но тонкий», должен сопрягаться с «беспримерной скромностью»; пищей ему должны служить «сочинения нравоучительные и принадлежащие до воспитания», и только; женщины не предназначены интеллектуально «блистать» и не должны слишком явно демонстрировать свою образованность.
Прежде всего, это такие значимые сочетания, как «сущность человека», «человеческое бытие», «человеческая природа», «
модусы человеческого существования».
Более того, в том, как конструирует, а впоследствии изменяет своё пространство личность, преобразовывая действительность,осознавая при этом необходимостьи используя возможности– три
модуса, лежащие в основании формируемого социально-психологического пространства, проявляются жизнетворческие способности выстраивающей его личности.
Но при этом этот план может парадоксально пониматься и как форма, потому что он задаёт горизонт определённого
модуса существования, внутри которого возможны зонирование, сближение и разделение фрагментов, хотя и разнородных, но сопоставимых именно как элементы единой формы.
Иными словами, перед исследователями реализма открывается не только зона нарративов, но и особый полуакадемический, полунаучный, полукритический дискурс второй половины XIX века, особая «физиологическая теория романа», которая задавала общественные
модусы восприятия и порождения романов.
В этом смысле главный
модус его существования – временной.
Поначалу (XII–XIII века) мелодию размеряли при помощи типовых ритмических формул (ритмических
модусов), основанных на двух видах нотной длительности – «долгой» (longa) и «краткой» (brevis).
В качестве первого
модуса он рассматривает феномены.
Произведение искусства, будь то роман, стихотворение или писание, следует воспринимать согласно законам его жанра – и, как любое произведение искусства, писание требует дисциплинированно воспитывать в себе соответствующий
модус сознания.
Размежевание занятий и интересов приводит к отделению
модуса действия, обычно называемого «практикой», от понимания, воображения – от исполнения, осмысленной цели – от труда, эмоции – от мысли и действия.
Вот почему творческое начало в евразийском мире равнозначно не созиданию, не активному воздействию, но и, разумеется, не реакции на какую бы то ни было данность, а следованию изначально заданной реальности, которая опознается как высшая цельность бытия и притом извечное самоотсутствие (что соответствует, напомним, вершине сознательности в евразийском
модусе познания).
Из мифологемы ушедшего «золотого века» классика превращается здесь – при характерной смене
модуса на «долженствующий быть» – в утопическую, более того – принципиально нереализуемую проекцию «нового мира» в будущее (ср. настойчивые ожидания и требования «нового классика» в переходных ситуациях).
Субъектам с предельным
модусом бытия присуща ценностно-смысловая позиция, в основе которой находится система убеждений, определяющих значимость самореализации, отношение к экстремальным условиям как возможности саморазвития, стремление определить своё отношение к экзистенциальным вопросам бытия и смысла жизни.
Выявлено, что в случае экстремального
модуса бытия у личности преобладает объектная позиция и восприятие себя в качестве «страдательной» стороны субъективно неприемлемых жизненных обстоятельств; профессиональная деятельность не только не рассматривается в ракурсе экзистенциального выбора, но и субъективно начинает восприниматься как вынужденная, чуждая самому человеку, но при этом дающая определённые преимущества с прагматической точки зрения; преобладающая приспособительная стратегия поведения (даже не соглашаясь с внешними обстоятельствами, человек не собирается ничего менять) не приводит к удовлетворению потребности во внутренней согласованности; потребность в признании внешне принимает неадекватные формы; существование приобретает характер условного, в частности, преобладает убеждение, что настоящая жизнь начнётся после выхода на пенсию, высока актуальность психосоматических проблем.
Взаимосвязь между стратегиями отношения к прошлому – эстетизацией, сциентистским и утилитарным отношением – и архитектурой музейных зданий демонстрирует универсальность музея как культурного феномена, способного воплощать и интегрировать различные
модусы культуры.
Далее, что касается деления в природе, то мы говорим, что деление, как уже ранее сказано, никогда не происходит в субстанции, но всегда и только в
модусах субстанции.
Я говорю здесь не о всеобщей воле, которая, как мы доказали, есть
модус мышления, но об особенной воле желать то или другое, каковое воление некоторые превратили в утверждение или отрицание.
В этом
модусе политическое величие утрачивает свой эссенциалистский характер и универсалистскую основу.
Глава 3 охватывает XVII и XVIII века, время, когда абсолютный
модус величия сначала был потеснён, а затем и вытеснен театральным.
Другие вещи, как мы видим, суть только
модусы атрибутов, без которых они не могут ни существовать, ни быть поняты.
Между данными двумя терминами нет противостояния, за исключением одного особого случая, который мы проанализируем позже на уровне конечного
модуса и его страстей.
Они неспособны при объективной необходимости изменить мнение, отношение, установку, мотивы,
модус переживания, что свидетельствует о высокой степени неприятия требований объективной реальности.
Это будет история различных дискурсивных
модусов и гегемоний, которые конкурировали между собой и вытесняли друг друга.
Одно дело – исследование природы вещей, другое – исследование
модусов, посредством которых мы воспринимаем вещи.
Продолжив эту мысль, можно сказать, что, будучи основанной на эстетических
модусах, тропах и фигурах, сфера политического не может быть понята без эстетического инструментария.
Атрибуты конституируют сущность субстанции, но они нисколько не составляют сущность
модусов или творений.
Во-вторых, это проблемы, касающиеся формальной структуры этого нового
модуса постижения, каковым является познание.
Но деятельность мышления должна рассматриваться также в самой структуре этого постижения, ибо этот акт постижения обладает собственной внутренней структурой, образует особый
модус постижения, определяемый мыслящей деятельностью.
Индивидуальное поведение, как и индивидуальные ценности – основа собственного
модуса бытия.