Предполагается, что выражения семантического
метаязыка должны эксплицитно и сравнительно просто отражать наивную картину мира, его образ.
Может быть, потому, что язык в качестве
метаязыка способен описывать диалектику присутствия и отсутствия?
Создание
метаязыка для такого описания этих семантически размытых понятий даёт возможность применить математические методы к объектам, которые всегда рассматривались только в ненадёжном поле интуиции.
На третьем этапе произвольно сформулированный инвариант помещается в оболочку
метаязыка, созданного непосредственно для решения поставленной задачи.
Трансфер этот выражается в интеграции
метаязыков лингвистики, литературоведения, искусствознания и философской эстетики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: недоконченность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот
метаязык вполне приспособлен для сопоставления моделей коммуникативного поведения и культурных сценариев, свойственных разным ареалам и речевым коллективам.
Сценарии невербальных ритуалов строятся с использованием
метаязыка, о котором мы уже не раз говорили.
Результатом именно этого теоретического недоверия и стал
метаязык, разработанный специально под задачи формального анализа текстов психотерапевтических клиентов.
Поэтому понятие уровни текста – понятие чисто теоретическое; оно принадлежит
метаязыку семиотики.
Предлагаемые здесь и далее модели будут результатом двойного преломления: первоначального преломления исторических объектов в сознании исторически конкретных наблюдателей и последующего преломления этих воспринимавшихся ими феноменов в нашем собственном
метаязыке.
Система понятий хаоса, космоса и их структурно-динамических и образных проявлений рассматривается как обобщённый
метаязык для методологически полного описания явлений и законов функционирования психики с учётом специфики природно-культурных ареалов.
Сказанное означает, что в качестве единиц
метаязыка не могут выступать смысловые ярлыки типа «жесты приветствия» или «идиомы эмоционального состояния».
В этих случаях успешно используются не количественные, а качественные
метаязыки, обладающие меньшей универсальностью, чем «количественная математика», и разрабатываемые специально «под задачу».
Повторяемость художественных приёмов, символика цвета и предметов, возможность на одной иконной доске разместить большое количество эпизодов, расширяющих понимание сути представленного события, превращают произведения церковного искусства в своего рода
метаязык, который позволяет «читать» икону.
Структурный метод из научного
метаязыка, метода критики современного общества незаметно превращается в один из объектов критического анализа.
Прямая переадресация читателя к военной прозе – в отношении которой аудитория хотя бы владеет
метаязыком, знает, что и как следует читать, – сама по себе создаёт ощущение неожиданного облегчения, взлёта.
Метаязык смягчает удары, которые мы наносим друг другу, позволяет нам манипулировать собеседником, достичь собственных целей и выпустить эмоции, не нанося смертельной обиды.
Этот
метаязык создаёт надёжную государственность на основе сцепления интересов административно-распорядительного аппарата государства и всех социальных сословий людей.
Таким образом, по отношению к «естественному» языку язык художественного текста является
метаязыком по отношению к вербальному компоненту и особым кодом по отношению к визуальной составляющей.
Данные обстоятельства делают актуальной необходимость формирования общей социологической теории рациональности, в рамках которой будет найден инвариантный признак и сформирован
метаязык описания рациональности, объединяющий разные эксплицитные схемы в общую теоретическую модель.
Предлагается вновь созданная прикладная наука «Человековедение» – наука познания себя и тебя на одном и том же всеземном и едином
метаязыке знания интеллектуального качества человека.
При помощи
метаязыка очень легко уловить подобные тонкости.
Одни из этих проблем собственно языковые, они связаны с грамматическим устройством русского языка и особенностями
метаязыка науки.
После всех упреков постструктуралистской философии, потребовавшей признать, что никакого
метаязыка нет и что метапозицию мы, даже обладая знанием, не занимаем, для этой метапозиции все еще открываются лазейки.
Чтобы достигнуть взаимопонимания и удовлетворительных, регулируемых взаимоотношений, человеку нужен
метаязык междисциплинарного общения, наука «Человековедение», философия создающая соответствующий образ мышления, научную теорию, определяющие жизненные требования в жизненных процессах, социальной сословной среде, определяющие его долю и место в мирской среде, а также и всесторонние интеллектуальные качества человека.
Если одна из ядерных структур не только занимает доминирующее положение, но и возвышается до стадии самоописания, и, следовательно, выделяет систему
метаязыков, с помощью которых она описывает не только самое себя, но и периферийное пространство данной семиосферы, то над неравномерностью реальной семиотической карты надстраивается уровень идеального её единства.
Часто используют
метаязык и агенты по продаже недвижимости.
Формы системы GOOGLE CHROME почти идеально подходят для представления семантических понятий
метаязыка ALEPH.
Кстати,
МетаЯзык очень хорошо тренирует способность задавать вопросы.
Этот
метаязык позволяет успешно преодолевать и решать множество проблем и задач.
Когда бизнесмены проводят переговоры и деловые встречи,
метаязык используется ими в полной мере.
Сюжет культуры служит предпосылкой дефиниций «универсалий культуры», которые необходимы для типологического описания, изучения литературы и создания
метаязыка типологических штудий.
В дальнейшем
метаязык прочно обосновался в деловом общении.
От неё можно отталкиваться, в дальнейшем обогащая
метаязык более сложными абстрактными понятиями…
Логика бесконечного нанизывания языков описания здесь примерно такова: если нечто не вписывается в избранный ракурс структурального анализа, не охватывается им, то необходимо ввести в код дополнительные параметры и получить таким образом
метаязык, учитывающий и объективирующий самый факт первоначально замеченной недостаточности низшего по рангу уровня описания.
Фактически,
метаязык способен охватить все верифицированное культурное пространство взаимодействия традиций (добавим, и инноваций) на принципе дополнительности, задавая особую семантическую интерпретацию современной социокультурной ситуации.
– Эти самые люди, с другой стороны, должны как-то общаться между собой, владеть общим
метаязыком, позволяющим осуществлять как индивидуальное, так и межкультурное взаимодействие.
Именно тогда
метаязык, предлагаемый советской идеологией, превратился в формальный набор мёртвых знаков, а «идеолекты» замкнутых субкультур оказались полностью непереводимыми друг для друга [см: Юрчак 2014].
Это начинание, к сожалению, осталось неосуществимым и по сей день в силу отсутствия
метаязыка, в равной мере пригодного для описания природных, социальных, правовых, этических и иных фактов.
Стоило услышать, как он произносит-поет один из ключей смысла
метаязыка – слово «здраво», чтобы ощутить его внутреннюю силу.
Важность чёткого соблюдения такого различия между объектным языком и
метаязыком начала осознаваться именно в 30-е годы, поэтому неудивительно, что в самом их начале не все авторы строго его проводили.
Единство
метаязыка и единство подхода к разного рода языковым и невербальным знакам мы считаем исключительно важными, поскольку это позволяет более надёжно соотнести результаты, полученные в каждой из знаковых областей.
Возможность практического применения разработанного
метаязыка в самых различных областях жизнедеятельности человека – экономике, экологии, образовании, праве, медицине – показана в последней главе.
На третьем этапе высказывания в сырых словах подлежали формализации. С этой целью был разработан формальный
метаязык.
С теоретической точки зрения в качестве аксиоматической составляющей
метаязыка можно использовать любые слова, но в этом тривиальном утверждении содержится доля лукавства.
Учитывая этот опыт, мы избрали для словаря создаваемого
метаязыка слова, понимание которых вообще не требует дополнительных конвенций, то есть семантические примитивы.
В силу этого решения
метаязык для формального описания текста как системы отображений экзистенциальных смыслов личности был создан на основе 55-элементного списка семантических примитивов 1987 г.
Этот
метаязык представляет собой «упрощённый и стандартизованный подъязык описываемого естественного языка», в который «подбираются относительно простые слова, грамматические формы слов и синтаксические конструкции в их основных значениях».
Неявно, почти без упоминаний, постулируя гегелевскую цель истории в своей поэзии и через неё, сюрреалисты создавали всего лишь поэтический
метаязык истории, иллюзорное слияние субъекта с объектом в трансцендентальном метаболизме.