Для этого
неопозитивисты считают необходимым дистанцироваться от идеологий и каких-либо иных политических влияний.
Именно в логике
неопозитивисты увидели тот инструмент, который должен был стать основным средством философско-методологического анализа науки.
Фактически
неопозитивисты пошли по пути превращения математической (символической) логики в новую «философию науки», т.е. по пути абсолютизации научной функции формальной логики.
Когда философ спутывает форму обобщения предложения с его субъективно-предикативной формой, то, по мнению
неопозитивистов, он становится метафизиком и мистиком.
Его устои позволяют нам, в пределах целесообразности, использовать полезные методы других современных философских систем, к примеру, разрабатываемую
неопозитивистами верификациютеорий и гипотез (принцип верификации).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ворошитель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Принципу фальсифицируемости, как правило, противопоставляют принцип верификации, который разработали
неопозитивисты.
Не упуская из внимания естествознание и физику,
неопозитивисты перенесли центр своих изысканий на проблемы логики, математики и языкознания.
Суть логического анализа, который
неопозитивисты рассматривали в качестве основной философской процедуры, заключался в следующем.
По убеждению
неопозитивистов, философ должен заниматься только анализом языковых форм, а также разработкой правил построения языковых выражений "ибо человек всегда существует внутри определённой языковой структуры и ограничен её пределами, соответственно, не может дистанцироваться и осмыслить её саму".
Сделать это на практике невозможно, поэтому
неопозитивисты ограничились потенциальной верифицируемостью.
Именно на незаконченности и незавершённости таких рядов или форм, существующих в природе, обществе и мышлении, спекулируют
неопозитивисты, утверждая, что тождество должно быть относительным, существующим только в мышлении, и когда оно распространяется на вещи, существующие вне нас, становится фиктивным и метафизическим.
Даже в тех случаях, когда
неопозитивисты признавали правомерность религии как жизненной позиции и эмоциональной установки, они были непримиримы в отрицании правомерности религии как определённого знания о действительности.
Ведь помнишь, означенные диалектические материалисты преподавали эту дисциплину в вузах и академиях, а потом в течение одной ночи потеряли память и проснулись
неопозитивистами и постпозитивистами.
При этом
неопозитивисты считают, что эмпирическая проверяемость является не только достаточным, но и необходимым условием фактуального значения высказывания.
Напротив, если у последнего много живого и материалистического в истолковании логики, например, в признании законов тождества и противоречия законами вещей, то
неопозитивисты пошли назад от материализма к идеализму.
По мнению
неопозитивистов, невозможно полностью установить истинность или ложность общих законов науки и логики.