То есть особый цивилизационный мир со своими законами, своими
конститутивными принципами.
Таким образом, первоначальное,
конститутивное свойство знаков состоит в том, чтобы скрывать, утаивать от субъекта дифференции, продуцирующие их смысл.
Обсуждая этот вопрос, я должен коснуться некоторых
конститутивных особенностей предмета исторического исследования и истории как таковой, особенностей, всё чаще привлекающих внимание специалистов в последнее время.
Однако носитель архива
конститутивным образом скрыт позади него и поэтому недоступен для непосредственного наблюдения.
Носитель архива
конститутивным образом избегает взгляда зрителя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стриптиз-шоу — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Соответственно и созидание прошлого происходит дифференцированно в рамках различных
конститутивных элементов, образующих социальную структуру данного общества и вырабатывающих специфические системы значений, представляющих собой различные в тематическом отношении «смысловые подуниверсумы».
Субъект созерцания не может более полагаться на неограниченные временные ресурсы, на бесконечную временную перспективу, то есть на ожидание, которое имело
конститутивное значение для платонической, христианской или буддийской традиции созерцания.
Художественная значимость есть ценность, а не величина, и процесс её образования имеет
конститутивный, а не аддитивный характер [там же: 313].
Будет ли подобная
конститутивная возможность вынесена на передний план нашего эмпирического мира, зависит от контекстов отношений, в которых мы живём (гл. 7).
Установка на «поэзию для слуха», уходившая корнями в дореволюционные годы, по-прежнему оставалась одной из
конститутивных черт поэтического авангарда.
Мы имеем дело с
конститутивной данностью наших обществ.
Если ограничиваться только уровнем текста (поскольку именно его культурная ценность оказывается
конститутивной для всей литературной системы, хотя можно было бы взять и любые другие её уровни), то подобное единство обнаруживается исследователем в экспликации пространственно-временной системы координат повествования, конструкциях причинности, типах мотивации героев, критериях фактичности описания, стандартах его достоверности как общекультурных принципах организации смыслового материала, представленного в различных формах социального взаимодействия.
Любая философия «инфицирована» историей: как бы она ни пыталась встать на отвлеченно-теоретическую точку зрения, ей невозможно отделаться от историчности как
конститутивного измерения «действительного мира».
Другая группа ферментов, синтез которых не зависит от наличия субстрата в среде, называется
конститутивными (например, ферменты гликолиза).
Она заключается в следующем вопросе: каким образом монадически-замкнутое «я» может признавать независимое существование других сознаний, а не рассматривать их как продукт
конститутивной деятельности самой «монады»?
Тогда как критика религии хочет объяснить эту ситуацию лишь исходя из антропологических или общественных предпосылок, религии исходят из «
конститутивного различия между данностью человеку себя самого или общественной системы, и данностью безусловного» (Werbick, 2005, 73).
Несогласие с литературоцентризмом входит, наконец, и в число
конститутивных признаков самой литературы.
Поэтому забвение является
конститутивным элементом как индивидуальной, так и коллективной памяти.
Цель настоящей книги в контексте этих исследований состоит не только в том, чтобы подчеркнуть до сих пор обделённую вниманием
конститутивную роль русской литературы в становлении и развитии дискурса о вырождении.
В этом разделе я рассмотрю дебаты в свете этих двух эпох и их
конститутивных условий, начиная с модерна.
Наряду с этим наблюдаются и влияния
конститутивного характера, которые особенно велики там, где число колебаний света совпадает с периодическими процессами в данном веществе.
Овладение дворцом –
конститутивный акт в рамках процедуры избрания.
Этот принцип замены и обновления служит
конститутивным компонентом научно-технической революции и связанного с ней поведения потребителей.
Эти сингуляризированные и фетишизированные типы марксизм делает, выражаясь кантовским языком,
конститутивными понятиями опыта.
Отправной точкой здесь может быть очевидный факт связи определённого этапа развития городов с идеей прогресса как движения в будущее, которая играла
конститутивную роль для общества модерна.
Поэтому неверно и считать, что лишь «за последнее время» общественная опасность субъекта стала
конститутивным моментом преступления.
Теоретико-познавательному идеализму его точка зрения позволяет дать следующее, классически простое разрешение этого в своего роде вечного вопроса: мы уже говорили, что понятия сознания вообще и имманентного бытия образованы в противовес не выдерживающему критики понятию трансцендентного бытия, и имманентное бытие, как мы старались показать, нельзя ни в каком случае смешивать с психическим бытием; поэтому различие психического и физического не лежит в самой объективной действительности, ибо и в
конститутивных категориях также нет основания допущению её расщепления.
Например, производство и сбыт немаркированных товаров или продукции, совершённые в крупном размере (ст. 1711), – это экономическое преступление, способное причинить крупный материальный ущерб потребителю и в целом обществу, однако признак материального ущерба в качестве
конститутивного в статье не указывается.
Особый порядок государственной регистрации права в данном случае объясняют тем фактом, что «у такого рода объектов отсутствуют объективно присущие недвижимым объектам признаки, и государственная регистрация, таким образом, становится
конститутивным признаком».
Константа «Н» – это
конститутивная форма всей человеческой феноменологии – упорядоченно развивающейся деятельности, которая специфицирует человеческое как таковое в космической системе.
Отключение «веры в мир» позволяет удостоверить сущностно различные
конститутивные функции, которые открывают доступ к своеобразным, уникальным мирам (миру фантазии, миру воспоминания и т. д.).
Она коренится во врождённых спонтанностях и неизбежностях нашего сознания, объединяющего свои собственные
конститутивные части в замкнутое целое таким образом, что мы не можем отодвинуть в сторону нашу собственную разумность, наш собственный ум, нашу собственную чувствительность, не подвергнув своего рода ампутации нашу собственную нравственную личность.
Транслируются же здесь, очевидно,
конститутивные нормы и кодексы соответствующих институтов, корпораций и всяких иных сообществ, вместе с различными привходящими особенностями и специфическими деталями их передачи.
Формирование сильной программы «социологии научного знания» лишь усугубило проблему подмены изучения каузальных отношений между фактами и убеждениями описанием
конститутивных отношений между сознанием и «институционализированными верованиями относительно фактов» [32], распространив изначально противоречивые модели социальной детерминации знания на область естественных и точных наук.
Следовательно, именно рассудок, обладающий собственной сферой, причём в познавательной способности, поскольку он содержит априорные
конститутивные принципы познания, должен быть, в отличие от всех остальных своих соперников, введён критикой чистого разума, названной так в целом, в прочное исключительное владение.
Со временем именно нелинейная разработка
конститутивного идеала корпоративно-суверенного государства привела к триумфу так называемого суверенного государства и рождению связанной с ним международной системы или общества в XVII веке.
Таким образом, первичные
конститутивные факторы дискурса не находятся на одной плоскости и не носят универсального характера, и поэтому наша «кособокая» типология наверняка разочарует сторонников всего одномерно-двухмерного, симметричного и всеобъемлющего.
Такой переход, однако, требует не только отказа от спекулятивного проекта основанной на «неформализуемом озарении» относительно «
конститутивных смыслов формы жизни» герменевтической науки [45], но и критического пересмотра и уточнения социологических подходов к концептуализации «знания», исходно сложившихся в социологии знания и наследовавших ей интеллектуальных традициях, а также реконструкции и первичной систематизации параллельного направления исследований обыденного социального знания – сравнительно недавно сформировавшихся под влиянием так называемой «когнитивной революции» весьма вариативных подходов к анализу роли ментальных механизмов в детерминации существующего культурного и социального многообразия, определяемых общим термином «когнитивная социология».
Таким образом, можно выделить два
конститутивных элемента обычая: материальный и психологический (или субъективный).
Подобно тому как дух умозрения подвержен искушению придать действительности формы мыслимого и субъективным условиям своей способности представления – значение
конститутивных законов бытия предметов, так дух практики кидается в противоположную крайность, то есть оценивает всякий опыт по одному лишь отрывку опыта и стремится приспособить правила своей деятельности ко всякой деятельности без различия.
Ведь только там, где они ошибочно интерпретируются как
конститутивные формулы, они предстают, как мы видели, как абстрактные или конкретные символы молекулярного строения химических соединений.
Он заключается в
конститутивной ограниченности знаний и интересов человека – в том, что человек не в состоянии знать больше крохотной частицы всего общества в целом и что, следовательно, мотивами для него могут становиться лишь ближайшие результаты его действий в той сфере, которая ему знакома.
Гуссерлевский анализ сознания выявляет
конститутивную соотнесённость ноэтического полюса сознания с его ноэматическим полюсом, соотнесённость субъекта с объектом.
Но разум, мой разум, заключает в себе ещё два сущностно важных
конститутивных момента.
Вместе с тем событие, которому не «приписан» определённый смысл (выступающее в качестве неосмысленного события), не в состоянии само породить определённый смысл, поскольку для этого необходимо наличие
конститутивной смыслообразующей «системы», иными словами, сознания человека, который вовлечён во все эти ситуации «жизне-, мысле- и речедеятельностей» [Хайдеггер, 1997а, с. 99].
Новизна идей монографии заключается в том, что разработан оригинальный метод анализа философии мифа как культурного феномена; раскрыты новые онтологические и культурологические
конститутивные аспекты архетипов человеческого мышления.
Во-первых, нужно констатировать тесную связь между образом генезиса и иерархией
конститутивного процесса, согласно которой фундируемое (например, интенция ценности) предполагает фундирующее (объективирующий акт).
Подобный метод нас не удовлетворяет: он является априорным; его понятия не выведены из опыта или, во всяком случае, из нового опыта, который он пытается расшифровать, – он их уже образовал и, не подвергая сомнению их истинность, отводит им роль
конститутивных схем; единственная его цель – втиснуть рассматриваемые события, личности или действия в заранее отлитые формы.
Эта полумера находит своё выражение, с одной стороны, в запрещении трансцендентального использования категорий в теоретической области и его допущении в практической, а с другой – в отрицании
конститутивной и признании регулятивной силы достигнутых таким образом понятий и принципов.