Ключевым в этом контексте становится вопрос о том, как разные взаимодействующие с миром люди
конституируют и проявляют свою субъектность, неизбежно сказывающуюся на процессах и результатах его понимания.
Естественно, что варианты этого будут бесконечно разнообразны, но тем не менее в них есть то принципиально общее, что
конституирует предмет одной профессиональной деятельности в отличие от другой.
Их самодвижение есть их духовная жизнь и представляет собою то, что
конституирует науку и изображением чего она является.
Осуществляя познавательный процесс, каждый из субъектов
конституирует своё бытие, одновременно подчиняясь ему и бытию другого.
Но что же определяет саму эту деятельность, что
конституирует определённую сферу действия как литургическую?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ацтекский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но с этого момента всякая деятельность профессионального философа лишилась значения, так как не
конституирует более философскую судьбу человечества, а повторяет лишь свои собственные исторически реализованные формы.
Архитектура по отношению к музею выступает возможностью и способом
конституировать музей и вслед за ним культурную память.
Соответственно, если мы хотим, чтобы публичное пространство имело более постоянный характер, то есть конституировалось как пространство, которое, в свою очередь, может
конституировать общество, нам нужно это публичное пространство построить, то есть построить вакуум, пустоту, в которой общество может состояться: впустить в город вакуум, ничто, не-место, если хотите – у-топию.
Всё это определяет рефлексивное управление, как методологию менеджмента современной организации и
конституирует новый тип управленческих взаимодействий, нуждающийся в формировании приёмов и технологий осуществляемых интеракций, в зависимости от ситуационного окружения и поведенческих особенностей задействованных в нём лиц.
Так, под частями человека я понимаю не его голову, плечи, руки и т. д., а его очертание, рост, движение, чувственные восприятия, разум и т. п., т. е. все те акциденции, совокупность которых
конституирует природу человека, но не отдельную человеческую личность.
Задачу своей философии в этот период творчества он как раз и видит в предельно радикальном вопрошании своих оснований, к прояснению их подлинных истоков, тех фундаментальных смыслов, которые не только
конституируют жизнь сознания, но и вообще способствуют тому, чтобы человек обрёл возможность существования в этом мире.
Победа в войне
конституирует мир.
Слушая о том, что заставило какого-то человека покинуть маленькую кыргызскую деревню, уютный грузинский городок или же космополитический азербайджанский или таджикский город, мы понимаем, каким образом периферия и ядро, личные и государственные интересы, чувства и действия взаимно
конституировали друг друга.
Здесь, однако, возникает следующий вопрос: способно ли публичное пространство, описанное таким образом,
конституировать общественную жизнь?
Они стремятся к удовлетворению своих фундаментальных потребностей и именно в силу этого (учитывая исходную структуру этих потребностей)
конституируют общество, смысл и высочайший авторитет которого измеряется именно тем, что оно является важнейшим и незаменимым средством обеспечения и защиты этих потребностей.
Вместе с тем в этом утверждении обозначается и проблема границ историко-понятийной вариативности – в какой мере мы вправе говорить об истории одного понятия как едином процессе и есть ли какие-то иные способы
конституировать единство этого процесса помимо его отнесения к одному словарному слову.
При этом религиозные институты не теряют своего свойства
конституировать и легитимизировать политических акторов, понятия реальности, стандарты оценок.
Этот порядок, по мнению сторонников экзистенциально-феноменологического подхода,
конституирует отличный от нормального опыт; другое существование, альтернативный нормальному модус бытия.
Атрибуты
конституируют сущность субстанции, но они нисколько не составляют сущность модусов или творений.
Философия
конституирует дискурсивное пространство, в котором нейтрализуются бытийно-смысловые определённости частных дискурсов в их притязании на доминирующее положение.
Правда, в отличие от поэзии, философия должна
конституировать теоретически разработанное дискурсивное пространство.
Во втором случае философский дискурс
конституирует специфическое пространство нейтрализации сложившихся и установленных дискурсивных определённостей.
Согласно его концепции, диалогическое искание смысла
конституирует понимание, и понимание осуществляется благодаря постановке вопроса которая делает опыт открыты.
Движение камеры – или, если кадр статичный, просто движение плёнки в аппарате – как известно, непосредственно, в чистом виде,
конституирует категорию киновремени.
Именно сознание
конституирует предмет, трансформирует амодальное, аморфное «нечто» в конкретную «вещь», обладающую чувственными свойствами.
Эти контексты ускользают от присущей феноменам интенциональности сознания, они не интендируются, однако их присутствие неявным образом
конституирует явления, и тем самым ими нельзя пренебречь или отвлечься от них.
Лишь человек
конституирует объекты, которые появляются по мере создания понятий.
Недостаточность феноменологической дескрипции универсального априори жизненного мира состоит в том, что она не позволяет продемонстрировать укорененность предметных связей ни в субъективности (неясно, почему субъективность должна
конституировать именно такие, а не иные «типы интенциональности» и «типы синтетического сплетения»), ни в ином по отношению к трансцендентальному субъекту (иное выносится феноменологией «за скобки»).
Это означает, что всякая вещь, будучи реальной, сама по себе принадлежит к полю: всякая реальная вещь
конституирует форму реальности, обращённую «к» другой реальности.
Причём, критерии первой и третьей группы
конституируют знания в статусе «научных» со стороны содержания, второй и четвёртой группы – и содержания и формы.
Как санкционированный коллективный опыт дискурсивные практики составляют существенную часть коммуникативного ресурса языкового сообщества, который, исторически
конституируя различные социокультурные сферы (коммуникацию повседнева, юридический, научный, политический, деловой дискурс), обеспечивает устойчивые когнитивно-коммуникативные поведенческие паттерны представителей данной лингвокультуры.
Речь идёт о том, что логические законы, коль скоро они
конституируют бытие художественной формы, не имеют самодовлеющего характера.
Ошибка философов-просветителей в том, что они полагали, будто ассамблея может
конституировать нацию, а конституция, как собрание фундаментальных законов нации, может быть сконструирована и переделана механическим способом, подобно ремесленным изделиям.
Задача этой книги состоит в том, чтобы попытаться
конституировать эстетику пространства как особую область эстетического опытаи описать некоторые из принадлежащих ей феноменов (расположений).
То есть практика
конституирует норму.
Надо также отдавать себе отчёт в том, что любое наше понятие: часть, фрагмент, сущностьи др. – уже
конституирует «реальность в себе», но без них мы не сможем ничего в ней обсуждать, так как у нас не будет предмета рассмотрения.
Вселенная как такой контекст и
конституирует научное мышление, в том смысле, что он ведёт познание вселенной к его дискурсивному самоманифестированию.
Так вот, в силу своего формально умного характера мышление
конституирует разум.
Это также связано с принципами её легитимации, с необходимостью
конституировать эффект её отделенности, отрешённости от реальности основной.
Это была важная попытка
конституировать философию как имманентную связь предметного познания.
Международное признание в действительности
конституирует даже не международную субъектность, а формальный суверенитет в целом, формальный государственный статус как таковой.
Именно здесь «я», будучи неспособным
конституировать явление вселенной как целого, испытывает себя отконституированным этим явлением, находясь с самого начала своей фактичности в сопричастии и сопричастности к нему. «Я» испытывает себя субъектом диалога, который инициирован самой фактической данностью вселенной человеку в его жизни.
Ирреальный объект (например, образ кентавра) находится на грани между чувством и духом, бытием и ничто, присутствие образа одновременно
конституирует мир-без-этого-образа.
Войдя глубже в картезианское отношение к «протяжённому», к телу и миру, представив идейный контекст этого отношения, мы видим, что всё это не заставляет изменять начальные общие оценки:
конституируя телесность человека, с одной стороны, и его мышление, с другой стороны, как полюсы резкой бинарной оппозиции, декартова речь о человеке неоспоримо принадлежит руслу дуалистической антропологии.
Ощущение же – это «неполная» или «недостаточная» репрезентация, так как она не способна
конституировать определённую сущность, хотя и позволяет сознанию регистрировать множество сходных в конкретной модальности сущностей.
Кроме предметов физической реальности, сознание способно чувственно
конституировать и гораздо более сложные сущности физической и психической реальности.
Да, наши психические репрезентации
конституируют в сознании предметы.
Фактически авторы вербально
конституировали с помощью специальных языковых конструкций новые объекты.