Даже авангардное искусство – экспериментальный фильм,
экспрессионистская картина, профессиональный реслинг – обретают силу благодаря тому, что выбор средств самовыражения ограничен.
Она проигрывала фрагменты или пьесы всякий раз по-разному даже с технической точки зрения – то в классическом, то в романтическом, то в
экспрессионистском духе.
В достаточно
экспрессионистском стиле с ярко выраженной нотой протеста, с лёгкой руки мастера были раскиданы вещи.
Формализованный язык жестов и знаков восточного театра, призванный передать абстрактное понятие или душевное состояние, не прибегая к его конкретному воплощению, становится, как и нарочитая условность в
экспрессионистском театре, посредником между режиссёром, пускающим в ход всю эту машину, и зрителем, вычитывающим из этой схемы собственные чувства и решения.
При бесспорном лидерстве
экспрессионистской поэзии это направление – в силу заложенной в нём выразительности, сценичности, способности апеллировать к массам – оказало влияние и на национальную драматургию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сон-час — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такая трансформация сценария шла в абсолютном русле с
экспрессионистской эстетикой, где размывается грань между сном и реальностью, нормой и сумасшествием.
Для «театра жестокости», как и для
экспрессионистского искусства, таким выявлением скрытых возможностей оказывается экзальтация.
Выступив в первом разделе «Весны» как прямой последователь символизма, во втором разделе поэт обращается к
экспрессионистской стилистике, совмещая её с символистскими мотивами.
Но в то же время работы имеют
экспрессионистские мотивы, так как в них всегда отражены эмоции и переживания автора.
Четвёртая глава посвящена одному из двух наиболее значительных типов
экспрессионистского подхода, а именно – подходу символистскому.
В пятой главе, исследовав ещё один важный тип
экспрессионистского подхода – мифологический, мы подвергаем критике свидетельства сторонников этой теории.
Экспрессионистский штурм границ земного завершает тот путь духовного освобождения, который предвещали уже натуралистическая критика социальной действительности и свойственное позднему реализму смутное ощущение непрочности и обманчивости чувственно-материального мира.
Все деревья в лесу будут голыми, чёрными – смесь копоти, оставленной звездолётами, взвеси пепла, непрестанно оседающей из атмосферы, и отшелушивающейся, старой и больной, истончившейся и помрачневшей коры; на своём пути мужчина с пушкой встретит немало проплешин, где вместо выжженной и погибшей от недостатка питательных веществ и газов травы – однотонные, шершавые, будто коленка старика, круги, овалы, трапеции и прочие геометрические фигуры и их
экспрессионистские аналоги.
Если судить по его ранним операм „Маддалена“, „Игрок“, „Огненный ангел“, сюжеты которых наиболее приближены к романтической поэтике, композитору удаётся встать над романтическим эмоционализмом, подчёркивая свою отстранённость от психологических рефлексий, на которые провоцируют драматические, порой,
экспрессионистские сюжетные ситуации.
Механизм подобного хода мысли такой же, как и в
экспрессионистском отрицании детерминизма, индивидуальной психологии, конкретности.
В этой связи аллегорическое сказание не обязательно предполагает
экспрессионистский или антиреалистический подходы.
К сожалению, данная мастером в некоторых своих работах оценка немецкого
экспрессионистского кино исключительно негативная.
Раннее, (в основном итальянское) неореалистическое и (в основном немецкое)
экспрессионистское кино плёночных времён.
Сцена насилия над мальчиком, как и сцена спасения героя от алкогольной интоксикации, дана в протокольном духе «нового реализма», как будто бы контрастируя с
экспрессионистской манерой исполнения «беломорских» глав.
Голова его была проломлена чем-то тяжёлым, а на груди сочными
экспрессионистскими мазками алели ножевые ранения.
Другим – столь же точным – свидетельством тому может быть
экспрессионистская живопись.
Соответственно, человек в
экспрессионистской драме укрупнён, лишён конкретного имени, ему тесно в четырёх стенах «старого театра».
Представитель
экспрессионистского направления в искусстве.
Несмотря на
экспрессионистскую интерпретацию сцены, детали верхней одежды женщин типичны для этого десятилетия: большие шляпы и прямые пальто до щиколоток с меховыми воротниками.
Говорят ещё об “
экспрессионистском десятилетии” (1911–1922).
Слом, революция, новое начало не были вызваны поэзией
экспрессионистского поколения; но оно, это поколение, предчувствовало, чему суждено свершиться, и требовало таких свершений.
С другой стороны, в интеллектуальном плане эмоциональные переживания, которые несли в себе поэзия и
экспрессионистская литература, подготовили почву для хиппи, которые использовали свои тела и стиль жизни в качестве средств передачи своих идей, также увлекаясь примитивным искусством и литературой.
Кровь, понимаешь ли, «алеет
экспрессионистскими мазками»!
Психологическое воздействие усилено контрастом с предыдущей последовательностью сцен, дающих панораму «счастливой жизни в довоенной советской деревне» и выдержанных в совершенно другой стилистической манере, вполне совместимой с требованиями сталинского «большого стиля»: хотя и здесь
экспрессионистские крупные планы, геометричность и динамика уже дают о себе знать, исподволь готовя переключение с одной эстетики на другую.
На голубовато-лилейных стенах
экспрессионистскими мазками застыли широченные багровые брызги.
Только теперь я увидел, что нежная
экспрессионистская палитра меняет цветовую гамму, будто кто-то забрызгивал её из мощного пульверизатора самой яркой и пронзительной алой краской – свежей кровью, которая так и сифонила струями из зияющих ран на месте отрезанных ушей.
Здоровенный рыжий малый в ермолке освобождал пространство около больших
экспрессионистских холстов, устраивая какой-то барьер.
Через дорогу
экспрессионистскими мазками мутнел бульвар.
Нужно пройти два коридора, подняться по короткому пролёту ступеней – на стене там ещё висит
экспрессионистская картина, название которой она не помнит.
Наконец, нелишне ещё раз напомнить, что высокое качество
экспрессионистской лирики обусловлено и её интенсивностью.
Прежнему
экспрессионистскому идеалу «аутентичности» теперь противопоставляется искусственность, художники смотрят на свои модели, как врачи: раздевайтесь, пожалуйста, но не раскрывайтесь передо мной.
Мы привычны к
экспрессионистской напыщенности.
Причём окружающая лирического героя городская среда представлена тоже в
экспрессионистских красках.
Хорош был «Потёмкин», если выбросить из него
экспрессионистские мелькания и другие дешёвые эффекты.
Абстрактный экспрессионизм / Abstract Expressionism: направление в изобразительном искусстве, возникшее в 1940-х годах и характеризующееся использованием абстрактных образов и
экспрессионистских техник для создания ярких, динамичных, интригующих изображений.
Первый так и остался непревзойдённым шедевром: в нём была найдена та уникальная, полная глубоких теней графика вытянутых и заострённых образов,
экспрессионистская архитектура скособоченного пространства и музыкальная среда, сочетающая односложность колыбельных с бесконечно множащимися крещендо и тутти – всем этим он пользуется и по сей день.
Не удивляет, что к 1919 году резко возраставшая приблизительно с середины 1910-х активность
экспрессионистского театра (в значительнейшей степени политического, политизированного, адресованного даже не зрителям замкнутой аудитории, а человечеству площадей, стадионов, планеты) несколько заслонила собой исходный его формат, но тем не менее не девальвировала под воздействием шока войны прежнюю стихийно сложившуюся систему контрастов, основанную на двойном виденьи (лжепорядок / стихия, поверхностное / глубинное, сознательное / бессознательное, маска / истинная жизнь, кажимость / действительность, целостность / фрагментарность, иллюзорность / подполье).
Историческое распределение
экспрессионистских акцентов свидетельствует об одновременной важности живописи и поэзии для становления и раскрытия возможностей экспрессионизма (1905–1914), которые вдохновляются и новейшей музыкой самой по себе, и музыкой как тем обозначением глубинного измерения мира, которое делегирует поэту, артисту в целом, роль визионера, медиума, «моста» – проводника ритмов того, что находится в известной степени «по ту сторону» его понимания и словаря.
Святое и инфернальное, дух и плоть, суицидальное и жизнеутверждающее, единичное и массовое, материализм и идеализм, человек и машина – вот те диссонансы, которые делают возможными
экспрессионистские «бурю и натиск».