Цитаты со словом «классицистический»
Похожие цитаты:
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Религия одного века — художественная литература другого.
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное — это простота.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Архитектура — выразительница нравов.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Долихокрания в сочетании с относительной широколицестью характеризует балтоязычное население средневековья (С.170)
Сатирические произведения Гашека впитали в себя атмосферу враждебно-насмешливого отношения народных масс, плебса, улицы ко всей социальной системе и морали господствующих классов.
Цель комедии состоит в изображении человеческих недостатков, и в особенности недостатков современных нам людей.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Драматическое искусство — это геометрия, переходящая в музыку.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Произведение искусства — туман, изваянный в образ.