Внешность храма не представляет ни одного
архитектонического нового образования, хоть сколько-нибудь замечательного.
Пространство, пластические массы, поверхности, основания, динамические отношения – весь этот
архитектонический языксуществует и до момента возведения всякой постройки.
Если рассматривать особенности композиции готических парижских соборов, то можно увидеть буквальное их повторение в реликвариях, которые принято называть
архитектоническими.
Логика построения шопенгауэровской философии представляет собой особый тип целостности мышления, который назван им органическим, так как, по словам самого философа, в его создании каждая часть поддерживает целое настолько же, насколько она сама поддерживается им, и не может быть понята, если заранее не понято целое, – в противоположность
архитектоническому целому, в котором одна часть поддерживает другую, но не поддерживается ею.
Корректное же применение состоит, по мнению учёного, в следующем: «Обращение к понятию хронотопа целесообразно лишь в тех случаях, когда "имеет место слияние пространственно и временных примет в осмысленном и конкретном целом"
архитектонического способа присутствия человеческого "я" в мире».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подъёмка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Некоторые комментаторы сравнивали эту книгу с формой цистерцианских аббатств или храмов, которые отличаются строгой, но изысканной красотой, лишены ненужных декоративных деталей, соединяют в себе разные
архитектонические элементы и почти неприметно создают ощущение удивительного гармонического единства.
Замечательный пример такого типа архитектурной изобразительности –
архитектонический памятник, те же триумфальные колонны и арки, а также, например, немецкая «Валгалла», которая, впрочем, воспроизводит уже не сакральный смысл, а скорее «поэтическую идею».
Позвоночный столб состоит из двух костных систем, различных с
архитектонической точки зрения: последовательно расположенных тел позвонков и межпозвонковых дисков, несущих статическую и опорную функции, и заднего крестовидного свода (две перекрещивающиеся дуги: одна продольная, состоящая из нанизанных ножек дуг позвонков и суставных отростков, другая – поперечная, являющаяся результатом наложения одной на другую позвоночных пластинок и подкреплённая по средней линии остистыми отростками), несущего динамическую функцию, которая обеспечивается сухожильным аппаратом и мышцами, соединяющими между собой дуги крестовидных сводов.
Динамичная форма наконечника стрелы,
архитектонические свойства зданий, изысканность литой вязи чугунных оград, мягкая округлость изделий корневого плетения, красота рационального кроя костюма и многое другое свидетельствуют о важнейшем значении функции предмета, материала, инструмента, технологии изготовления.
Лишь в том случае, если, как это происходит в организме, каждая часть указывает на другую и таким образом из этих частей может возникнуть пребывающее во внутреннем равновесии целое, познание может считаться завершённым, ибо только в этом случае оно воспроизводит гармоническое единство и
архитектоническую структуру мира.
И наконец, самый замечательный случай – «
архитектоническое воспроизведение архитектуры», то есть представление какой-либо постройки средствами постройки другой, основное назначение которой – быть или прямой копией, или свободным напоминанием.
Это проблема не только перехода от стереометрии к планиметрии, но и архитектуры как среды, как контекста, как фона, как пространственного фактора и
архитектонического условия функционирования двухмерного (например, живописного) изображения.
Но здесь надо обратить внимание ещё на нечто другое, имеющее более философский и
архитектонический характер, а именно на необходимость правильно постичь идею целого и из неё в чистой способности разума обратить пристальное внимание на все части в их отношении друг к другу, выводя их из понятия этого целого.
Система мыслей должна постоянно иметь связь
архитектоническую, то есть такую, где одна часть всегда поддерживает другую, но не поддерживается ею, где краеугольный камень поддерживает, наконец, все части, сам не поддерживаемый ими, и где вершина поддерживается сама, не поддерживая ничего.
Мир обретает единение и прочный смысл благодаря тому, что самые общие принципы, с помощью которых наш рассудок формирует впечатления от мира, создавая опыт, законы, которые он миру предписывает, образуют внутренне сбалансированную
архитектоническую систему, систему нашего духа.
То есть дизайн – это
архитектоническое бифункциональное (совмещающее утилитарность и декоративность) искусство.
Был применён ряд гистологических методов для исследования этого случая, причём исследованию подвергались многочисленные
архитектонические поля: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 17, 19, 21, 38, 40, 41, 42, 43, 44 и др.
Драматический писатель получил возможность, как автор романа или новеллы, чередовать смех и слёзы в различных пропорциях, избирать любой, включая самые сложные, тип
архитектонического завершения пьесы.
Структурирующую роль
архитектонического каркаса исполняли органы цензуры и репрессий.
У меня скорее
архитектоническая, чем зрительная память, и, по мере того как выстраивается мелодия, я представляю себе здание.
Его
архитектонические возможности исчерпаны ещё столетие назад.
Но ещё более противоречивое впечатление от культурных достижений советской цивилизации складывается у вненаходимого исследователя «советики» (или даже просто непредубеждённого наблюдателя советской культурной истории), когда он представляет итог
архитектонического развития советской культуры как своеобразную «сумму» пяти ступеней советского наследия.
Такая жизнь нуждается в сознании, деятельность которого «целиком вживляется в само себя» (Stein, 1997, р. 53); это значит, что основой его деятельности являются не реакции на внешние раздражители, а обдуманные решения, которые структурируют себя в свете тех сущностных принципов, которые придают существованию
архитектоническую форму и постигаются путём сознательных усилий в ходе тщательно осмысленных поисков.
Рассказывая о начале кубизма, он говорил: «…мы искали
архитектонических основ композиции, строгости, которая могла бы восстановить порядок. <…> Нас соблазняла мысль об анонимном искусстве, часто мы даже не подписывали наши холсты, <…> но индивидуализм был уже слишком силён и этим определялась наша неудача; через несколько лет все стоящие кубисты перестали ими быть».
От первой ступени архитектоники к последней нарастает концентрация противоречивого смысла
архитектонического целого.
Структура сборника получилась весьма гармоничной и – под стать коллективной научной монографии: три крупных раздела, каждый из которых составлен из четырёх материалов различных авторов, создают некий
архитектонический объём развёрнутого понятия и собственно вопросов времени.
Этим вопросом повесть получает
архитектоническое завершение.
С помощью понятия «
архитектоническая целостность» Гильдебранд подчёркивает непрерывность, свойственную идеальному эстетическому объекту, в противовес, по его мнению, импрессионизму и натуралистическому подражанию, фиксирующим фрагментарные, случайные аспекты объекта.
Избыток или недостаток детальной проработки изображения связан с особенностями
архитектонического плана произведения.
Особенностью «классических» драматических жанров, отражённой в их определении, была изначальная заданность
архитектонического завершения и всего эмоционального строя пьесы.
По подобному принципу организовывается система бытия «материя-дух»:
архитектоническая проточастица бытия принимает двойственную структуру и в каждый момент является одновременно в форме субстантива (материя) и метаакцидентива (нематерия или энергоинформация, переходящая в иные виды и воссоздающаяся каждый момент случайно и в разных бесформенностях).
Вместе с тем «ни один из этих механизмов не выпадает из архитектоники целого культуры, служа основанием («низшее») для следующих за ним механизмов более высокого порядка и подспудно влияя на их организационный потенциал и функции («высшее»), а также на
архитектоническом строении культурно-исторического целого».
Музыкальный образ возникал как эквивалент сгустка жизненных впечатлений, как аналогия конкретному явлению, и поэтому требовал законченной формы,
архитектонической ясности.
Те из целей, которые подчинены одной какой-либо способности, как например, умение сделать уздечку и другие необходимые принадлежности упряжи, подчинено уходу за лошадьми точно так же, как все, относящееся к войне, подчинено стратегии (подобное же подчинение существует и в других областях), – во всех этих случаях наиболее
архитектонические [то есть общие и важные] цели должны быть предпочтены целям, им подчиненным, потому что ради первых люди прибегают ко вторым.
Кажется, что оно относится к наиболее могущественной и
архитектонической науке, а такова политика, ибо она определяет науки, в которых нуждаются государства, и каким наукам следует обучаться отдельным лицам и в каких пределах.
В линейной транскрипции нашего осмысления, с его хронологическим и
архитектоническим последовательным смыслом, условно говоря, возникает сначала «нарушение», – некий «сбой».
Его монументальные работы воспринимаются совершенными, благодаря найденной и используемой им своеобразной фактуре,
архитектонической организации объёма, достигая зрительного эффекта массы при досконально выверенных весовых соотношениях.
Клавель попытался усмирить этот хаос
архитектонической тотальностью сотворённого им мира коридоров и пещер.
Эти моменты: я-для-себя, другой-для-меня и я-для-другого; все ценности действительной жизни и культуры расположены вокруг этих основных
архитектонических точек действительного мира поступка: научные ценности, эстетические, политические (включая и этические и социальные) и наконец, религиозные.
Приведём конкретные примеры
архитектонического прочтения текста.
Помимо трансцендентального, экзистенционального подхода, автор использует
архитектонический способ.
Помимо трансцендентального, экзистенционального подхода, используется
архитектонический способ.
Таким общим знаменателем может послужить не конкретное смысловое,
архитектоническое качество рассматриваемых актов (здесь существенное различие: трагическое, комическое и т. д. видение событий – для автора и стремление к адекватной верификации этого видения – для литературоведа).
Аналогичным образом, литературовед должен также обрести позицию вненаходимости и, не входя буквальным образом в преднаходимую ситуацию существования словесного целого в предметной реальности, отнестись ответственно-познавательно к данному целому как таковому, в его основополагающих
архитектонических основах.
До обеда можно сходить на процедуры “отстранение морщин” и “избавление от храп”, а после – отправиться на экскурсию, чтобы увидеть “
архитектоническое единство в стиле ренезанца”.
Их влечение к философии лишено и намёка на демонизм: это – воля к высшему порядку, к системе, честная немецкая воля к дисциплине духа, к
архитектонической упорядоченности бытия.
Для путника, заходящего в незнакомый город, вся его
архитектоническая ментальность открывается только тогда, когда он начинает смотреть на всё происходящее, изнутри.
Эти «ганглии», появляясь, и развиваясь, формируют наше разумение, выстраивают
архитектонические построения, вытаптывают хреоды, и вымащивают дороги мировоззрения.
Сезаннстал трансформировать природные формы в геометрически упрощённые и строить из этих «кирпичиков»
архитектоническое здание картины.