Если последовательно, одну за другой отмерять квинты вверх от исходного звука, то в объём семи октав в конечном счёте удачно поместятся все двенадцать нот хроматической гаммы: например, до – соль – ре – ля – ми – си – фа-диез – до-диез – соль-диез – ре-диез – ля-диез – фа – до, причём в последнем до октавная и
квинтовая последовательность, если верить чисто математическим выкладкам, должны идеально сойтись друг с другом.
Этому предшествовало другое открытие, чтобы не сказать разоблачение, о чём я уже мельком упомянул выше, – его самостоятельное, тайное изучение клавиатуры, аккордики, розы ветров тональностей,
квинтового круга и то, что он, ничего не слышав о расстановке пальцев, не зная даже нот, использовал эти гармонические находки для всевозможных упражнений в модуляциях и для создания ритмически весьма неопределённых мелодических построений.
У трезвучий имеется два обращения: секстаккорд (при переносе тона примы на октаву вверх, крайний интервал при этом – секста, отсюда название обращения) и квартсекстаккорд (при переносе из основного вида трезвучия тонов примы и терции на октаву вверх новое созвучие образуется от
квинтового тона и содержит крайний интервал – сексту и нижний опорный интервал – кварту).
– Отношение полутоновой и
квинтовой шкал характеризуется высоким уровнем симметрии.
Темп Andante, мягкость терцовых ходов в мелодии, диатоника лада (тональность F-dur) и
квинтовая лексема как память о русской душе (Глинка).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: морель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И он так же бесконечен, как
квинтовый путь тональностей.
Ведь пяти- и семиступенные лады, взятые сами по себе, представляют собой именно системы классификации космических первоэлементов, жизненных стихий или планет, однако те же семиступенные лады теряют все свои классификационные и системные свойства, оказавшись в контексте темперации и
квинтового тонального круга, олицетворяющего собой бездонный универсум, отменяющий саму идею живого органичного космоса.
Она звучала как-то странно, с неожиданными
квинтовыми скачками, всегда сбегала в мягкий, низкий тон в конце строфы мотива, перемешивала мажор с минором и от вольного играла длительностями.
Я, конечно, не знал, что существует
квинтовый круг, не знал тональностей и поэтому выставлял все знаки – диезы и бемоли перед каждой нотой.
Кроме того (и в этом нетрудно убедиться самостоятельно), если повторить все наши манипуляции, проделанные с полутоновым кругом, по отношению к
квинтовому кругу и попробовать двигаться по нему, пропуская сначала один элемент, потом два, потом три, мы опять получим сначала целотонный звукоряд, затем уменьшенный септаккорд, затем увеличенное трезвучие.
Например, превращение мажорного трезвучия в минорное мы слышим непосредственно, но разность в 7 шагов по
квинтовой шкале между мажорной и минорной терцией от нас скрыта.
Яркая, экспрессивная секста в минорной гармонии, зазвучав одновременно с
квинтовым тоном двери, выломанной вместе с косяком и притолокой, взвихрила острый диссонанс.